Крупнейший поставщик



Особенность производственного процесса заключается в том, что предприятия и организации транспорта и хранения нефти,, нефтепродуктов и газа не создают новой продукции, а перемещают указанные продукты по магистральным трубопроводам,, или накапливают и хранят их в своих емкостях (резервуарах,, хранилищах) и, таким образом, являются связующим звеном между производством и потреблением. В этих предприятиях и организациях характер производства оказывает значительное влияние на кругооборот оборотных средств из-за сравнительно-продолжительного производственного цикла, несовпадения ва времени процесса труда и процесса транспорта и хранения продукции.

Оборотные средства промышленности находятся в постоянном движении. Постоянно и одновременно находясь во всех формах, они в то же время непрерывно переходят из одной формы в другую — из сырья, основных и вспомогательных материалов в незавершенное производство и полуфабрикаты; из незавершенного производства и полуфабрикатов — в готовую продукцию и товары в пути; из готовой продукции и товаров в пути — в денежные средства; из денежных средств — снова в сырье, основные и вспомогательные материалы. В результате происходит непрерывный кругооборот оборотных средств, охватывающих как сферу производства, так и сферу обращения.

Из формулы видно, что кругооборот оборотных средств состоит из трех стадий.

Важное место отводится экономикой как наукой изучению использования основных производственных фондов и производственных мощностей, которые достигли в подотрасли значительной величины, имея в виду достижение наибольшей фондоотдачи в конкретных производственных условиях. Большое значение имеет также нахождение путей и способов экономического использования в процессе эксплуатации магистральных газопроводов и нефтебаз материальных, прежде всего, топливно-энергетических ресурсов, а также снижение расхода нефти, газа и нефтепродуктов на собственные нужды подотрасли и их потери при транспортировке и хранении. В связи с этим курс экономики обращает внимание на формирование себестоимости транспортировки и хранения продукции, правильное отражение в ней эксплуатационных затрат и важнейшие направления снижения себестоимости и на этой основе — пути повышения прибыльности и рентабельности подотрасли. Рассматриваются также состав и кругооборот оборотных средств подотрасли и пути ускорения их оборачиваемости.

РИС. 13. Кругооборот Оборотных СреДСТВ. Ревства

Кругооборот оборотных средств, их состав и экономическая структура, показатели оборачиваемости в химической промышленности— основные вопросы, при изучении которых студент должен уяснить главные понятия, методы вычисления, понять значение улучшения использования оборотных средств, основные источники и мероприятия по экономии материальных ресурсов.

Рис. 15. Кругооборот оборотных средств

ным элементам нормируемых оборотных средств. Плановые показатели О. определяются лишь по нормируемым оборотным средствам. Оборачиваемость оборотных средств — процесс кругооборота оборотных средств в процессе воспроизводства. Кругооборот оборотных средств имеет четыре стадии:

Время, в течение которого оборотные средства проходят три стадии оборота, является периодом оборота оборотных средств, а процесс перехода их из сферы обращения в сферу производства и снова в сферу обращения представляет собой кругооборот оборотных средств.

Кредиторская задолженность 251, 252 Кредиты Стройбанка 252, 355 Критерий оптимальности 34, 35 Кругооборот оборотных средств 247, 248

Рис. 26. Кругооборот оборотных средств


Как уже отмечалось, крупнейший поставщик жидкого топлива на мировой капиталистический рынок — Саудовская Аравия__

зуется чисто юридическое определение аффилированных лиц, заимствованное из Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в то время как в МСФО 24 «Связанные стороны» речь идет, прежде всего, о категориях экономических отношений. Аффилированное лицо оказывает влияние (либо контролирует) компанию через отношения собственности либо управления (например, акционеры с контрольным пакетом акций, члены совета директоров, зависимые общества, дочерние компании), в то время как способы влияния связанного лица не ограничены юридическими рамками. Так, например, связанным лицом может считаться крупнейший поставщик либо покупатель продукции компании, необязательно владеющий ее акциями, но имеющий возможность оказать значительное влияние на ценовую политику компании, и, согласно МСФО 24 «Связанные стороны», информация о сделках с этим поставщиком (покупателем) должна раскрываться в пояснениях к бухгалтерской отчетности. В то же время аффилированным лицом данный поставщик (покупатель) считаться не будет, и, в соответствии с ПБУ 11/2000 [14], информацию об операциях с ним раскрывать не обязательно.

Так как компания — крупнейший поставщик продукции TDK на российский рынок, большое внимание уделяется и конечным потребителям, от которых в наибольшей степени зависит успех компании. Было проведено маркетинговое исследование по изучению потребителей аудио- и видеокассет. Это помогло в позиционировании продукции среди конкурирующих аналогов.

Для того чтобы повысить эффективность обмена, субъекты рынка должны проанализировать: что конкретно каждая из сторон предполагает отдать и что получить взамен в результате трансакции. Предположим, что Caterpillar, крупнейший поставщик тракторов и другой техники, исследует полезность, которую обычная строительная компания стремится получить при покупке производимых компанией товаров. Полезность, на которую рассчитывает потребитель (рис. 1.3), включает в себя высокое качество техники, справедливые цены, своевременную доставку, приемлемые финансовые условия, качественные запасные части и высокий уровень сервиса. Потребности образуют своеобразную иерархию и варьируются от одного покупателя к другому. Одна из задач компании Caterpillar — донести до покупателя относительную важность этих потребностей.

ционном процессе заявки и заказа документооборот. В компании National Semiconductor затраты на одну бумажную заявку в размере $ 75-$ 250 были сокращены до $ 3 за электронный заказ. Сокращение времени между заказом и доставкой. Сокращение времени выполнения заказа существенно даже для тех компаний, которые имеют дело с большим количеством зарубежных поставщиков. Adaptec Inc., крупнейший поставщик носителей компьютерной памяти, объединил всех ведущих тайваньских производителей чипов в одну виртуальную сеть. И заказ, отправленный из головного офиса американской компаний, в считанные секунды попадает к азиатским партнерам. Таким образом, время между заказом и доставкой чипов сократилось с 16 недель до 55 дней. Примерно то же время требуется самим поставщикам для производства чипов. Консолидация закупочной системы. Одна из причин активного внедрения компанией GE электронной закупочной системы — желание избавиться от громоздких корпоративных систем закупок. «У нас в компании слишком много этих

LMcare — крупнейший поставщик медицинских, хирургических и лабораторных товаров в США. Программа поставок без складирования «Valuelink» получила высшую оценку консалтинговой компании Arthur Andersen. В настоящее время компания своевременно поставляет продукцию необходимого качества и в нужном объеме в 150 больниц страны. Такая интегрированная система полностью удовлетворяет Нужды клиентов, ежедневно решающих вопросы о жизни и смерти пациентов. При старой системе на задний двор больницы подъезжал грузовик, привозивший недельный или месячный запас медикаментов и материалов. В результате самого необходимого всегда не хватало, а того, чем никогда не пользовались, было в избытке. По оценкам A llegiance, программа «Valuelink» позволяет клиентам ежегодно экономить более $ 500 тыс.

» S & S Cycle. Компания — крупнейший поставщик двигателей и запасных частей к ним для почти двух десятков производителей-«копиистов» мотоциклов «Harley», получающих за каждое из своих творений не менее $ 30 тыс. 5 & S сделала себе имя усовершенствованием продукции Harley -Davidson. Ее клиенты — потенциальные покупатели «Харлеев», не желающие простаивать в длинных очередях у дилеров компании. Других потребителей привлекают неправдоподобно мощные двигатели S & S. Компания S & S каждый год заказывает новый «Harley» и разбирает его двигатель, с тем чтобы внести в него конструктивные улучшения.

SDarigold Inc. — кооператив по производству молочных продуктов, крупнейший поставщик молока и молочной продукции на северо-западе США и на международном рынке. Ежегодно его сотрудники обрабатывают более 10 млн заказов, к тому же в компании довольно сложные требования к установлению цен. Директор Darigold по информационным системам Джордж Райерсон ввел новую компьютерную программу, позволяющую одновременно трансформировать систему обработки заказов и повысить качество обслуживания клиентов,

Для того чтобы повысить эффективность обмена, субъекты рынка должны проанализировать: что конкретно каждая из сторон предполагает отдать и что получить взамен в результате трансакции. Предположим, что Caterpillar, крупнейший поставщик тракторов и другой техники, исследует полезность, которую обычная строительная компания стремится получить при покупке производимых компанией товаров. Полезность, на которую рассчитывает потребитель (рис. 1.3), включает в себя высокое качество техники, справедливые цены, своевременную доставку, приемлемые финансовые условия, качественные запасные части и высокий уровень сервиса. Потребности образуют своеобразную иерархию и варьируются от одного покупателя к другому. Одна из задач компании Caterpillar — донести до покупателя относительную важность этих потребностей.

ционном процессе заявки и заказа документооборот. В компании National Semiconductor затраты на одну бумажную заявку в размере $ 75-$ 250 были сокращены до $ 3 за электронный заказ. Сокращение времени между заказом и доставкой. Сокращение времени выполнения заказа существенно даже для тех компаний, которые имеют дело с большим количеством зарубежных поставщиков. Adaptec Inc., крупнейший поставщик носителей компьютерной памяти, объединил всех ведущих тайваньских производителей чипов в одну виртуальную сеть. И заказ, отправленный из головного офиса американской компании, в считанные секунды попадает к азиатским партнерам. Таким образом, время между заказом и доставкой чипов сократилось с 16 недель до 55 дней. Примерно то же время требуется самим поставщикам для производства чипов. Консолидация закупочной системы. Одна из причин активного внедрения компанией GE электронной закупочной системы — желание избавиться от громоздких корпоративных систем закупок. «У нас в компании слишком много этих

a Allegiance Healthcare. Компания Allegiance Healthcare — крупнейший поставщик медицинских, хирургических и лабораторных товаров в США. Программа поставок без складирования «Valuelink» получила высшую оценку консалтинговой компании Arthur Andersen. В настоящее время компания своевременно поставляет продукцию необходимого качества и в нужном объеме в 150 больниц страны. Такая интегрированная система полностью удовлетворяет нужды клиентов, ежедневно решающих вопросы о жизни и смерти пациентов. При старой системе на задний двор больницы подъезжал грузовик, привозивший недельный или месячный запас медикаментов и материалов. В результате самого необходимого всегда не хватало, а того, чем никогда не пользовались, было в избытке. По оценкам Allegiance, программа « Valuelink» позволяет клиентам ежегодно экономить более $ 500 тыс.


Конкуренции предприятия Конкуренты стремятся Конкурентных отношений Конкурентным преимуществам Конкурентной продукции Конкурентное преимущество Кардинально изменилась Конкурентную стратегию Конкурентов потребителей Конкурирующей продукции Конкурирующих продавцов Конкурсных кредиторов Конкурсного размещения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика