|
Крупнейшие корпорации
В сентябре 1985 г. в итоге трехлетних переговоров крупнейшие коммерческие банки создали многосторонний клиринг для взаимного зачета требований и обязательств по операциям в ЭКЮ; БМР является агентом клиринга по операциям в ЭКЮ и регулирует межбанковские расчеты с использованием системы скоростного обмена информацией через СВИФТ. Появление нового многостороннего клиринга обусловлено активным внедрением ЭКЮ в частный сектор. Клиринг позволяет ежедневно осуществлять взаимные расчеты по 1000 операций на сумму 2 млрд ЭКЮ. Его цель — способствовать расширению использования ЭКЮ в различных сферах частного предпринимательства путем упрощения правил международных сделок в европейской валютной единице. В 1999 г. клиринг в евро заменил клиринг в ЭКЮ.
Что касается проектного финансирования с последовательным финансированием, то в этой схеме обязательно присутствие крупного банка. Благодаря высокой репутации, наличию опытных специалистов по экспертизе инвестиционных проектов, значительному кредитному потенциалу такой первоклассный коммерческий банк получает большое количество заявок на кредитование проектов, среди которых бывает немало отличных. Однако даже крупнейшие коммерческие банки не в состоянии финансировать все проекты, ибо это отразилось бы негативно на состоянии их балансов. Поэтому такие банки во многих случаях выступают только в роли инициаторов кредитных сделок. После выдачи займа предприятию банк-инициатор (банк-организатор) передает по договору цессии свои требования к заемщику другому кредитору. За оценку инвестиционного проекта, разработку кредитного договора и выдачу займа банк-организатор получает комиссионное вознаграждение.
В 1985 г. крупнейшие коммерческие банки создали многосторонний клиринг для взаимного зачета требований и обязательств по операциям в ЭКЮ. БМР выступает агентом клиринга и регулирует межбанковские расчеты с использованием телекоммуникационной компьютерной системы СВИФТ. Наиболее характерно использование клиринга для развивающихся стран.
ВАЛЮТНАЯ КОТИРОВКА - установление курсов иностранных валют в соответствии с действующими законодательными нормами и сложившейся практикой. Котировку валют производят государственные (национальные) или крупнейшие коммерческие банки. Котировка производится прямым или косвенным способом. При прямом методе котировки, принятом всеми странами, кроме Англии, курс денежной единицы иностранной валюты выражаемся в некотором количестве единиц национальной валюты. Косвенная котировка иностранных валют практикуется в Англии, где за единицу принимается фунт стерлингов и выражается в некотором количестве иностранной валюты. ВАЛЮТНАЯ МОНОПОЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ — исключительное право государства совершать операции с валютными ценностями или разрешать ведение таких операций определенным органам, ведомствам, предприятиям, объединениям и фирмам, устанавливать порядок использования валютных средств. В. м. г. предполагает регламентацию валютных операций, контроль за использованием валютных средств, осуществление мер по повышению эффективности их применения. Конкретные задачи в этой области возложены в России па Госбанк России, Внешэкономбанк России и уполномоченные ими республиканские и коммерческие банки.
вной. Р. ц. б. дополняет систему банковского кредита и взаимодействует с ней. Например, коммерческие банки предоставляют посредникам Р. ц. б. ссуды для подписки на ценные бумаги новых выпусков, а те продают банкам крупные блоки ценных бумаг для перепродажи в розницу и по другим причинам. В некоторых европейских странах основную посредническую роль на Р. ц. б. играют крупнейшие коммерческие банки.
в 2001 г. Nasdaq Europe, и т.д.). В Европе крупнейшие коммерческие и инве-
В Европе крупнейшие коммерческие и инвестиционные банки — участники
городских банков (так в Японии называются крупнейшие коммерческие банки) осталось
называются крупнейшие коммерческие банки) учреждать дочерние компании по
КОТИРОВКА ВАЛЮТНАЯ (currency quotation) - курс валюты, устанавливаемый в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой. Как правило, котировку валют производят крупнейшие коммерческие банки страны. Однако в России валютный курс устанавливается Центральным банком Российской Федерации. К.в. в мировой практике производится двумя способами: прямым, при котором курс денежной единицы иностранной валюты выражается в некотором количестве единиц национальной валюты (прямой способ используется всеми странами, кроме Англии), и косвенным, который используется в Англии, где за единицу принимается фунт стерлингов, и выражается в определенном количестве иностранной валюты.
В соответствии с законодательством стран мира котировку валют производят государственные (национальные) либо крупнейшие коммерческие банки. При этом котировка производится прямым или косвенным способом. При прямом способе, принятом всеми странами, кроме Англии, курс денежной единицы иностранной валюты выражается в определенном количестве национальной валюты. При косвенной котировке в Англии за единицу принимается фунт стерлингов и выражается в определенном количестве иностранной валюты. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. «Дженерал Моторс», например, неизменно присутствует в первой дюжине самых крупных экономических субъектов мира (включая как государства — США, Японию, СССР и др., так и корпорации). Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распредели-
Дело в том, что значимость бухгалтерских стандартов в значительной степени определяется их признанием со стороны рынков капитала. Все крупнейшие корпорации, определяющие, по сути, мировую экономику, котируют свои ценные бумаги на
Таким образом, в последние десятилетия процессы глобализации мировой экономической жизни, трансформация многонациональных и транснациональных корпораций в глобальные компании поставили на повестку дня вопрос о необходимости серьезного пересмотра принципов и методов управления, учета особенностей национальных деловых культур различных стран и регионов мира. Как ответ на этот вызов времени возникает новый раздел науки менеджмента — кросс-культурный, или сравнительный, менеджмент. Предпринимаются многочисленные исследования по выявлению законов, закономерностей и поведенческих особенностей людей в разных деловых культурах. Крупнейшие корпорации создают в структуре управления специальные отделы и факультеты корпоративных
К концу 1950-х годов наиболее влиятельные банки уже хорошо знали, что крупнейшие корпорации минимизировали средний объем депозитов, не приносящих процентов. Банки среагировали на потерю основных источников дохода и стали выпускать свободно-обращающиеся депозитные сертификаты с высоким номиналом в 1961 г. Использование таких сертификатов временно приостановило потерю депозитов, и было положено начало концепции управления пассивами, описанной в главе 9. К сожалению, в результате банки стали подвержены риску непредвиденных колебаний стоимости привлеченных средств с изменением рыночной конъюнктуры.
глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, PepsiCo, McDonalds, Procter & Gamble, Sony, Kodak и другие крупнейшие корпорации или, как их раньше называли, транснациональные компании. Эти фирмы производят одинаковые продукты для различных стран.
В 1970-м году четыре крупнейшие корпорации-скотобойни забивали 20 процентов скота в Америке. Остальное приходилось на долю небольших лавок и мясников. В 2000-м году на долю четырёх крупнейших американских фирм приходилось 85 процентов.
ше, чем крупнейшие корпорации США. При этом нет необходимости в анализе ценных бумаг.
крупнейшие корпорации США, это акции малых и среднего размера компаний, которые считаются «костяком» экономики страны.
Крупнейшие корпорации, являясь основными инвесторами ка-
Иностранные облигации в швейцарских франках эмитируются публично через посредство банковского консорциума и выпускаются обычно высоким номиналом и на существенные суммы. Заем, который может быть эмитирован в любом квартале года, должен быть разрешен валютными властями. Эмиссионные издержки относительно высоки по сравнению с обычным уровнем издержек при эмиссиях еврооблигаций и эмиссиях иностранных облигаций на других рынках (например, таких, как Нью-Йорк). Заемщиками на рынке иностранных облигаций в Швейцарии выступают, как правило, только международные институты, иностранные государства и крупнейшие корпорации. Эмиссии осуществляются банковскими консорциумами на фондовых биржах Базеля и Цюриха. Проценты по иностранным облигациям освобождены от швейцарского подоходного налога. В отли-
На Западе крупнейшие корпорации уже давно создают собственные видеостудии для обучения персонала путем показа различных учебных роликов. Так, в процессе одной из программ тренинга компания Форд показала видеоленту с материалом о повышении качества работы на 35 своих заводах более чем 10 000 своих сотрудников. Обладатель сети ресторанов быстрого питания — компания Бургер Кинг создает видео- и аудиоролики для обучения своего персонала в более чем 5 000 ресторанах. *х.
Конкуренты поставщики Конкурентные возможности Конкурентных возможностей Конкурентной экономики Конкурентное положение Конкурентного окружения Конкурентного превосходства Конкурентов поскольку Конкурентов стратегия Касающиеся деятельности Конкурсный управляющий Конкурсной комиссией Конкурсов аукционов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|