Кредитные аналитики



ОБЩИЙ КРЕДИТНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР

где mf и есть кредитный мультипликатор. Мы можем использовать выражение AL = — AD — AR = ДД — [(d + е) X ДД] для подстановки в левую часть уравнения (14-21). К тому же, как известно из предыдущего изложения, ДЛ/5 = А 77? + ДС = (d + е + + с) X Д Д так что теперь можно заменить это выражение в правой части. После этих подстановок получим:

Покупка ценных бумаг ФРС на открытом рынке увеличивает денежную базу, так что уравнение (14-23) показывает, что эта операция увеличит общий объем банковского кредитования на эту сумму, умноженную на мультипликатор. В числовом примере, рассмотренном выше, где d = 0,10, в = 0,05 и С — 0,25, общий кредитный мультипликатор будет равен [1 - (0,10 + 0,05)/(0,Ю + 0,05 + 0,25) = (0,85)/ (0,40), что приблизительно составит 2,125. Это означает, что каждый доллар, вложенный ФРС в покупку ценных бумаг, позволит банкам увеличить объем кредитования примерно на 2,13 долл. в расчете на 1 долл. ссуд.

где т. — кредитный мультипликатор.

Уравнение (17-4) показывает, что изменение незаемных резервов после операции на открытом рынке умножается на общий кредитный мультипликатор, что равно изменению общего объема банковского кредитования. Если ФРС покупает ценные бумаги на открытом рынке, прирост незаемных резервов будет положительным и общий объем банковского кредитования возрастет на величину, кратную приросту незаемных резервов. Если ФРС продает ценные бумаги на открытом рынке, прирост незаемных резервов будет отрицательным, и общий объем банковского кредитования сократится на величину, кратную приросту незаемных резервов.

Из уравнения (17-3) ясно, что эффект мультипликатора денежной базы воздействует и на общий объем кредитования: AL = mf X ДMB. В главе 14 мы убедились, что общий кредитный мультипликатор /w/ = [\ — (d + e)]/(d + е + с). Уменьшение требуемой нормы резервного покрытия увеличивает числитель в формуле общего кредитного мультипликатора (когда е падает, то величина \ — (d+ е) становится больше) одновременно с уменьшением знаменателя (величина d+ е + с сокращается при уменьшении е), так что уменьшение резервных требований увеличивает размер общего кредитного мультипликатора. Соответственно, наоборот, увеличение обязательных резервов уменьшает величину мультипликатора.

2. «Создание» денег коммерческими банками. Кредитный мультипликатор.

Замечание: кредитный мультипликатор M2/mb рассчитывается как

МУЛЬТИПЛИКАТОР (лат. multiplicator - умножающий, увеличивающий) - 1) экономический показатель зависимости изменения дохода (объема выпуска продукции и потребительского спроса на продукцию) от изменения инвестиций. Численно-инвестиционный мультипликатор М больше единицы и равен отношению М = 1/(1 — ПСП), где ПСП — предельная склонность потребителя к потреблению данной продукции; 2) депозитный (кредитный) мультипликатор - повышенное воздействие небольшого изменения в банковских депозитах, вкладах на денежную массу в обращении и объем кредитования. Такое воздействие происходит в связи с многократным использованием одних и тех же денег в банковской системе и на кредитных рынках.

КРЕДИТНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР -определенное количественное соотношение, на базе которого действует механизм кредитования коммерческого банка. К.м. показывает, насколько банки увеличивают денежную массу через кредитную эмиссию посредством многодепозитного расширения своего капитала.

credit multiplier (кредитный мультипликатор): Строго говоря, это отношение изменения объема кредитования, осуществляемого группой депозитных финансовых посредников (financial intermediaries) (особенно банков (banks)), к изменению резервных


Экспертиза трех-пятилетних прогнозных отчетов о доходах и бухгалтерском балансе требует от аналитика использования информации, выявленной при анализе фактической отчетности, с учетом оценки уровня продаж. Проверка полученного от компании прогноза предполагает оценку лежащих в его основе допущений, а также ожидаемых перемен в экономической, конкурентной и законодательной сферах, в рамках которых компания будет функционировать. Обычно расчеты зависят от размера и срока запрашиваемой ссуды. Однако поскольку планируемые расчеты руководства фирмы (компании) в общем являются предвзятыми, кредитные аналитики часто разрабатывают собственные прогнозы для компании, основанные на допущениях, которые, по их мнению, более подходящи (например, на более низкой норме прибыли).

Аналитическая проблема заключается в том, что условные обязательства не значатся в балансе, так как невозможно рассчитать конкретную сумму. Тем не менее важно тщательно ознакомиться с любыми примечаниями, относящимися к таким условным обязательствам. Кроме того, кредитные аналитики должны быть в курсе новостей о своих заемщиках, покупателях и поставщиках последних, соответствующих отраслях и ожидаемых правительственных предписаниях или политике, способных повлиять на заемщика. Если же имеются неофициальные оценки, относящиеся к обязательствам, то к ним, очевидно, следует отнестись с осторожностью.

Отчет о доходах, именуемый также отчетом о прибылях и убытках или отчетом о поступлении средств, — это учетный документ, в котором использована концепция "начислений", чтобы сбалансировать доходы и расходы компании за определенный период времени сроком до года. А так как отчеты о доходах позволяют судить о способности компании распоряжаться своими ресурсами для создания богатства, кредитные аналитики используют отчет о доходах в качестве одного из главных инструментов при оценке выживаемости компании в долгосрочном плане.

Многие кредитные аналитики считают косвенный метод весьма полезным; он легче воспринимается по сравнению с валовыми потоками, если к тому же иметь в виду привычку кредиторов оперировать чистыми потоками.

Анализ отчета о движении наличности ориентирован на оценку достаточности потоков наличности от основной деятельности, целесообразности капиталовложений и структуры финансовых операций, связанных с наличностью. Полученные выводы часто можно подтвердить или опровергнуть путем сравнительного анализа с использованием отчета о движении наличности за предшествующий год. Так, анализируя растущую, прибыльную компанию, многие кредитные аналитики тут же заключают, что компания процветает (что в большинстве случаев справедливо). Однако быстрый рост, даже сопровождаемый получением прибыли, способен привести к неплатежеспособности, так как потребность компании в оборотном капитале может превысить ее внутренние финансовые возможности, а потребность во внешнем финансировании — ее способность к заимствованию. Хотя имеются различные виды потоков наличности, именуемые по-разному, преимущество приведенного в книге отчета о движении наличности состоит в том, что он позволяет четко выявить поступления и выбытие наличности и сгруппировать их в зависимости от происхождения — иначе говоря, компания имеет текущий операционный цикл, принимает решения о долгосрочных инвестициях, а затем финансирует соответствующие операции, и каждому направлению соответствуют потоки наличности.

Некоторые кредитные аналитики считают коэффициенты ликвидного типа достаточными для установления ликвидности, так как они показывают превышение текущих активов над текущими обязательствами в случае полной ликвидации компании. Ниже приведены несколько примеров коэффициентов этого типа.

Так как финансовая смета позволяет оценить состояние наличности и потребность в финансировании для каждого прогнозируемого периода, она особенно полезна для выяснения кредитных нужд компаний с сезонными колебаниями операций. Смета наличности заполняет пробел в отчетах, так как характеризует движение наличности в отчетах компании в нужный период времени. Кредитные аналитики более всего заинтересованы в анализе смет наличности в периоды между предоставлением и погашением ссуд; компании же заинтересованы в составлении финансовых смет с целью контроля потребности в наличности на месячной, недельной или ежедневной основе. Прогнозируя поступление и расходование средств на такой основе, аналитик способен выявить причины, сроки и масштабы максимальной потребности компании в привлечении средств и ее способность вернуть долг.

прайм-рейт, тогда как разность в доходности обыкновенных и второстепенных акций равна 3% (см. табл. 9.2). Если бы кредитные аналитики могли приучить себя к более широкой трактовке риска и доходности, они были бы в состоянии принимать более удачные решения применительно к отдельным финансовым учреждениям и конкретным фирмам.

Коэффициенты Если вы предоставляете кредит или выдаете ссуду компании на короткий ликвидности срок, вас будет интересовать не только общее покрытие долга активами. Вам будет также важно, есть ли у компании деньги, которые она сможет без проблем использовать для того, чтобы погасить свою задолженность вам. По этой причине кредитные аналитики и банкиры рассчитывают несколько показателей ликвидности.

финансовых ваши отношения с покупателем. Вы можете получить информацию у своего коэффициентов менеджера по управлению дебиторской задолженностью, у специализирован-ного кредитного агентства, у кредитного бюро, в банке или у финансового сообщества в целом. Но если вам не нравится полагаться на мнение других, вы можете сами выполнить домашнее задание. В идеале эта работа включает детальный анализ деловых перспектив компании и ее финансов, однако обычно это чересчур дорого. Поэтому кредитные аналитики концентрируют свое внимание на финансовой отчетности компании, используя приближенные эмпирические оценки для выводов о кредитном риске, связанном с компанией-покупателем. Эти эмпирические оценки основаны на финансовых коэффициентах. В главе 27 описано, как подобные коэффициенты рассчитывать и интерпретировать.

Коэффициенты Если вы предоставляете кредит или выдаете ссуду компании на короткий ликвидности срок, вас будет интересовать не только общее покрытие долга активами. Вам будет также важно, есть ли у компании деньги, которые она сможет без проблем использовать для того, чтобы погасить свою задолженность вам. По этой причине кредитные аналитики и банкиры рассчитывают несколько показателей ликвидности.

финансовых ваши отношения с покупателем. Вы можете получить информацию у своего коэффициентов менеджера по управлению дебиторской задолженностью, у специализированного кредитного агентства, у кредитного бюро, в банке или у финансового сообщества в целом. Но если вам не нравится полагаться на мнение других, вы можете сами выполнить домашнее задание. В идеале эта работа включает детальный анализ деловых перспектив компании и ее финансов, однако обычно это чересчур дорого. Поэтому кредитные аналитики концентрируют свое внимание на финансовой отчетности компании, используя приближенные эмпирические оценки для выводов о кредитном риске, связанном с компанией-покупателем. Эти эмпирические оценки основаны на финансовых коэффициентах. В главе 27 описано, как подобные коэффициенты рассчитывать и интерпретировать.


Конкретных инвестиционных Конкретных направлений Конкретных обстоятельствах Конкретных подразделений Конкретных получателей Капиталоемкости продукции Конкретных производств Конкретных сегментов Конкретных технических Конкретных виновников Конкретными обстоятельствами Конкретным экономическим Конкретным потребностям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика