|
Крестьянских фермерских
Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельхозпродукции — 20,6%. крестьянские хозяйства — 5% от размера дохода, работающие — \% от величины дохода.
4) на счете 10 (малые организации, крестьянские хозяйства);
2) на счете 10 «Материалы» (малые организации, крестьянские хозяйства);
При обложении налогом учитывались размер пашни и сенокоса (в переводе на пашню) на едока, урожайность хлебов и трав, количество рабочего и продуктивного скота. Бедняцким хозяйствам предоставлялись значительные льготы по налогу. Примерно 20% крестьянских хозяйств (в основном не имевших скота) освобождались от уплаты. Для исчисления налога крестьянские хозяйства распределялись по группам в зависимости от обеспеченности пашней на едока (9 групп), обеспеченности скотом на хозяйство (4 группы) и средней урожайности культур в данной местности (11 разрядов). Такая система построения налога давала возможность установить размер налога в соответствии с примерной доходностью хозяйства. Налог уплачивался деньгами или натурой, а с 1 января 1924 г., с установлением в СССР твердой валюты, — в денежной форме.
Доходы государственного бюджета формировались за счет поступлений от «социалистического хозяйства» и платежей населения (налоговых платежей). Основным источником доходов бюджета были денежные накопления государственных объединений, предприятий, хозяйственных органов. Эти платежи объединялись в следующие группы: 1) в обобществленном секторе — налог с оборота, платежи из прибыли, подоходный налог с кооперации, налог с нетоварных операций предприятий обобществленного сектора, налог с оборота кинотеатров, налог с совхозов, единая пошлина и другие платежи; 2) в частном секторе — промысловый налог, подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль, сельскохозяйственный налог, подоходный налог с колхозов, самообложение, единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового
К налогам, взимавшимся с частного сектора, относились косвенный промысловый налог, налоги, взимаемые с доходов, — подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль, сельскохозяйственный налог (впоследствии замененный подоходным налогом с колхозов), единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства, поимущественные налоги — налог со строений, земельная рента, государствен-
К другим платежам сельскохозяйственного населения относились единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, культжилсбор (уплачивали хозяйства колхозников и единоличников), а также самообложение. Если в отношении платежей овеществленного и частного секторов общесоюзное законодательство устанавливало единые для всей территории СССР нормы обложения (ставки налогов, сроки уплаты и т.д.), то в отношении платежей, взимаемых с сельского населения, широкие права по дифференциации условий налогообложения были'предоставлены местным органам власти: по сельхозналогу на местах устанавливались нормы доходности земли и скота, по единовременному налогу, культжилсбору и самообложению на местах устанавливались размеры ставок, а по всем указанным платежам на местах могли устанавливать свои сроки уплаты.
Единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства был введен Законом 19 ноября 1932 г. Налог был призван содействовать завершению заготовок и выполнению обязательств единоличников по денежным платежам. Полностью или частично освобождались от налога отдельные хозяйства, которые полностью и в срок выполнили свои обязательства перед государством по денежным платежам и планам государственных заготовок. Условия налогообложения устанавливались на основе аналогичных условий обложения сельскохозяйственным налогом. Для хозяйств, плативших сельхозналог в твердых ставках, размеры налога составляли 15—20 руб., для хозяйств, плативших сельхозналог по прогрессивным ставкам, налог взимался в размере 100—175% объема обязательств по сельхозналогу, для кулацких хозяйств устанавливалась ставка 200% сельхозналога. Конкретные ставки налога для отдельных районов устанавливались краевыми
Единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства — 233, 239
тор включаются домашние хозяйства — резиденты данной страны независимо от их размеров и форм, в том числе подсобные хозяйства рабочих и служащих, членов кооперативов, индивидуальные крестьянские хозяйства и хозяйства некорпорированных кустарей и ремесленников, частные предприятия, не имеющие независимого юридического статуса.
По договору подлежит страхованию все имущество, принадлежащее организации: здания, сооружения, передаточные устройства, силовые, рабочие и другие машины, оборудование, транспортные средства, ловецкие и другие суда, орудия лова, объекты незавершенного производства и капитального строительства, инвентарь, готовая продукция, товары, сырье, материалы и другое имущество. Объектами добровольного страхования в сельскохозяйственных и агропромышленных организациях, включая фермерские (крестьянские) хозяйства и арендаторов, кроме перечисленных, являются сельскохозяйственные животные, многолетние насаждения и урожай сельскохозяйственных культур. Особый порядок применения процедуры банкротства установлен в отношении кредитных, страховых, сельскохозяйственных градообразующих организаций, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и др.
отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств общая суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 100 тыс. руб. составляет 35,6%, в том числе в Пенсионный фонд — 28,0%, Фонд социального страхования — 4, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2 и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%.
• страховых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;
Причем большинство государственных организаций (совхозов) превратилось в негосударственные сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм. Большое количество земли передано в муниципальную собственность сельских органов власти. Появился сектор крестьянских (фермерских) хозяйств. Все это существенным образом изменило социально-экономическую структуру сельского хозяйства.
Число зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 января 1999г. составляет 270,2 тыс. Они располагают
Фермеры переживают те же трудности, что и крупные хозяйства. Практика показывает, что без помощи государства, особенно в начальный период становления, их деятельность малоэффективна. Учитывая это, правительство в период 1995—1999 гг. приняло ряд конкретных мер по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.
зяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, лесонасаждений и государственных материальных резервов.
Изменение запасов материальных оборотных средств определяется как сумма прироста (уменьшения) следующих элементов: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров для перепродажи, запасов продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах населения и в крестьянских (фермерских), продукции лесонасаждения, государственных материальных резервов.
Изменение запасов сельскохозяйственного производства в хозяйствах населения и в крестьянских (фермерских) хозяйствах складывается из прироста запасов продукции растениеводства (без многолетних насаждений и незавершенного производства), продукции животноводства и оборотных фондов скота. Прирост запасов определяется как разность между стоимостью запасов на конец и начало года и оценивается в среднегодовых ценах текущего года. Изменение запасов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения и в крестьянских (фермерских) хозяйствах устанавливается по данным управлений статистики сельского хозяйства. Изменение запасов молодняка скота устанавливается по данным о его поголовье на начало и конец года учета скота на соответствующую дату. Оценка производится по средней цене реализации по данным обследования домашних хозяйств.
Наиболее важным моментом для налогообложения организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей является норма, закрепляющая их право перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Такой переход может произойти при выполнении ряда условий. Во-первых, налогоплательщики должны производить сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализовывать эту продукцию, а также продукты ее переработки. Во-вторых, доля выручки от реализации этой продукции в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей должна составлять не менее 70%.
Конкретное представление Конкретного документа Конкретного исполнителя Конкретного подразделения Конкретного пользователя Конкретного производства Конкретного структурного Конкретному покупателю Конкретном предприятии Конкуренция монополия Конкуренция производителей Кардинальных изменений Конкуренции позволяет вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|