Крупнейшие американские



Покупатели. Стратегия и тактика работы с важными покупателями включает в себя совместные заседания для определения движущих сил изменения бизнеса, обоюдные усилия по разработке продукции и рынка, увеличению коммуникативных связей, использованию общих площадей и совместные программы обучения и обслуживания. Укрепление связей с покупателями часто дает значительную выгоду. Например, торговые представители одной компании, производящей хирургические инструменты, надевают халаты и обучают хирургов пользоваться их инструментами во время операции. А крупнейший производитель оборудования для тяжелой промышленности американская корпорация Caterpillar намеревается создать совместно используемую информационную систему, которая свяжет тридцать ее заводов с покупателями и поставщиками. С помощью обоюдных связей Caterpillar надеется лучше удовлетворять спрос покупателей, а также передавать важную информацию и заказы поставщикам.

Решение подобных задач требует больших финансовых затрат и значительного времени. Их сложность определяется и тем, что помимо сборочного предприятия, где выполняется около 30% всех работ по изготовлению автомобиля, необходимо добиться оптимального объема производства всех других изделий, комплектующих легковой автомобиль. И если учесть, что в среднем их около 15 тыс., то понятно, что в полном объеме это практически неразрешимая задача. Однако опыт группы Toyota свидетельствует, что и здесь возможны рациональные решения. Так, представитель группы Toyota, крупнейший производитель электротехнических и электронных компонентов для автомобилей - завод Nippon Denso (более 40 тыс. работающих) выпускает большинство готовых изделий в оптимальном с точки зрения себестоимости режиме. Стартеры, комплектующие автомобили, производятся объемом чуть более 2 млн. шт. в год, что обеспечивает минимальный уровень их себестоимости. В связи с тем что один стартер комплектует один автомобиль, следуя жесткой логике, необходимо было бы строить сборочный завод с гигантским объемом сборки.

Коэффициенты на случай ликвидации базируются на эмпирическом правиле, согласно которому продажная цена при аукционе или быстрой распродаже составит примерно половину рыночной стоимости. Это основано на историческом прецеденте: когда компания "United Merchants and Manufacturers", некогда крупнейший производитель одежды в США, обанкротилась в 1979 г., запасы ее крупнейшей сети магазинов мужской одежды "Robert Hall Clothes" были проданы по 47 центов за доллар, включая стеллажи. И это были не 47 центов за доллар розничной цены, а за доллар себестоимости товаров — капитализированных расходов на приобретение запасов, которые значились в книгах компании.

Покупатели. Стратегия и тактика работы с важными покупателями включает в себя совместные заседания для определения движущих сил изменения бизнеса, обоюдные усилия по разработке продукции и рынка, увеличению коммуникативных связей, использованию общих площадей и совместные программы обучения и обслуживания. Укрепление связей с покупателями часто дает значительную выгоду. Например, торговые представители одной компании, производящей хирургические инструменты, надевают халаты и обучают хирургов пользоваться их инструментами во время операции. А крупнейший производитель оборудования для тяжелой промышленности американская корпорация Caterpillar намеревается создать совместно используемую информационную систему, которая свяжет тридцать ее заводов с покупателями и поставщиками. С помощью обоюдных связей Caterpillar надегтся лучше удовлетворять спрос покупателей, а также передавать важную информацию и заказы поставщикам.

Для того чтобы повысить эффективность обмена, субъекты рынка должны проанализировать: что конкретно каждая из сторон предполагает отдать и что получить взамен в результате трансакции. Предположим, что Caterpillar, крупнейший производитель гусеничной техники, исследует полезность, которую обычная строительная компания стремится получить при покупке этого оборудования. Полезность, на которую рассчитывает потребитель {рис. 1.2), включает в себя высокое качество техники, справедливые цены, своевременную доставку, приемлемые финансовые условия, качественные запасные части и высокий уровень обслуживания. Потребности образуют своеобразную иерархию и варьируются от одного покупателя к другому. Одна из задач компании Caterpillar — донести до покупателя относительную важность этих потребностей.

стеклянных и керамических изделий, ежегодный объем продаж которого достигает $ 3 млрд, известен умением заключать долговременные союзы. Компания даже называет себя «сетью организаций», в которую входят и немецкий гигант — компания Siemens, и крупнейший производитель стекла Vitro из Мексики. 3. Гибкость. Условие долгосрочных альянсов — гибкая структура. Один из примеров «эластичного» партнерства — союз Merc и шведской компании АВ Astra. Merc начинала с того, что добивалась для своих партнеров права на продажу их лекарств в США. Затем она организовала новую фармацевтическую компанию с участием АВ Astra, годовой оборот которой составил $ 500 млн.

Последствия теракта для энергетики и энергетического благосостояния будут очень значительными и долговременными. И дело не только в глубоких экономических и социальных переменах, которые, несомненно, произойдут. Тесная связь между источниками энергии и терроризмом — вот что еще более существенно. Саудовская Аравия, крупнейший производитель и обладатель самых больших запасов нефти и газа, — родина большинства из 19 установленных террористов. Остальные — уроженцы Египта и других стран, тоже дружественных западному миру. На первый

Перемены произойдут неизбежно. В главе 9 («Пурпурный») мы привели убедительные аргументы в пользу того, что основным энергоносителем будущей экономики станет природный газ. Переход на этот вид сырья делает энергетическую политику более эластичной и существенно расширяет круг поставщиков энергии. Страны, которые сейчас на вторых ролях в ОПЕК или вообще в нее не входят, приобретут новое значение. К их числу относятся не только Россия, крупнейший производитель природного газа, и член ОПЕК Алжир, но и Катар, Намибия, Габон, Камерун и Марокко. В то же время Венесуэла и даже Саудовская Аравия, ныне известные исключительно как производители нефти, будут, вероятно, все в большем количестве экспортировать газ. Огромные поставки природного газа откроют новую эру международных энергетических операций — не только потому, что многие страны Европы и, несомненно, Китай хотят увеличить внутреннее потребление, но и потому, что запасы газа распределены иначе, чем запасы нефти.

Низкие производственные издержки и возможность привлекать новых потребителей хорошо известной торговой маркой — не единственные способы, которыми компания получает конкурентные преимущества за счет масштабов деятельности. Изучение некоторых факторов, определяющих инвестиционную привлекательность отделения супов Campbell Soup Company, наглядно раскрывает это положение. Прежде всего, как крупнейший производитель суповых консервов в стране, компания может добиться снижения общей величины издержек за счет интеграции операций вниз по цепочке поставок сырья и материалов, чего не могут сделать более мелкие компании. Преимущество заключается в том, что значительная часть консервных банок из-

оценкам экспертов, крупнейший производитель попутного газа «Сур-

Другой крупнейший производитель попутного газа - «ЛУКОЙЛ» -


Сегодня крупнейшие американские корпорации управляются профессиональными менеджерами. Речь идет о мужчинах и женщинах, закончивших школы бизнеса, изучивших многие методы руководства предприятиями и получивших дипломы магистров и бакалавров. Овладев высотами техники стратегического планирования и управления, они становятся членами управленческого звена корпораций сразу же после окончания школ бизнеса. Иначе говоря, эти молодые люди немедленно вступают на путь, ведущий к кормилу власти. Неудивительно, что их опыт по организации реального производственного процесса оказывается весьма ограниченным. В известном смысле они схожи с мандаринами Древнего Китая.

Это особенно сильно проявляется в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности. Так, например, крупнейшие американские концерны действуют одновременно в 30—50 отраслях. Среди ведущих компаний Великобритании — 96 многоотраслевых, Италии — 90, Франции — 84, ФРГ — 78. Все они обладают высокой конкурентоспособностью и мощными рычагами воздействия на распределение ресурсов, структуру рынков.

Сегодня уже и крупнейшие американские, и российские экономисты пишут: «Российское правительство должно играть значительно более важную роль в экономике, подобно той, которую правительство играет в таких современных смешанных экономиках, как экономики США, Швейцарии, Германии... Негативное отношение к централизованно планируемой экономике предопределило стремление к минимизации роли правительства. На следующем этапе следует активизировать участие правительства, принимающего меры по укреплению рыночной экономики и борьбе с депрессией, инфляцией, утечкой капитала и другими структурными дефектами российской экономики.

принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основного общества. Например, крупнейшая в мире компания по производству конторского оборудования и элек-троннр-вычислительных машин - IBM при международном характере деятельности является национальной фирмой США, так как она зарегистрирована в США, и лишь 4% ее акций находятся у иностранных держателей, остальные сосредоточены в руках американских предпринимателей. Национальными являются и крупнейшие американские автомобильные компании - "Дженерал моторе", "Форд мотор", "Крайслер" и др. Из европейских национальными компаниями являются "Фольксваген" и "Даймлер-Бенц" в Германии; "Бритиш Лейланд мотор корп." в Англии; "Рено" и "Пежо" во Франции; "ФИАТ" в Италии; "Вольво" в Швеции и др. На долю национальных фирм приходится примерно 60% производства автомобилей в Германии, свыше 40% - в Англии, более половины - во Франции.

Важной характерной чертой современного этапа является значительно более широкий выход на мировые рынки мелких и средних фирм. Все большее число мелких поставщиков начинают обслуживать не только национальные крупные фирмы, но и ТНК других стран. С другой стороны, наметилась тенденция, когда ТНК стремятся к смене субпоставщиков, обеспечивающих их комплектующими изделиями и узлами, отдавая предпочтение тем, которые производят изделия более высокого качества и технического уровня, поставляют их по более низким ценам и могут обеспечить стабильность и регулярность поставок. Так, крупнейшие американские автомобильные компании "Дженерал моторе", "Форд", "Крайслер" и западно-европейские "Рено", "ФИАТ", "Фольксваген", "Вольво" переориентировались на закупку более дешевых иностранных комплектующих узлов и деталей, в основном японских производителей, создав для этого в Японии специальные закупочные бюро.

От корректировки курсов акций выиграли крупнейшие американские корпорации — ведущие экспортеры США. Они получили возможность по низкой цене скупить свои акции, расширить контроль над своими предприятиями, увеличить долю прибылей, направляемых на развитие производства и повышение конкурентоспособности. Дополнительные предпосылки для повышения конкурентоспособности американских корпораций создало вызванное биржевым кризисом падение курса доллара по отношению к другим основным валютам. После 27 октября вопрос о повышении учетных ставок ФРС был отложен. Оказалось возможным, не поднимая учетных ставок, обеспечить приток капитала в банки и помещение его в государственные ценные бумаги. Рядовые американцы, менее крупные компании и мелкие участники рынка, освободившись от стремительно дешевеющих акций, вложили остатки средств в правительственные облигации. Цена гособлигаций США поднялась, а их доходность только за 27 октября понизилась с 6,26 до 6,16% годовых. Связанное с этим снижение расходов американского правительства на обслуживание государственного долга способствовало дальнейшему сокращению дефицита государственного бюджета и оздоровлению экономики США.

"Рынок США — пока что абсолютно не "зеленый" рынок ", — говорил один из руководителей Ecover. Считалось, что американские потребители, привыкшие к многообразным скидкам и различным мероприятиям по стимулированию сбыта, ориентированы в первую очередь на цену товара и на удобство его использования. Поэтому им трудно продавать экологически чистые продукты — более дорогие и не такие удобные в использовании. Крупнейшие американские дистрибьюторы типа K-Mart и Wal-Mart вообще не занимаются "зелеными" товарами, в отличие от своих европейских коллег — ICA, Tesco, Metro, Kaufhofvi Migros. Однако события последних лет показали, что, при условии соответствующей заинтересованности со стороны средств массовой информации, на полках американских магазинов могут появиться продукты, удовлетворяющие как экологическим стандартам, так и требованиям удобства в использовании.

ТНК — это важнейшая составная часть растущей в рамках мировой системы хозяйства транснационализации производства и капитала. По официальной статистике ООН, к началу 90-х годов XX в. в мире насчитывалось примерно 37 тыс. транснациональных корпораций с объемом продаж 5,5 трлн. долл. Они контролировали треть производства частного сектора в мире и почти 95% мировых патентов и лицензий. Крупнейшей ТНК среди японских предприятий является «Итогу». За ней следуют еще четыре японских гиганта: «Мицуи», «Мицубиси», «Су-митомо» и «Марубени». Крупнейшие американские ТНК — «Дженерал моторе», «Форд мотор» и «Эксон».

По оценкам Р.Барнета и Р.Мюллера, крупнейшие американские корпорации типа Жилетт, Кока-Кола, IBM, Мобил, Вуль-вортс и другие получают более 50% прибыли от зарубежных филиалов. Интересен и факт диверсификации их производства. Упоминавшаяся ранее ITT первоначально занималась производством электроники. Теперь эта корпорация превратилась в рынок глобального сервиса: строит гаражи дня автомобилей, управляет инвестиционными фондами, гостиницами, занимает ведущие позиции в мире страхового бизнеса, обучает секретарей, издает книги, владеет парикмахерскими и т.д.

Важнейшей особенностью современных крупнейших Т. является их транснационализация. Их производственная деятельность широко выходит за рамки национальных государств. Крупнейшие американские нефтяные компании можно рассматривать как транснациональные Т. (см. Транснациональные корпорации). Есть Т. и с многонациональным ядром собственников (например, алюминиевый трест АЛКОА и т.д.).

Особая разновидность рыночного регулирования — корпоративное регулирование, получившее ныне широкое распространение в связи с изменением роли и характера крупных и крупнейших производителей. Основой промышленной структуры, в особенности в наукоёмких и высокотехнологичных отраслях, являются многоотраслевые корпорации. Крупнейшие американские концерны действуют одновременно в производстве 30—50 продуктов. Среди ведущих компаний Великобритании насчитывается 96 многоотраслевых конгломератов, в Италии — 90, во Франции - 84, в ФРГ — 78. Они обладают высокой конкурентоспособностью и мощным воздействием на распределение ресурсов, структуру рынков.


Конкуренции стратегия Конкурентные отношения Кардинальное ускорение Конкурентная стратегия Конкурентное ценообразование Конкурентного ценообразования Конкурентного поведения Конкурентов необходимо Конкурентов предлагающих Конкурирующих организаций Конкурирующих производителей Конкурсными кредиторами Конкурсному управляющему вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика