|
Критериев выделения
Почти дословно данное определение и критерии признания воспроизводятся в §7.10 и 7.14 новозеландского Положения о концепциях представления общецелевой финансовой отчетности (New Zealand Statement of Concepts for General Purpose Financial Reporting). Следовательно, можно утверждать, что в Австралии вопросы определения и критериев признания приведены к единому стандарту.
Условной задолженности посвящены §18 и 19 приложения к SAC 4 [2]. В них утверждается, что с применением определения и критериев признания, предложенных SAC 4, необходимость в специальном выделении статей условной задолженности отпадет. Если в связи с условной статьей в будущем потребуется определение экономических выгод и величина их может быть измерена с достаточной достоверностью, должно последовать признание в финансовой отчетности. Прочие статьи, не удовлетворяющие этим критериям, могут отражаться в примечаниях к счетам. Идеи признания условных статей в числе активов и кредиторской задолженности, прозвучавшие в SAC 4, вызвали в Австралии протест со стороны счетных работников.
Ситуация с отсроченными кредитами не так ясна, как с подлежащими исполнению договорами или условной задолженностью, так как потенциально число их разновидностей огромно. Тем не менее если есть четкое понимание используемых определений и критериев признания кредиторской задолженности, можно подходить с ними к каждой вероятной статье отсроченных кредитов и принимать соответствующее решение.
Применение более современных определений и критериев признания к подлежащим исполнению договорам, условной и
основных средств на производственные и непроизводственные, а содержали указания на включение в состав основных средств только средств труда, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией. Аналогичным образом, использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации является одним из критериев признания актива в качестве основного средства согласно п. 4 ПБУ 6/01 [31].
В нормативных актах по бухгалтерскому учету косвенно (через определения и порядок оценки) устанавливаются критерии признания отдельных видов активов, например, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и т.д. Однако отсутствие единых критериев признания в отношении всех активов вызывает проблемы квалификации объектов бухгалтерского учета (активы или расходы) в случаях, нерегулируемых нормативными актами или же когда существуют противоречия в нормативных актах по бухгалтерскому учету. Например, с введением в действие ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» [29] возникает проблема с квалификацией в бухгалтерском учете лицензий на осуществление определенных видов деятельности, программных продуктов и т.д.
трудности с признанием активов в связи с отсутствием четких критериев признания. Метод начисления (либо кассовый) не могут заменить собой критерии признания, поскольку представляют собой лишь один из аспектов процесса признания, а именно — момент признания;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности [3] и ПБУ 6/97 [9] не предусматривали деление основных средств на производственные и непроизводственные, а содержали указания на включение в состав основных средств только средств труда, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией. Аналогичным образом, использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации является одним из критериев признания актива в качестве основного средства согласно п. 4 ПБУ 6/01 [31].
Признание актива объектом основных средств в соответствии с МСФО возможно в общем случае только при выполнении ряда установленных критериев признания. Стандартом установлены особые условия признания для объектов основных средств, использование которых приносит экономические выгоды опосредовано, в частности, для объектов, обеспечивающих безопасность и защиту окружающей среды. Подобные объекты могут быть признаны только в той степени, в какой они и связанные с ними активы могут быть возмещены.
Таким образом, ПБУ 6/01 [31] не предусматривает в качестве одного из критериев признания основных средств наличие материально-вещественной формы объекта.
Кроме того, следует отметить, что «надежная» оценка себестоимости актива является одним из общих критериев признания активов. основные формальные критерии построения плана счетов: единство критериев выделения счетов; однородность и разграниченность счетов; равнообъемность счетов одного уровня; наличие резервных позиций каждого уровня;
2. По размерам предприятия подразделяются на малые и остальные; при этом в качестве критериев выделения малых предприятий вместо численности занятых (либо в дополнение к численности занятых) используются также показатели оборота (выручки), которые являются лучшим свидетельством финансовых возможностей предприятий, чем численность занятых.
1. Законодательное уточнение критериев выделения малого бизнеса. В различных странах используется около 50 разных критериев, при этом выделяется не только малый, но и средний бизнес. В России используется один главный критерий - численность персонала, в то время как уровень концентрации производства гораздо полнее характеризует балансовая стоимость активов и объем продаж. Кроме того, в России к малому бизнесу не относятся фирмы, более 25% уставного капитала которых принадлежит государству, местной администрации, а также хозяйственным субъектам, не относящимся к малому бизнесу. Во многих странах ограничения, связанные со статусом учредителей (в т.ч. общественных и религиозных организаций), отсутствуют.
Анализу и обобщению данных о мировых топливно-энергетических ресурсах в значительной степени мешают отсутствие единой методики их классификации, наличие различных критериев выделения отдельных групп и категорий одних и тех же видов природных топливных ресурсов и несопоставимых нормативов геологической изученности территории и отдельных месторождений, использование самых разнообразных методов численной оценки разведанных запасов и прогнозных ресурсов. Немалую роль в условности оценок топливных ресурсов зарубежных стран играет тот факт, что в условиях многих капиталистических государств официальные данные, особенно по ресурсам нефтегазового топлива, составляются на основе простого суммирования сведений, получаемых от частных монополий, не заинтересованных по конъюнктурным соображениям в огласке фактических данных.
Общих критериев выделения финансовой помощи коммунам не существует. Критерии могут меняться
вого выравнивания можно еще более усилить, если в качестве критериев выделения дотаций и субвенций ис-
ные процедуры согласования критериев выделения победите-
этом необходимо уделять обоснованию критериев выделения целевых программ региональной направленности,
переоценки роли финансового фактора в результате отсутствия четких критериев выделения приоритетных
проходит формально и не связано с пересмотром критериев выделения региональной программы, уточнением
При этом также учитывается, что производительные силы функционируют в определенной системе производственных отношений, которые определяют общий тип социально-экономического развития. Одним из критериев выделения подсистем в мировом хозяйстве выступает социальная структура экономики, в рамках которой развиваются отдельные страны и группы стран. В ее основе лежат характер и формы реализации собственности, а также связанная с ним отраслевая структура населения.
Конкретного структурного Конкретному покупателю Конкретном предприятии Конкуренция монополия Конкуренция производителей Кардинальных изменений Конкуренции позволяет Конкуренты поставщики Конкурентные возможности Конкурентных возможностей Конкурентной экономики Конкурентное положение Конкурентного окружения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|