Кризисного состояния



Специальные виды аудита — это экологический аудит (литература о нем уже появилась в Российской Федерации), операционный аудит (его цель — дать рекомендации по экономичному и эффективному использованию ресурсов, повышению прибыльности и рентабельности деятельности), управленческий аудит, ценовой аудит (проверка обоснованности определения цены на заказ), налоговый аудит, аудит кризисного предприятия, инвестиционный аудит, внутренний аудит, аудит в системе проектного финансирования и др. Рассмотрим некоторые из перечисленных видов.

Поддержка предприятия банком может реализоваться через предоставление кредита под залог земли, имущества, уставного фонда. Банк может выкупить долги предприятия. Экономическая поддержка кризисного предприятия сопровождается назначением на ключевые управленческие должности представителей банка. Это является одной из мер по снижению риска потери кредита.

Управление дебиторской задолженностью предполагает отбор покупателей, если у кризисного предприятия есть

Ценность кадрового потенциала (КП) характеризует ценность «человеческих ресурсов» предприятия. КП кризисного предприятия представляет ценность как для самой организации, так и для внешних инвесторов, возможных покупателей обанкротившегося предприятия и кредиторов. Для организации КП является важнейшим фактором выживания. Для инвесторов, покупателей и кредиторов КП может служить составляющей «гудвилл» при оценке предприятия. Имя, репутацию предприятию создают люди. Поэтому цена «гудвилла» (как разница между рыночной и балансовой стоимостью

3. Если бы вы были внешним аудитором кризисного предприятия, какие сферы его деятельности вы стали бы проверять в первую очередь?

кризисного предприятия — ликвидация имеющихся изъянов структуры, препятствующих

— Фаза профессионального роста — создание условий для повышения квалификации персонала, формирование механизмов, поддерживающих процессы обогащения знаниями в организации, обеспечение высокого уровня мотивации к саморазвитию у работников кризисного предприятия, формулирование новой миссии предприятия и оценки его будущего; использование в организационной коммуникации специальных языковых средств, символов и метафор для эффективного взаимопонимания и эмоциональной поддержки работников предприятия, освоение работниками предприятия механизмов рыночной экономики, предпринимательской культуры. Все это, как правило, решается с помощью инструментов ПР.

— Фаза интеграции — создание новых ролевых моделей, закрепляющих в культуре предприятия новые образцы деятельности и поведения, творческое развитие и совершенствование этих моделей на основе постоянного осмысления практики, выбор и реализация серии проектов, в которых успешно воплощаются перспективные идеи, позволяющие объединить усилия всех работников кризисного предприятия. Естественно, что ив рамках данной фа$ы потенциал ПР играет первую скрипку.

Существует два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия. Первый — ликвидация имеющихся изъянов в структуре организаций, препятствующих повышению конкурентоспособности персонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, которые «не вписываются» в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации. Второй — поиск уникальных черт предприятия, создающих притягательный для потребителей образ предприятия. И в первом и во втором случае для решения подобных задач сегодня не имеется более действенных средств, нежели используемые в рамках ПР.

При реорганизации кризисного предприятия эффективна следующая практика:

Охарактеризуем основные принципы управления персоналом кризисного предприятия.

— Принцип формирования высококачественного кадрового потенциала кризисного предприятия. Повышение уровня конкурентоспособности кризисного предприятия в решающей степени зависит от его интеллектуального и информационного потенциала, ценность которого растет в зависимости от масштаба вложений в него и приобретенного персоналом опыта. Интеллектуальное лидерство фирмы в какой-либо области притягивает талантливых людей, что позволяет рассчитывать на создание уникального сочетания профессиональных способностей, составляющих ядро кадрового потенциала высоко конкурентных фирм. Этот подход широко популяризируется средствами ПР, нацеленными на соответствующую ориентацию сотрудников фирмы, которые в этом случае лучше знают, что от них ждут.


Не имея ясных представлений о перспективах роста и развития российской экономики, нельзя разработать и успешно реализовать систему мер, направленную на вывод ее из кризисного состояния. Не имея ясных представлений о траектории развития мировой экономики, нельзя всерьез судить и о перспективах российской экономики. Именно эти соображения стали идеологической основой "Исследований рынков основных энергоносителей".

Не имея ясных представлений о перспективах роста и развития российской экономики, нельзя разработать и успешно реализовать систему мер, направленную на вывод ее из кризисного состояния. Не имея ясных представлений о траектории развития мировой экономики, нельзя всерьез судить и о перспективах российской экономики. Именно эти соображения стали идеологической основой "Исследований рынков основных энергоносителей".

вой сфере. Учитывая специфику объекта И.м. в к.р. при его изучении, с одной стороны, нельзя обойтись без некоторых общих понятий и положений, касающихся состояния и развития соц.-экон. систем, а с др., требуется использование понятийного аппарата инноватики, экономики и социологии труда, конфликтологии и др. наук. Цель И.м. в к.р. в организации — обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов. Рассматривая И.м. в к.р. с общих позиций во временном аспекте, а также в условиях переходного, в т.ч. кризисного состояния российской экономики, здесь можно выделить стратегическую и тактическую цели. Стратегическая цель — создание на базе поэтапного развертывания рыночной экономики инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового, инновационно-активного кадрового потенциала. Тактическая цель (период кризиса и стабилизации) — сохранение лучшей (элитной), инновационно-активной части кадрового потенциала страны, региона, предприятия путем реализации соответствующих антикризисных инновационно-кадровых мероприятий, в т.ч. по перестройке профессионально-квалификационной структуры кадров, а также последовательного освобождения от кадрового балласта. Функции И.м. в к.р. можно объединить в две группы: а) функции по реализации кадровых нововведений как объекта управления: организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов, выявления и решения новых кадровых проблем организации (совместно с научно-исследовательскими организациями); оценка эффективности кадровых нововведений; разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой политики, планов, программ и проектов кадровых нововведений; их финансово-ресурсное обеспечение; организация кадровых нововведений и контроль их реализации; мотива-

В соответствие с лесным законодательством в лесопользование внедряются арендные договорные отношения и лесные торги. Внедрение в лесопользование арендных договорных отношений, с нашей точки зрения, идет неудовлетворительно в виду несовершенства экономического подхода к определению стоимости единицы лесного ресурса, кризисного состояния лесозаготовительной отрасли, а также отсутствие средств у лесопользователей.

В качестве вариантов выхода из кризисного состояния консультанты рассматривают как реформирование управления предприятий, которое может принимать различные формы. Например, одна из форм реформирования - реструктуризация предприятий (restructuring) - «процесс внедрения структурных изменений в произ-

Вуз - как система - действует в сложной обстановке кризисного состояния российской экономики, то есть, он является одним из ее элементов, он не может существовать вне и без нее.

— необходимость выхода предприятия из кризисного состояния. Опыт многих успешных предприятий показывает взаимосвязь эффективности деятельности и корпоративной культуры. Современные организационные теории описывают эту взаимосвязь по-разному. Так, модель организационной эффективности Р. Квина—Дж. Рорбаха определяет организационную эффективность через взаимодействие интеграции и дифференциации, проектирование работ и организации в целом; через систему контроля, обеспечение стабильности и адаптации к изменениям.

В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты — конечный результат деятельности миллионов людей. Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. При этом финансы стали главным рычагом государственного регулирования экономики в целях выхода страны из кризисного состояния.

В результате кризисного состояния российской денежной системы нарушены функции национальной денежной единицы:

В современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Доля прибыли в источниках финансирования незначительна из-за кризисного состояния реального сектора экономики и низкой рентабельности производства.


Конкуренция заставляет Конкуренции обеспечение Конкуренции стратегия Конкурентные отношения Кардинальное ускорение Конкурентная стратегия Конкурентное ценообразование Конкурентного ценообразования Конкурентного поведения Конкурентов необходимо Конкурентов предлагающих Конкурирующих организаций Конкурирующих производителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика