Категории работающих



мелких производителей. Отрасль выпускает три основных категории продуктов: 1) быстрорастворимые продукты питания; 2) замороженные переработанные продукты; 3) продукты в вакуумной упаковке. В этой отрасли промышленности продукты могут также быть разделены по категориям в соответствии со вкусами потребителей и национальной принадлежностью: китайские (лапша «Рамен» и «Гьоза»), западные (пицца и гамбургеры) и японские (различные виды рисовых смесей). Растущее предпочтение предварительно переработанным продуктам питания ускорило, таким образом, интернационализацию вкусов в Японии.

* Убийца категорий — розничный торговец, специализирующийся на продаже одной категории продуктов или узкого круга нескольких ассортиментных групп товаров. См.: Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. — СПб.: Питер Ком, 1998.

В фирме Procter & Gamble, например, управляющие отдельными товарными марками вместе с руководителями отдела продаж и исследования рынка составляют отчеты о конкурентной активности по каждой категории продуктов. Аналогично сотрудники отдела снабжения составляют отчеты, касающиеся нововведений в отраслях поставщиков. Эти и другие отчеты обобщаются и передаются высшему руководству для использования в процессе принятия стратегических решений.

3. К какой категории продуктов вы отнесете продукт, предоставляемый ресторанами: к товарам кратковременного пользования или к услугам?

1. Доведение до потребителя информации о появлении новой категории продуктов, например, компакт-дисков.

Успех марки может побудить компанию присвоить ее название дополнительным продуктам. Они могут относиться к той же категории продуктов (расширение ассортимента), к новой категории продуктов (расширение марки) и даже к другой отрасли (растяжение марки).

В рамках матрицы выделяют четыре категории продуктов: так называемые "звезда", "дойная корова", "трудный ребенок" ("вопросительный знак") и "неудачник" ("собака").

Потребители сегодня устанавливают для себя нижние пределы цен и стараются не покупать ничего дешевле, полагая, что уровень качества в этом случае для них неприемлемый. Одновременно потребители могут устанавливать и верхние границы цен, которые считают при-; емлемыми для данной категории продуктов. Потолок верхних цен в значительно большей степени зависит от сегмента рынка, чем нижний предел. Ценовая политика призвана принимать в расчет не только ценовые пропорции, но и учитывать различные аспекты поведения потребителя на рынке. Из чего же складывается сегодня ценовая политика фирмы?

," ки-как стандарта для данной категории продуктов.

packaged goods: упакованные или расфасованные товары. Потребительские товары, упакованные производителем и продаваемые розничными торговыми точками. К этой категории продуктов обычно относят продукты питания, табачные изделия, туалетные принадлежности, лекарства и косметику, товары домашнего обихода.

Мороженое относится к категории продуктов питания с ограниченным сроком реализации. В связи с этим затоваривание для ЗАО «Морозко» является крайне нежелательным, поэтому объем выпуска продукции фирма планирует в зависимости от покупательского спроса или от результатов сбытовой деятельности. Эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем: короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.

• категории продуктов;


При функциональном разделении труда весь комплекс работ распределяется между работниками в зависимости от выполняемых ими функций. По этому принципу персонал ЛПУМГ делится на рабочих, инженерно-технических работников (ИТР), служащих, младший обслуживающий персонал (МОП), работников группы охраны (сторожевой и военизированной) и учеников. Далее будут рассмотрены вопросы разделения и кооперации труда только рабочих ЛПУМГ (о разделении и кооперации труда ИТР и служащих см. гл. 7). Младший обслуживающий персонал в ЛПУМГ (дворники, подсобные и транспортные рабочие, водители автобусов и легковых автомобилей и т. п.) занят в основном санитарно-быто-вым, транспортным и другими видами обслуживания рабочих, ИТР и служащих. Поскольку МОП и работники ВОХР составляют незначительный процент от общего числа работающих в ЛПУМГ, вопросы разделения и кооперации труда этой категории работающих автором не рассматриваются.

В ЛПУМГ имеются две категории работающих: одни связаны с непрерывным процессом производства (компримирование, транспорт и распределение газа, а также работа на узлах технологической связи), другие — с периодическим (ремонтно-профилактиче-ские и другие работы). Графики сменности при 5-дневной рабочей неделе продолжительностью 41 ч с двумя выходными днями утверждены Мингазпромом СССР 11.12.78 и согласованы с ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности 14.11.78 (протокол № 23). Для нормальной работы по рекомендуемым графикам необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие организационное, техническое и технологическое руководство производством. Так, на магистральных газопроводах трехсменные 4-бригадные графики рекомендуется применять для машинистов технологических компрессоров, операторов вахтового обслужива-

Организация труда ИТР и служащих осложнена спецификой содержания, характера, предмета и средств их труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по научной организации труда ИТР и служащих [1968 г.] и Квалификационным справочником должностей служащих [11] по выполняемым функциям эти категории работающих подразделяются на руководителей, специалистов и технических исполнителей.

каждой категории работающих ФМЯ"Л определяется, таким образом, как произведение суммы децентрализованной части фонда материального поощрения, подлежащей распределению, на удельный вес скорректированного фонда заработной платы по данной категории работающих всех производственных подразделений предприятия в целом:

Промышленно-производственный персонал подразделяется на отдельные категории работающих в зависимости от выполняемых ими функций: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, охрана и ученики.

Планирование численности работающих — это определение минимального числа работающих, требуемого для выполнения запланированного объема производства продукции и услуг. Необходимую численность рассчитывают по категориям работающих (инженерно-технические работники, рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал, ученики), а внутри категорий — по подразделениям с разбивкой по профессиям, специальностям, должностям. Методика расчета зависит от категории работающих и характера работ.

Стимулирующая роль фонда материального поощрения во многом зависит от того, в каких пропорциях его распределяют по категориям работающих и по структурным подразделениям предприятия. Как правило, такое распределение осуществляется пропорционально фонду заработной платы каждой категории работающих и в зависимости от результатов работы производства, цехов.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ГОД — одно из направлений поощрения работников в зависимости от стажа работы на предприятии. При этом минимальный стаж, дающий право на вознаграждение, устанавливается, как правило, в один полный (календарный) год. Вознаграждение дифференцируется в зависимости от стажа работы в организации и категории работающих; выплачивается по итогам работы за год в начале периода, следующего за отчетным годом. В обиходе В. по и.р. за г. носит название "тринадцатой заработной платы".

Анализ численности и состава работающих начинают с определения их абсолютного и относительного изменения по каждой категории работающих.

Абсолютную и относительную экономию (перерасхода) по фонду заработной платы определяют в целом по предприятию, а также по отдельным его цехам и по отдельным категориям работающих. Важно установить, за счет какой категории работающих допущен перерасход или обеспечена экономия по фонду заработной платы.

Такой расчет производят по каждой категории работающих. Причины изменения средней заработной платы выясняют в процессе анализа структуры фонда заработной платы, Фонд заработной платы по отдельным категориям работающих анализируют по составляющим его элементам (тарифный фонд рабочих-сдельщиков, рабочих-повременщиков, различные виды доплат).


Корпоративными облигациями Корпоративным управлением Корпоративной культурой Корпоративной стратегией Корпоративного финансирования Корпоративного регулирования Корректировка показателей Корректировки стратегии Категориями потребителей Корреляции коэффициент Корреляционное отношение Космические исследования Косвенные финансовые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика