|
Крестьянским фермерским
производственная обособленность хозяйств, использующих эти ресурсы, никак не связана с их национализацией и продолжает существовать. Из производственной обособленности хозяйств, т. е. из того факта, что производство осуществляется предприятиями как отдельными клетками живого организма, неизбежно следует вывод о монополии на землю и недра, но уже не как на предмет собственности, а как на объект хозяйствования. Однако этот простой вопрос благодаря своеобразной аргументации Ю. В. Яковца оказался камнем преткновения во всей проблеме существования горной ренты и методологии ценообразования на сырье. После национализации, по его мнению, в индивидуальных крестьянских хозяйствах, а «с победой колхозного строя» и в колхозах существовала и продолжает существовать в настоящее время монополия на землю как на объект хозяйствования. В государственных же предприятиях добывающей промышленности эта монополия («монополия обособленного хозяйствования») ликвидирована.
Отсюда, по существу, фермерское движение ныне захлебнулось и не играет ощутимой роли. В фермерских и крестьянских хозяйствах сосредоточено 10% всей техники, 5% земли, они дают 2% всей продукции сельского хозяйства. Кроме того, фермерское хозяйство нередко отождествляют с частным сектором сельского хозяйства. Но в последнем ведущую роль играют личные подсобные хозяйства и садово-огородные участки горожан. На них приходится 43% сельскохозяйственного производства, но они не относятся к фермерству. Они находится за пределами товарного производства как такового и служат не более чем целям элементарного выживания сельского и определенной части городского населения. Только нужда заставляет практиковать этот примитивный и социально архаичный тип хозяйства.
В арендных и кооперативных предприятиях, а также крестьянских хозяйствах основными первичными документами учета могут быть чековая книжка, лицевой счет, книга доходов и расходов, декларация доходов и расходов.
Отсюда, по существу, фермерское движение ныне захлебнулось и не играет ощутимой роли. В фермерских и крестьянских хозяйствах сосредоточено 10% всей техники, 5% земли, они дают 2% всей продукции сельского хозяйства. Кроме того, фермерское хозяйство нередко отождествляют с частным сектором сельского хозяйства. Но в последнем ведущую роль играют личные подсобные хозяйства и садово-огородные участки горожан. На них приходится 43% сельскохозяйственного производства, но они не относятся к фермерству. Они находится за пределами товарного производства как такового и служат не более чем целям элементарного выживания сельского и определенной части городского населения. Только нужда заставляет практиковать этот примитивный и социально архаичный тип хозяйства.
14.6.3. Подотрасль растениеводства — овощеводство — является тем видом сельскохозяйственного производства, который требует значительных затрат живого труда. Технический прогресс незначительно затронул овощеводство, и большинство работ там традиционно выполняется вручную. Поэтому производство овощей распространено, главным образом, в единоличных крестьянских хозяйствах, где имеются резервы рабочей силы.
Если бы оптовые (за год) и розничные (поденные) цены на рабочую силу в деревне возможно быяо принять за равные, то жз табл. 20 определилась бы средняя продолжительность рабочего года батрака и батрачки. Но такого допущения о равенстве мы принять не можем, Рпск сезонной безработицы заставляет каждого батрака при годовом и сроковом найме соглашаться на значительно более низкую плату, чем при поденном. По новейшим данным нам известно, что фактический рабочий год батраков в крестьянских хозяйствах достигал в 1923 г. для мужчин 265 дней, для женшин — 278 рабочих дней". В трестированных совхозах за 1923/24 г., по отчету Госседъсиждиката, в среднем на каждого рабочего обоего пола проработано было 274 дня15. Это значительно больше тех цифр, какие мы находим в гр. 6 табл. 20. Но указанное расхождение характерно в другом отношении. Оно рисует нам степень необеспеченности батраков постоянной работой.
Этот вопрос заслуживает, однако, специального исследования. Но во всяком случае ясно, что в крестьянских хозяйствах, в особенности за 80-е и 90-е годы, когда ввоз и внутреннее производство сельскохозяйственных машин в России вообще выражались более чем скромными цифрами, мы особо высокого роста производительности труда ожидать не можем.
В самом деле, для 1920 г. число сроковых рабочих, занятых в крестьянских хозяйствах, по динамическим гнездовым обследованиям ЦСУ, определилось в 29,6 на тысячу душ сельского населения. Сплошная перепись дала для того же года 36,3 батрака на тысячу душ населения в крестьянских хозяйствах, т. е. значительно больше. Но еще хуже обстоит дело с динамикой. По гнездовым обследованиям число батраков в описан-
Охват работников земли и леса профсоюзными организациями в 1923 г. был, по-видимому, очень неполный. И по некоторым подсчетам в этом году в одних лишь крестьянских хозяйствах насчитывалось до 640 тыс. наемных работников, не считая работников леса и совхозов г8.
В эти годы наем батраков в крестьянских хозяйствах был еще очень значительным. Но затем, с ликвидацией кулацких хозяйств в деревне и ростом колхозов и машинно-тракторных станций, это соотношение резко меняется. Появляется новая категория — работники МТС, ликвидируется батрацкий труд в единоличных крестьянских хозяйствах, кроме пастухов сельских обществ, И в результате этих революционных сдвигов в среднем за год число работников в сельском хозяйстве СССР (без работников леса) было таким, как показано в табл. 33 ".
Очень важно при этом отметить, что в методах производства и в затратах труда на единицу посевной площади за последние два-три века в России, по имеющимся вполне достоверным данным, никаких заметных сдвигов не произошло. В частных хозяйствах 1889 г. на обработку и уборку хлеба с одной десятины затрачивалось ровно столько же дней труда, сколько и в 1642 г. Столько же примерно дней труда на это дело затрачивалось еще и в 1924/25 г. в единоличных крестьянских хозяйствах Советской России тех же районов. — земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям и предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также другим юридическим лицам ддя ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
* Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливалась в размере 8% для: 1) банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, производящим или перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением малых предприятий, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую, закупочную и посредническую деятельность); 2) страховщиков, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, производящих или перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, а
Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет были установлены в Приложении 1 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Средние размеры земельного налога уже в 1992 г. применялись с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7; в 1994 г. — с коэффициентом 20. В 1995 г. средние ставки земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов применялись с дополнительным коэффициентом 1,5, ставки земельного налога за другие земли — с дополнительным коэффициентом 2 к ставкам, установленным на 1994 г. В 1996 г. применяются ставки и средние размеры земельного налога с дополнительным коэффициентом 1,5 к размерам, установленным на 1995 г.; в 1997 г. — с дополнительным коэффициентом 2 к размерам, установленным на 1996 г.; в 1998 г. — с коэффициентом 1 к размерам, установленным на 1997 г. (сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г.); в 1999 г. применялись действовавшие в 1998 г. ставки земельного налога с коэффициентом 2 для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Учет трудовой деятельности членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, ведется крестьянским (фермерским) хозяйством самостоятельно.
Положения о банкротстве гражданина распространяются и на крестьянские (фермерские) хозяйства. Возможно введение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством и назначение внешнего управляющего (хотя он вправе передать свои полномочия главе хозяйства); внешнему управляющему не требуется лицензия арбитражного управляющего; при продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства обязательно сохраняется его целевое сельскохозяйственное назначение. --¦¦ -
организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной
о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским)
крестьянским (фермерским) хозяйством
которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании
внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством.
О введении внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством
Конкретное состояние Конкретного государства Конкретного механизма Качественных параметров Конкретного потребителя Конкретного результата Конкретного участника Карбюраторных двигателей Конкретно исторических Конкуренция олигополия Конкуренция становится Конкуренции конкуренция Конкуренции предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|