Критических ситуациях



Предлагаемая читателю книга является первой попыткой обобщить комплекс вопросов, связанных с работой технологов предприятий, поэтому все критические замечания будут приняты с благодарностью.

менее интерес к этим частным сделкам проявляется со стороны общества в целом. Во-первых, курильщик сокращает свою собственную жизнь. Во-вторых, приобретение сигарет-это дополнительное бремя для семьи курильщика и общества в целом. В-третьих, в присутствии курильщика окружающим приходится вдыхать дым и, возможно, испытывать неудобства и наносить вред своему здоровью. Это вовсе не означает, что сигареты необходимо запрещать. Пример приведен скорее для того, чтобы показать, как частные сделки могут затрагивать проблемы общественной жизни. В этой главе рассматриваются проблемы социальных последствий частной маркетинговой деятельности и ставятся следующие вопросы: 1) Какие критические замечания чаще всего выдвигаются общественностью в адрес маркетинга? 2) Какие шаги предпринимают отдельные граждане для ограничения вредных последствий маркетинга? 3) Какие шаги предпринимают законодатели и государственные учреждения для ограничения вредных последствий маркетинга? 4) Какие шаги предпринимают прогрессивные фирмы для проведения маркетинга в духе социальной ответственности?

общественно полезных товаров, эрозии культуры и чрезмерному политическому влиянию бизнеса. Критические замечания по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он вызывает приобретения, сужающие конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию.

3. Федеральная торговая комиссия предлагает ввести ограничения на слияния крупных корпораций (с торговым оборотом свыше 2 млрд. долл.). Какие критические замечания по поводу воздействия маркетинга на других предпринимателей это поможет снять? Прокомментируйте.

2. Потренируйтесь в проведении интервью с кем-нибудь из друзей и попросите его сделать свои критические замечания.

КРИТИКА ТЕОРИИ ГЕРЦБЕРГА. Хотя эта теория эффективно использовалась в ряде организаций, в ее адрес раздавались и критические замечания. В основном они были связаны с методами исследований. Действительно, когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы.

Все эти критические замечания ясно показывают, что мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс. То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать никакого воздействия на него в другое время или на

Неформальные связи между служащими также распространены. Японские служащие из одного отдела идут в бар или пивной зал вместе и обсуждают свои проблемы, свою неудовлетворенность работой или компанией, иногда делая критические замечания в адрес руководства. Каждый вышестоящий руководитель может пригласить своих подчиненных в бар для обсуждения проблем, касающихся работы.

Денежная оценка месторождения, кроме того, — величина актуальная, действительная только на короткий текущий период времени. Между тем по поводу формул денежной оценки месторождений часто делаются критические замечания именно в том смысле, что они «не объективны», относительны, что они зависят от текущих экономических и политических условий. На такую критику можно ответить, что денежная оценка обязана быть относительной, в этом динамическом характере заключается ее достоинство, а не недостаток.

КРИТИКА — отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. Этика деловых отношений уделяет правилам К. большое внимание. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека. Эти общие принципы реализуются через более частные правила, которые должен соблюдать тот, кто дает критические замечания. К этим правилам, например, относятся: К. без свидетелей, К. поступков, а не личности и т.п.

ваний. Люди, разбросанные по всему миру, должны иметь возможность совместно работать с общими данными и анализировать их различными способами. Возвращаясь к описанному здесь проекту Пата Хейза, заметим, что президент нашей компании Стив Балмер, находясь в то время в Европе, активно участвовал в его обсуждении и присылал критические замечания по электронной почте. Хотя существенную роль в нашей информационной системе играет серверная база данных, но еще более важным оказалось решение строить всю нашу инфраструктуру вокруг главного потока информации. И несмотря на то что все важные решения по реализации проекта Пата Хейза принимались «по старинке», на личных встречах руководства, проект был бы невыполним без тщательной подготовки, проведенной с помощью нашей «электронной нервной системы».


Так что торговый агент нередко играет роль руководителя группы по работе с клиентом, сводя между собой разных представителей организации продавца и организации покупателя. Организация сбыта все больше требует коллективной работы, невозможной без поддержки со стороны других сотрудников фирмы. Речь идет и о высшем руководстве, которое все больше вовлекается в процесс продажи, особенно в критических ситуациях с клиентами общенационального масштаба4 или крупными сделками5, и о технических специалистах, снабжающих клиента технической информацией до, в ходе и после покупки товара, и о представителях службы сервиса для клиентов, которые обеспечивают монтаж, профилак-

По мере совершенствования Интернет-технологий клиенты не будут стоять перед выбором между обращением за поддержкой по телефону или через Сеть в тех случаях, когда им нужна помощь в решении сложных проблем. При просмотре веб-страницы клиент сможет просто нажать кнопку, чтобы обратиться за помощью, предоставляемой по Сети или по телефону. В менее критических ситуациях он просто нажмет на кнопку, чтобы послать сообщение по электронной почте. В тех случаях, когда ответ нужен немедленно, он нажмет на кнопку, чтобы поговорить непосредственно с агентом по обслуживанию клиентов. Чтобы лучше понять проблему, агент на другом конце будет видеть перед собой ту же страницу, на которую смотрит клиент. Одновременно вся информация клиента будет отображена на экране агента.

Эти меры позволят создать механизм контроля издержек, что, в свою очередь, определит возможности маневра в управлении затратами в критических ситуациях и поможет снизить непроизводительные затраты, а автоматизация расчетов будет способствовать оперативности предоставления информации и ускорению разработки технологических мероприятий по сокращению убытков от эксплуатации нерентабельных скважин. Создание базы данных, содержащей экономические и технологические показатели работы скважин, обеспечит наличие необходимой информации для оценки эффективности всех геолого-технических мероприятий (КРС, I1PC, ГРП, зарезки второго ствола и т.д.).

Душа группы — мягок, чувствителен, ориентирован на людей, нерешителен в критических ситуациях.

5. Реструктуризация бизнеса и антикризисное управление. Современные методы реструктуризации корпоративного бизнеса. Разработка планов стратегической и оперативной реструктуризации. Показатели наиболее перспективных направлений развития и диверсификации производства. Технологии защиты бизнеса и активов предприятий в критических ситуациях.

Во всех случаях человеку необходима такая информация, пользуясь которой он мог бы иметь достаточное для себя суждение об обстановке в системе, последствиях, к которым может привести принятие им рекомендаций машины, критических ситуациях и причинах их возникновения, ресурсах, с помощью которых можно предупредить развитие критической обстановки, и др.

стоящие органы. Причем имеют право пересматривать эту потребность в критических ситуациях только те органы, которые ее определяли для тех или иных потребителей.

В таком случае необходимо в какой-то части перерешить исходные задачи с учетом новой обстановки и найти новые значения ограничений. Так практически и поступают. В критических ситуациях уровни, которым даны права пересматривать определенные ограничения, находят новые ограничения, соответствующие новым условиям.

Так, если имеются долгодействующие факторы, способствующие возникновению дефицита, например заложенные в месячном плане, необходимо просматривать возможно больший период времени с тем, чтобы сохранить у поставщиков какой-то резерв на срочное покрытие потребностей, возникающих в критических ситуациях.

о критических ситуациях с целью предотвращения

Априорная количественная оценка эффективности оперативного управления должна основываться на накоплении и анализе данных о критических ситуациях или нарушениях в работе системы, выявлении причин их возникновения, экономических последствиях и возможностях предупреждения с помощью автоматизированного оперативного управления. Систематический сбор данных о таких ситуациях весьма затруднителен, причем нередко не по объективным причинам, а по объяснимому желанию не афишировать нарушения или тем более упущения в оперативной работе. Только в тех случаях, когда сбои регистрируются документально и сопровождаются штрафами, они делаются явными и поддаются количественному учету и анализу. Но таких явно проявляемых и регистрируемых сбоев не так много, чтобы делать исчерпывающие выводы только на их основе.


Конкретного участника Карбюраторных двигателей Конкретно исторических Конкуренция олигополия Конкуренция становится Конкуренции конкуренция Конкуренции предприятия Конкуренты стремятся Конкурентных отношений Конкурентным преимуществам Конкурентной продукции Конкурентное преимущество Кардинально изменилась вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика