Кредитной поддержки



В условиях снижения доходности банковской деятельности большинство коммерческих банков вынуждено больше внимания уделять планированию и управлению своей деятельностью с использованием современных методов банковского менеджмента, что должно выразиться в конечном итоге в повышении надежности банка и его финансовой устойчивости. Одним из направлений банковского менеджмента, нацеленного на комплексное управление кредитной организацией, является финансовый менеджмент.

Кредит — это предоставление банком или кредитной организацией денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, по которому заемщик обязан возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней (ст. 819 ГК РФ).

Перед правовым контролем стоят задачи по оценке договорных отношений по совершаемым кредитной организацией сделкам и операциям, проверке правомерности формирования капитала, обоснования распределения прибыли, полноты и своевременности ведения налоговых платежей.

6. Дифференцированность кредита применяется кредитором, обычно кредитной организацией, к различным категориям заемщиков. Кредитор может разделить заемщиков, исходя из индивидуальных интересов, в зависимости от обеспеченности, использования ссуд и т.д., применяя к каждой группе дифференцированные условия кредитного договора.

Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства могут компенсировать кредитным организациям полностью или частично доходы, недополученные ими при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом.

Кредитование предприятий представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется на основе соответствующих договоров между предприятием и кредитной организацией. Основным договором является кредитный договор, в котором устанавливаются сумма и сроки кредитования, условия обеспечения кредитов, сроки их возврата и ставки процентов. Для предприятия использование заемного капитала в течение короткого отрезка времени вызвано в основном временным недостатком оборотных средств, хотя речь может идти и об открытии кредитной линии (постоянно возобновляемом на определенных условиях кредите), позволяющей практически постоянно применять в денежном обороте кредитные ресурсы банка.

Кредитование предприятий представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется на основании соответствующих договоров между предприятием и кредитной организацией.

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.

Субъект РФ заключает договор об обслуживании эмиссии облигаций с кредитной организацией из числа уполномоченных Правительством РФ банков-агентов, отобранных Минфином России на конкурсной основе, по выполнению функций платежных агентов.

Совершение кредитными организациями правонарушения влечет за собой применение санкций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 75). К ним относятся: штрафы; ограничение проведения отдельных операций на срок до шести месяцев; осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению; замена руководителей; реорганизация; изменение обязательных нормативов на срок до шести месяцев; запрет на осуществление остальных банковских операций, предусмотренных лицензией, а также на открытие филиалов на срок до одного года; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев; отзыв лицензии на осуществление банковских операций.

в) сведения об объеме средств, привлеченных кредитной организацией;


Страны ЕС ввели режим «европейской валютной змеи» — режим совместно колеблющихся валютных курсов при узких пределах их взаимных колебаний. Вначале (апрель 1972 г. — март 1973 г.) применялся режим «змеи в туннеле». В графическом изображении «змея» обозначала узкие пределы колебаний курсов валют шести стран ЕС (ФРГ, Франции, Италии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга) между собой (±1,125%), а «туннель» — внешние пределы их совместного плавания к доллару и другим валютам ( + 2,25%). «Европейская валютная змея» как бы символизировала солидарность коллективно плавающих европейских валют. С отменой «туннеля» с 19 марта 1973 г. были сохранены пределы колебаний курсов ряда валют между собой (+1,25%, а с января 1976 г. +4,5%, с 1993 г. +15%). Если курс валюты страны опускался ниже этого предела, центральный банк был обязан осуществлять валютную интервенцию — скупать национальную валюту на иностранную. Колебания определялись через кросс-курс с участием доллара в качестве промежуточного соизмерителя курсов. Для координации валютной интервенции, регулирования расчетов и взаимной кредитной поддержки был создан ЕФВС (1973—1995 гг.), а затем Европейский валютный институт (1994 г.), с июля 1998 г. — Европейский центральный банк.

Основной объем пакета финансовой поддержки России приходился на кредиты МВФ (11,2 млрд долл. в 1998 г. и 0,4 млрд в 1999 г., всего 11,6 млрд). Эта сумма делилась на следующие три части: добавление (3,4 млрд долл.) к предоставляемому с 1996 г. кредиту в рамках механизма расширенного финансирования; кредит (5,3 млрд долл.) с использованием созданного в декабре 1997 г. механизма дополнительного резервного финансирования (на более жестких, чем обычно, условиях); кредит в рамках механизма компенсационного и чрезвычайного финансирования (2,9 млрд долл.), который должен был компенсировать сокращение поступлений от экспорта, связанное с падением цен на нефть. Вместе с неиспользованной частью кредита 1996—1998 гг. общая величина кредитной поддержки Фондом России составила бы в 1998 г. 12,5 млрд долл., а в 1998—1999 гг. — 15,1 млрд долл. Кроме того, российское правительство намеревалось договориться с МВФ о новой кредитной линии расширенного финансирования в 1999—2001 гг. (2,6 млрд долл. в год), т.е. в итоге около 8 млрд долл. Средства на финансирование в 1998 г. дополнительной помощи России в рамках механизмов расширенного финансирования и дополнительного резервного финансирования (около

здание необходимой инфраструктуры, роли федеральных фондов как субъектов поддержки инновационного предпринимательства и фондов-источников финансово-кредитной поддержки научных организаций и предприятий. При этом рассказывается о зарубежном опыте поддержки инновационного предпринимательства, в том числе о поддержке российских инновационных предприятий зарубежными организациями.

Анализ сложившихся механизмов финансово-кредитной поддержки инновационных и инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в Самарской области позволяет выделить ряд общих принципов их реализации:

8. Внесение изменений в закон о государственной поддержке малого предпринимательства, предусматривающих обеспечение законодательных гарантий стабильности и долгосрочности политики в отношении малого и среднего бизнеса; разделение полномочий по его регулированию и поддержке между региональными и муниципальными органами власти в части разработки и принятия нормативных правовых актов, установления льгот по арендным платежам и кредитованию; развитие финансово-кредитной поддержки МП, а именно: создание действенного механизма льготного кредитования, страхования СМП, условий для создания и развития гарантийных фондов;

долларов за унцию. Тем же договором был образован Международный валютный фонд (МВФ), играющий важную роль в оказании кредитной поддержки развивающимся и бывшим социалистическим странам, проводящим экономические реформы. Для выполнения этих целей МВФ использует такие инструменты как резервные транши, позволяющие странам использовать ресурсы из их собственных членских квот при наступлении сроков платежей, кредитные линии и соглашения типа stand-by. Кредитные линии и stand-by -соглашения являются стандартными формами займов МВФ, в отличие от таких как компенсационная финансовая поддержка, которая предназначена для расширения финансовой помощи странам с временными проблемами, обусловленными уменьшением объема экспорта; пополнение резервных запасов, предназначенное для помощи в накоплении первичных товарных ресурсов в целях обеспечения стабильности цен на особые группы товаров, и расширенная поддержка для оказания помощи странам, испытывающим финансовые трудности, которая по размеру или продолжительности превосходит объем других видов помощи.

производителей. При отсутствии адекватной кредитной поддержки пред-

В частности, одна из ключевых задач государства — оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.

Вся нормативно-правовая база, включая федеральные и республиканские законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие и регламентирующие деятельность субъектов предпринимательства, позволяет осуществлять формирование необходимой правовой базы муниципальной системы государственной поддержки предпринимательства. Ведь предпринимательство по территориальной принадлежности и своей сути - дело местное, Принятые законы создают лишь исходные предпосылки для финансово-кредитной поддержки предпринимателей, создания и работы инфраструктуры, инвестиционной, организационной,

В поддержке малых производственных и инновационных предприятий государство должно переходить от предоставления прямых льготных кредитов, имеющих низкую степень возвратности, к выдаче адресных поручительств, гарантий. Они являются более эффективным средством использования финансовых ресурсов и привлечения частных инвестиций. В настоящее время Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан разработано Положение о гарантийном механизме финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. Его применение позволит отказаться от непосредственного выделения средств республиканского бюджета в виде бюджетных кредитов, используя их лишь для формирования гарантийного фонда. Кредиты субъектам малого предпринимательства будут выделяться коммерческими банками, а средства гарантийного фонда станут лишь обеспечением возврата кредитов.

В частности, одна из ключевых задач государства — оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.


Конкретными действиями Конкретными условиями Конкретным направлениям Конкретным предприятием Конкретным содержанием Конкретной экономике Конкретной хозяйственной Конкретной маркетинговой Конкретной профессии Конкретной технологии Капиталовложений необходимо Конкретное воплощение Конкретного инвестиционного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика