|
Кредитных институтов
1 Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation), созданная в США в 1933 г., занимается страхованием депозитов в банках и других кредитных институтах, гарантируя возвратность депозитов до 100 тыс. долл.; является регулирующим органом для банков штатов, не входящих в Федеральную резервную систему (напомним, что для национальных банков страхование депозитов является обязательным). Федеральная корпорация страхования ссудосберегательных ассоциаций (Federal Savings and Loan Insurance Corporation), созданная в США в 1934 г., представляла собой федеральное агентство, страховавшее депозиты в сберегательных институтах — членах корпорации.
но говорить о кредитных институтах в том смысле, как это определено национальным законодательством. Что касается фондовых институтов, то законодательно это понятие, как правило, не определено. Тем не менее в законодательстве нередко приводится общая классификация фондовых институтов и определяются признаки каждого вида, цели и функции, которые они имеют право осуществлять.
Современная кредитно-финансовая система Франции. После издания в 1984 г. Закона о кредитных институтах можно выделить пять категорий институтов.
Учет влияния факторов эффективности создания региональных ФПГ и методологических предпосылок интеграции производился на основе экспертного метода. В группу экспертов входило 15 экономистов, работающих на предприятиях различных отраслей, органах администрации района, финансово-кредитных институтах, а также учебных заведениях.
Федеральная корпорация страхования депозитов (Реаега! ПерозК 1п5игапсе СогрогаНоп), созданная в США в 1933 г., занимается страхованием депозитов в банках и других кредитных институтах, гарантируя возвратность депозитов до !00 тыс долл.; является регулирующим органом для банков штатов, не входящих " Федеральную резервную систему (напомним, что. для национальных банков страхование депозитов является обязательным). Федеральная корпорация страхования ссудосберегательных ассоциаций (Реаега! 5аут§5 апа Ьоап 1п5игапсе Согрога(юп), созданная в США в 1934 г., представляла собой федеральное агентство, страховавшее депозиты в сберегательных институтах - членах корпорации.
но говорить о кредитных институтах в том смысле, как это определено национальным законодательством. Что касается фондовых институтов, то законодательно это понятие, как правило, не определено. Тем не менее в законодательстве нередко приводится общая классификация фондовых институтов и определяются признаки каждого вида, цели и функции, которые они имеют право осуществлять.
Современная кредитно-финансовая система Франции. После издания в 1984 г. Закона о кредитных институтах можно выделить пять категорий институтов.
Центральный банк выступает в качестве «банка банков», то есть кредитует финансовые институты и коммерческие банки из резервных фондов под учетную ставку процента. Величина учетной ставки процента и нормы обязательного резервирования вкладов в кредитных институтах регулируется центральным банком.
Депозиты — денежные средства или ценные бумаги, находящиеся на хранении в финансово-кредитных учреждениях. Различают вклады в банках, ценные бумаги на хранении в финансово-кредитных институтах, взносы под оплату налогов, сборов, пошлин и т. п.
ственно центральными банками и министерствами финансов стран-кредиторов; доля же А.ф. и б.р. по отдельным оценкам составила 15—20%. Диапазон их деятельности чрезвычайно широк. Они предоставляют проектные • кредиты, финансируют платежные дефициты стран-заемщиков, дефициты их государственных бюджетов, осуществляют портфельные инвестиции, занимаются учредительской деятельностью, гарантийными операциями, предоставляют техническую помощь, иногда непосредственно кредитуют закупки нефти развивающимися странами. Грант-элемент обязательств по линии официальной помощи развитию ОПЕК в 1979— 1980 гг. составлял 85%. Условия кредитов А.ф. и б.р. мало отличаются от условий фондов стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Их важная особенность состоит в том, что они носят несвязанный характер, так как страны ОПЕК не могут обеспечить их товарного наполнения. Более значительная, чем у западных кредитных инвесторов, доля ресурсов, которые А.ф. и б.р. направляют на финансирование не конкретных проектов, а той или иной программы, отражает недостаточно высокий уровень их технической экспертизы. А.ф. и б.р. обычно кредитуют проекты, техническая документация по которым подготовлена фондами "помощи" западных стран, что позволяет последним оказывать влияние на кредитную политику А.ф. и б.р. в Международном банке реконструкции и развития (МБРР), Международном валютном фонде (МВФ) и других западных кредитных институтах. Получателями кредитов и. субсидий А.ф. и б.р. являются свыше 100 развивающихся стран, причем основная часть средств предоставляется арабским странам. В 1971—1980 гг. они получили около 3/4 всей помощи А.ф. и б.р., в том числе Египет (до исключения его в 1979 г. из всех панарабских организаций) — около 30%. Однако с конца 70-х гг. доля кредитов, получаемых остальными развивающимися странами, возрастает. Предоставление кредитов А.ф. и б.р. имело целью сгладить противоречия между ОПЕК и развивающимися стра-
ВКЛАД (ДЕПОЗИТ) (deposit) - денежные средства предприятий, организаций и отдельных лиц, находящиеся на хранении в банках или других финансово-кредитных институтах на определенных условиях. В. бывают именные и на предъявителя С точки зрения срока вклада различают вклады до востребования, которые вкосятся в банк без указания срока, и срочные вклады, которые вносятся на определенный срок.
ДЕНЕЖНЫЙ АГРЕГАТ (monetary aggregate) - основной показатель структуры и объема денежной массы. Существуют следующие виды денежных агрегатов: М1 - наличные деньги в обращений плюс денежные средства на текущих счетах в банках; М2 - М1 плюс срочные и сберегательные банковские вклады; МЗ - М2 плюс сберегательные вклады в специализированных финансово-кредитных институтах; М4 - М2 плюс депозитные сертификаты крупных коммерческих банков; М5 - МЗ плюс депозитные сертификаты коммерческих банков. Все это выдвигает высокие требования к квалификации специалистов кредитных институтов.
"НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ"
Радикальная экономическая реформа, проводимая в нашей стране открыла новый этап в развитии банковского дела. Вопросы развития банков и других кредитных институтов приобретают особую актуальность в условиях формирования рыночной хозяйственной системы.
Россия получит только выгоду от того, что с введением «евро» поменяется расстановка сил в МВФ. Общее число голосов европейских государств примерно в три раза превысит голосующий пакет Америки (17%). Укрепит «евро» и то, что в 1999 г. более половины внешней госзадолженности стран ЕС, треть межбанковского оборота и краткосрочных депозитов, а также основная часть обязательных резервов кредитных институтов будет номинироваться в единой валюте.
ственном развитии страны. Расширяются формы ее участия в международном разделении труда. Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО, стала членом крупнейших международных валютно-кредитных институтов — МВФ и Всемирного банка, в 1997 г. — Парижского клуба стран-кредиторов, подписала соглашение с Лондонским клубом банков-кредиторов; в 1997 г. вступило в силу Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией, Россия принята в Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Основную часть еврокредитов предоставляют международные консорциумы (синдикаты) банков, в которых участвует от двух до 30—40 кредитных институтов разных стран. Речь идет о группе банков, временно объединенных с целью совместного проведения банковских операций и распределения риска среди участников в соответствии с долей их участия в сделке. Для финансирования и кредитования крупномасштабных проектов банковские консорциумы специализируются по региональному или отраслевому признаку. Консорциум включает банк ведущий менеджер, который формирует группу банков-гарантов (коменеджеров) и банков, непосредственно продающих облигации. Банк-менеджер обязуется предоставить 10—20% еврокредита, а другие участники — не менее 1 млн долл. После подписания соглашения банком-менеджером текущие операции за определенную комиссию проводит банк-агент. Он осуществляет выплату ссуды, контроль за ее погашением, получение и перечисление платежей должника на счета членов консорциума, расчет процентов и контроль за их оплатой, сбор и передачу партнерам информации об изменениях. Доля кредитов банковских консорциумов на мировом рынке ссудных капиталов увеличивается. Консорциумы способствуют расширению деятельности евробанков, приобретению ими опыта крупномасштабных операций, уменьшению кредитных рисков. Внутри банковских консорциумов банки ведут конкурентную борьбу за получение большей прибыли. Российские банки также используют консорциальные кредиты и участвуют в международных консорциальных кредитах при наличии лицензии на внешнеэкономическую деятельность.
В этих условиях получение семьей банковской ссуды для приобретения или постройки дома является практически единственным способом финансирования, а ипотечное кредитование — наиболее надежным способом кредитования населения для банков и иных кредитных институтов. При этом собственно строительство (так же, как и в ситуации с коммерческой недвижимостью) кредитуется коммерческими банками, и девелопер погашает кредит за счет продажи объекта семье, берущей под покупку ипотечный кредит.
Заемные средства РФ мобилизует в основном двумя путями: 1) размещением долговых ценных бумаг и 2) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов. Порядок выпуска и размещения долговых ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ. В соответствии с этим Законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ.
Что касается интеграции в мировую финансовую систему, то вследствие глобализации мировой финансовой системы и возрастания роли международных финансово-кредитных институтов в проведении государственной финансовой политики поступательное движение возможно лишь при условии равноправного участия России в этих интеграционных процессах и установления деловых партнерских отношений в сфере финансов.
Существенное расширение состава субъектов анализа связано также с формированием рынка услуг и появлением целого ряда нетрадиционных для нашей экономики финансово-кредитных институтов (инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную потребительную стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом, объектом анализа могут служить все этапы жизненного цикла сферы услуг, а при предоставлении отдельных из них, например консалтинговых, — основным средством их создания.
Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов и у иностранных государств.
Конкретных особенностей Конкретных пользователей Конкретных практических Конкретных продуктов Конкретных результатов Конкретных сотрудников Капиталом финансовый Конкретными действиями Конкретными условиями Конкретным направлениям Конкретным предприятием Конкретным содержанием Конкретной экономике вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|