Крупнейших европейских



По данным исследований с середины 70-х гг. около 2/3 из числа 500 крупнейших американских компаний в той или иной форме вели себя противозаконно . Опросы общественного мнения показали, что по мнению широкой публики приверженность этичному поведению в США падает. Согласно одному опросу, 65% американцев считают, что общий этический уровень в стране снизился за последнее десятилетие °. Только 7% американцев полагают, что он повысился. На вопрос о наиболее распространенных вариантах неэтичной деловой практики руководитель одного из финансовых учреждений сказал: «Взятки, подделка документов, недостоверные финансовые отчеты, искусственное завышение цен, тайные сговоры о ценах» ' . Еще одно исследование, охватившее 15-летний период, показало, что руководители предприятий стали более цинично, чем 15 лет назад, относиться к этике поведения руководства в целом .

Многие исследования ясно показывают, что планирование приносит пользу. Эти исследования указывают на сильную положительную корреляцию между планированием и успехом организации. В одном исследовании подробно проанализированы ответы на вопросы анкеты, полученные от 217 вице-президентов 109 крупнейших американских корпораций. Было установлено, что руководители, составляющие планы своей работы, добились большего успеха по показателям отношения прибыли к объему реализации и дохода на капитал3. Другие исследователи проанализировали деятельность 105 крупнейших компаний США и 105 средних и малых фирм. Они обнаружили, что фирмы, применяющие у себя формальное планирование, имеют самые высокие темпы роста .

В итоге позиции энергетических компаний в мировой экономике в целом пока продолжают укрепляться. Например, в 1929 г., когда было проведено первое обследование 25 крупнейших американских промышленных корпораций, «Экссон», «Стандард ойл оф Индиана», «Мобил», «Тексако», «Сокал», «Шелл» (американский филиал), «Галф», «Синклер ойл» (в настоящее время филиал «Атлантик ричфилд») по величине активов занимали соответственно 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15 и 16-е места. За 50 лет проведения подобных обследований состав

Финансовые условия, которые могли бы оказаться приемлемыми для консорциума крупнейших американских компаний «Арамко» в Саудовской Аравии, где, как ожидалось, объем добычи нефти в ближайшие несколько лет должен был удвоиться, отнюдь не устраивали компании, действов-авшие в других странах, на-

В 1984 г. было опубликовано мнение Лондонской фондовой биржи: всем иностранным корпорациям, желающим котировать свои ценные бумаги в Лондоне, было рекомендовано придерживаться международных учетных стандартов. В 1985 г. такое же мнение было высказано одной из крупнейших американских корпораций — General Electric, объявившей, что''ее"'отчетность за 1984 г. составлена в соответствий с н^циональтШми (GAA'P) и международными (IAS) стандартами.

существенно ниже, чем в Японии или Германии. Свойственные США низкие земельные цены стимулируют строительство жилья, промышленных и других зданий и сооружений. Потребительский рынок Соединенных Штатов Америки является самым емким в мире. США, к тому же являются мировым технологическим лидером. Поэтому страна имеет высокий экономический рейтинг. Коэффициент капитализации крупнейших американских компаний в 2002г. составил 1,87. ВВП страны за 1990-2000гг. увеличился в 1,7 раза.

При осуществлении Р. допускается небольшое преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках; однако не разрешается прямой обман покупателя, что преследуется по закону и вместе с Р., которая наносит ущерб или урон престижу фирм-конкурентов, подпадает под классификацию недобросовестной Р. Обычно планирование рекламной компании осуществляется следующими этапами: — определяются объекты Р. (товар или фирма) и содержание самой информации; — определяется субъект (потребители); — мотив Р. (на что делается акцент в рекламном объявлении); — выбираются виды рекламных средств; — составляется рекламное сообщение — заголовок, текст, иллюстрации, персонаж, музыкальное сопровождение; — составляется график рекламных выступлений; смета расходов на рекламные мероприятия; — предварительно определяется рекламная эффективность. Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели Р. средств и их распределение, т. е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они используются. Американская рекламная индустрия признана ведущей в мире. Каждая из крупнейших американских компаний затрачивает в год на Р. около 300—800 тыс. долларов.

В разработке стратегии американские корпорации перешли от методов экстраполяции (т.е. роста производства от достигнутого на основе тенденций прошлого периода) к моделированию. Их стратегия стала разрабатываться на основе моделей стратегического развития: финансовой, управления сбытом, производственной, распределения капиталовложений. Модели стратегического развития уже применяют более 20% фирм из 500 крупнейших американских компаний. Такие модели разрабатываются с применением методов математического программирования. Обычно модели стратегического развития разрабатываются для каждого производственного отделения или стратегических хозяйственных центров, а затем объединяются в единую модель корпорации. В каждой из моделей может насчитываться до 30 уравнений. Модели используются в основном для оценки стратегического развития производственных отделений на 5- 10 лет вперед.

Это подтверждается практикой крупнейших компаний, в которых в 80-е годы процесс централизации в управлении продолжал усиливаться наряду с дальнейшей диверсификацией производства. В эти годы структурная реорганизация перманентно проводилась в крупнейших американских компаниях, в.частности, таких, как "Дженерал моторе", "Дженерал электрик", ИБМ, "Диджитал экуипмент" и др.

Наиболее важным в этом направлении считается принцип проектной организации, производства, который используется во многих крупнейших американских компаниях и японских компаниях.

После того как руководство разработает критерии отбора претендентов, можно заняться наймом персонала. Отдел кадров находит претендентов на работу различными способами, включая рекомендации уже принятых на работу торговых представителей, использование агентств по подбору персонала, размещение объявлений об имеющихся вакансиях, обращаясь в учебные центры и т. д. К сожалению, немногие студенты хотят начать торговую карьеру. Вот их аргументы: «Торговля — это работа, но не профессия», «Такая работа ненадежна и требует частых путешествий». Для того чтобы преодолеть эти сомнения, компании необходимо делать акцент на высоком стартовом уровне заработков, возможности дополнительного дохода, а также на том факте, что четверть всех руководителей крупнейших американских корпораций начинали свою деятельность с маркетинга и торговли.


Пока американское правительство проводило кампанию, направленную на роспуск «Стандард ойл компани», в Лондоне и Гааге создавалась другая нефтяная империя, которая могла сразиться на равных даже с самим Рокфеллером. Она была организована в 1907 г. путем слияния двух крупнейших европейских компаний, «Ройял датч» во главе с Генри Детердингом и «Шелл», возглавлявшейся Маркусом Сэмюэлем, в «Ройял датч — Шелл групп».

В сложившейся ситуации перед компанией SAS встала альтернатива: создать собственную систему, охватывающую весь мир или стать «поставщиком» пассажиров для одной из крупнейших европейских авиакомпаний. Ян Карлсон выбрал первый путь. В начале 1993 г. готовилось слияние компаний Swissair, Austrian Airlines, KLM и SAS в единую авиакомпанию - Alcazar. Данные планы вызвали бурную полемику в Скандинавии и особенно, конечно, внутри самой авиакомпании SAS. Было неясно, какой город станет главным операционным центром новой авиакомпании, но было ясно, что за созданием Alcazar последуют массовые сокращения персонала и ликвидация дублирующих звеньев в операциях и управлении. Карлсон все поставил на карту. Он временно оставил пост руководителя SAS и целиком посвятил себя созданию единой авиакомпании. Когда в конце 1993 г. стало ясно, что планы создания компании Alcazar не удастся реализовать, Карлсон покинул SAS. С уходом Карлсона в SAS не осталось надежд на то, что создание единой межнациональной «суперкомпании» поможет выстоять ей в конкуренции. Стало ясно, что необходимо создавать гибкие альянсы с наиболее крупными авиакомпаниями, поступаясь частью своих интересов, но получая доступ к большему рынку. В настоящее время SAS является участником стратегического альянса StarAliance, включающего немецкую авиакомпанию Lufthansa, таиландскую Thai Airways, американскую United Airlines, канадскую/4/r Canada и бразильскую авиакомпанию Varig. Альянс обеспечивает согласованные полеты в 600 пунктов 108 стран мира.

16 марта 1999 г. CMF дал разрешение на реализацию предложения банка BNP, 29 марта - Банк Франции и СОВ. 22 апреля CMF объявил об окончании срока для выдвижения предложений, и 21 июня французские власти вмешались в ход событий для того, чтобы положить конец «войне» на торгах15. По оценке Джона Леонарда - специалиста по банковским операциям компании Salomon Smith Barney в Лондоне, банк BNP мог одержать верх над обоими банками или только над одним, и этим одним мог быть банк Paribas. Прогноз г-на Леонарда оказался точным. Акционеры банка Paribas поддержали банк BNP в его стремлении поглотить этот инвестиционный банк. Банк BNP приобрел только 36,8% акций банка SG. Напротив, банк BNP приобрел 65% акций банка Paribas. После поглощения банкВЛ/Р стал третьим среди крупнейших европейских банков по размеру активов. Предварительная оценка, произведенная банком BNP, показала, что его активы в результате сделки достигли 600 млн. евро. Проблема, которая встала перед банком ВНР, заключалась в том, чтобы сохранить эффективность банка Paribas в осуществлении инвестиционных банковских операций, поскольку именно прибыль от инвестиций является целью банка BNP при совершении этой сделки16.

С момента успеха первой электронной торговой системы Лондонской фондовой биржи (SEAQ International) европейские биржи серьезно изменились. Стимулируемые конкуренцией практически все европейские биржи были модернизированы на основе современных технологий, их рынки стали электронными и высокоэффективными. Например, Парижская биржа, Немецкая биржа, Группа ОМ (Швеция, Стокгольм) лидируют по критерию ценовой эффективности электронной торговой системы. Усиливается процесс диверсификации биржевых операций, но большей частью все или по крайней мере значительная часть услуг для пользователей финансовых рынков остается под одной крышей - в одном здании. На биржах Парижа, Амстердама и Франкфурта организованы первичные и вторичные рынки, рынки производных финансовых инструментов, осуществляются клиринг и организация расчетов, депозитарные услуги. Клиенты на таких рынках получают множество преимуществ, прежде всего снижаются издержки, растет эффективность управления рисками. Создаются биржевые альянсы, основанные на новых технологиях. Так, в последнее время привлекает внимание рынок крупнейших европейских эмитентов, формируемый Лондонской и Франкфуртской биржами, к которым для выработки единого подхода к торговле акциями примкнули 300 крупнейших европейских эмитентов бирж Амстердама, Брюсселя, Парижа, Цюриха, Милана и Мадрида. После выработки подхода к созданию единой технической платформы участники группы решили вместо взаимосвязи существующих платформ обеспечить инвесторам и посредникам прямой одновременный доступ к их рынкам. Существующие технологии позволяют обеспечить реализацию подобных планов.

Программа "Эврика" объединила крупнейших европейских производителей телевизоров: лидера телевизионных технологий французскую фирму Thomson, крупнейшую голландскую компанию по технологии передачи изображения Philips и специализирующуюся на производстве записывающей аппаратуры немецкую фирму Bosch. Объединенная европейская группа обладала достаточным капиталом и высокой квалификацией, чтобы конкурировать на мировом уровне. Проект поддержало французское правительство. Однако проблемы его маркетинга остаются пока нерешенными, потому что успех телевидения высокого разрешения зависит не только от реакции потребителей, но и от желания владельцев сетей телевещания использовать новый формат.

Из всех крупнейших европейских компаний лучше всего поработала для своих акционеров финская Nokia — за последние пять лет суммарный доход на вложенный ими капитал составил 1660%. Компанией, на вложениях в которую акционеры больше всего потеряли, оказалась норвежская Kvaerner. Таковы результаты очередного ежегодного исследования FT European Company Performance Survey, рейтинга, который составляется газетой Financial Times совместно с экспертами, отвечающими за подготовку FTSE — основного индекса фондового рынка Британии.

Тем не менее в последние двадцать лет такая торговля стала регулироваться Международной ассоциацией рынка ценных бумаг (ISMA), которая, состоит, по ее собственному определению, из "крупнейших европейских банков и инвестиционных домов".

ведут более 160 крупнейших европейских компаний. Работа по

оплата процентов по облигациям также происходила в крупнейших европейских

Высокий уровень конкуренции на современном рынке означает, что компании, стремящиеся преуспеть в своем деле, должны уметь "успевать". Компании с рыночной направленностью отличаются способностью быстро осваивать потенциальные рынки, осуществлять нововведения, налаживать производство и распределение своих товаров и услуг. Такие компании отдают себе отчет в том, что стратегические "окна" благоприятных рыночных возможностей открываются ненадолго [8]. Даллмер (Dallmer), исполнительный директор одной из крупнейших европейских компаний, приводит притчу о том, насколько важна способность работать быстро для успешной конкуренции [9]. Двое людей оказались в дремучем лесу, в чаще которого, по слухам, скрывался очень страшный лев. Эти люди присели отдохнуть на солнечной полянке, и один из них сменил обувь на более легкую. Другой, смеясь, спросил: "Ты что, хочешь убежать от льва?" "Нет, я всего лишь хочу бежать быстрее, чем ты",

Перспектива все больше плясать под дудку розничных торговцев не устраивала некоторых крупнейших европейских производителей продовольствия. В ответ на это Майк Херон (Mike Heron), директор Unilever, бросил призыв коренным образом изменить отношения розничный торговец—поставщик. Обе стороны должны искать возможности для замены традиционно настороженных отношений на отношения стратегического партнерства, целью которого должно стать достижение наибольшей взаимной выгоды. Частью этого партнерства может быть более свободный доступ поставщиков к коммерческой информации розничной торговли.


Конкурентные возможности Конкурентных возможностей Конкурентной экономики Конкурентное положение Конкурентного окружения Конкурентного превосходства Конкурентов поскольку Конкурентов стратегия Касающиеся деятельности Конкурсный управляющий Конкурсной комиссией Конкурсов аукционов Консервативных инвесторов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика