Крупнейших компаниях



На 1 января 1997 г. совокупные активы 100 крупнейших коммерческих банков России составляли 433 946,4 млрд руб. При этом на долю Сберегательного банка приходилось 38,87%, первых пяти банков — 51,8%, первых 20 банков — 77,3% совокупных активов 100 крупнейших коммерческих банков [Сажин, Смирнова, с. 270]. Для данного периода характерно снижение доли валютных обязательств по сравнению с предыдущим этапом (с 20 до 10—12%), снижение доли кредитов с 60 до 55% и одновременный рост государственных обязательств с 3—5 до 20%. Это было связано с развитием рынка государственных ценных бумаг. Появление государственных долговых обязательств имело целью осуществить безынфляционный переход к финансированию дефицита бюджета. Государство стало выступать в качестве главного заемщика финансовых ресурсов у коммерческих банков.

Крах пирамиды ГКО — ОФЗ, строго говоря, не явился неожиданностью для коммерческих банков России. Вопрос стоял лишь о сроках начала крушения. Справедливости ради следует отметить, что в 1998 г. показатели рентабельности у ведущих коммерческих банков России резко упали. По итогам шести месяцев 1998 г. балансовые убытки имели восемь из первой тридцатки крупнейших коммерческих банков4. Таким образом, можно говорить о том, что крах финансовой пирамиды ГКО — ОФЗ лишь ускорил процесс банкротства

Базисная ставка: 10'/2%. Базовая ставка по ссудам для корпораций в крупнейших коммерческих банках США.

В защиту регулирующих органов следует заметить, что обычно трудно оценить состояние любого делового предприятия — независимо от того, является ли оно депозитным учреждением или нет, — поскольку система общепринятых принципов бухгалтерского учета (generally accepted accounting principles, СААР) оценивает активы и пассивы по их исторической, а не текущей рыночной стоимости. Часто это приводит к переоценке текущей стоимости банковских активов — или капитала банка. К примеру, в начале 1991 г. рыночная стоимость акций 20 из 25 крупнейших коммерческих банков США была в два раза меньше соответствующей оценки на основе GAAP.

На 1 января 1997 г. совокупные активы 100 крупнейших коммерческих банков России составляли 433 946,4 млрд руб. При этом на долю Сберегательного банка приходилось 38,87%, первых пяти банков—51,8%, первых 20 банков—77,3% совокупных активов 100 крупнейших коммерческих банков [Сажин, Смирнова, с. 270]. Для данного периода характерно снижение доли валютных обязательств по сравнению с предыдущим этапом (с 20 до 10—12%), снижение доли кредитов с 60 до 55% и одновременный рост государственных обязательств с 3—5 до 20%. Это было связано с развитием рынка государственных ценных бумаг. Появление государственных долговых обязательств имело целью осуществить безынфляционный переход к финансированию дефицита бюджета. Государство стало выступать в качестве главного заемщика финансовых ресурсов у коммерческих банков.

Крах пирамиды ГКО — ОФЗ, строго говоря, не явился неожиданностью для коммерческих банков России. Вопрос стоял лишь о сроках начала крушения. Справедливости ради следует отметить, что в 1998 г. показатели рентабельности у ведущих коммерческих банков России резко упали. По итогам шести месяцев 1998 г. балансовые убытки имели восемь из первой тридцатки крупнейших коммерческих банков . Таким образом, можно говорить о том, что крах финансовой пирамиды ГКО — ОФЗ лишь ускорил процесс банкротства

Базисная ставка: 10'/2%. Базовая ставка по ссудам для корпораций в крупнейших коммерческих банках США.

крупнейших коммерческих банках, в основном были заморожены.

числе президентов крупнейших коммерческих банков. Возможно, что неко-

Кризисные ситуации бывают самые разные, но для России сегодня особенно характерны финансовые кризисы. Приводя к ликвидации банков, компаний, финансово-промышленных групп и крупнейших коммерческих структур, такие кризисы затрагивают все слои общества, отрицательно действуя на развитие экономики страны в целом. Характерный пример: «дефолт» августа 1998 года. Современные российские условия предоставляют специалистам самую широкую возможность изучить многие проявления кризисов на практике. Перечень проблем, с которыми сталкивается организация в своей деятельности, а следовательно, и список кризисов, которые могут

БАЗОВАЯ БАНКОВСКАЯ СТАВКА (prime rate base rate) — минимальная процентная ставка, устанавливаемая коммерческими банками для особо надежных заемщиков. От ее высоты зависит общий уровень процентных ставок. В США употребляется термин "прайм-рейт" (prime rate) (ежемесячно публикуется средняя такая ставка для 30 крупнейших коммерческих банков США), в европейских странах — "базовая ставка" (base rate), в Японии — "стандартная ставка" (см. также Базисная ставка ссудного процента).

ПРАЙМ-РЕЙТ, ставка первоклассного заемщика (prime rate) — процентная ставка, по которой американские банки кредитуют первоклассных заемщиков. Эти операции сходны с операциями по базовой ставке (base rate) в Великобритании. В международной статистике П.-р. публикуется как средняя процентных ставок в течение последнего месяца 30 крупнейших коммерческих банков США.


Изложение опирается на анализ управления в крупнейших компаниях, проведенный в сопоставлении с деятельностью американских, английских и других промышленных гигантов Запада. Книга охватывает практически весь диапазон вопросов управления.

Книга написана на основе анализа управления в 102 крупнейших компаниях Японии, прежде всего в четырех из них: «Тоёта мотор», «Хитати», «Мацусита электрик» и «Кэнон». Поэтому исследование имеет преимущест-в^н-но эмпирический характер. Автор сознательно останавливается на анализе управления только в тех компаниях, где оно дает успешные результаты, чтобы попытаться описать «успешное» управление.

Я поражаюсь тому, насколько извилистый путь приходится проходить критически важной информации даже в крупнейших компаниях, входящих в список 500 грандов бизнеса, публикуемый журналом РогШпе. Лично я привык посылать обзоры свежих данных по электронной почте ведущим менеджерам для подробного анализа. А вот в МсОопаШ'з до самого последнего времени данные о продажах проходили несколько этапов «ручной» обработки, прежде чем

Особый интерес представляет структура управления дивизионального типа, элементы и блоки которой делятся по видам товаров и услуг, группам потребителей, регионам деятельности. Она применяется в крупнейших компаниях мира, в том числе «Дженерал Моторс», «Левер Бразерс», «Проктер энд Гембл», «Дюпон», «Сире». Рассмотрим на примере диви-зиональной департаментализации реализацию контрольной функции финансового менеджмента.

В 80-е годы в американском менеджменте наметились существенные изменения, которые обусловили переход к новым структурам управления и перераспределению приоритетов при принятии управленческих решений. На первый план в крупнейших компаниях теперь выдвигаются задачи стратегического планирования, основанного на постановке и реализации долгосрочных целей. Эти цели и задачи в значительной степени опираются на разработку и внедрение принципиально новой продукции, не только отвечающей потребностям рынка, но и приспособленной к требованиям, которые выдвигает законодательство своей страны и других стран в области регулирования цен, контроля за капиталовложениями, охраны окружающей среды, безЬпасности в эксплуатации, энергосбережения, а также многочисленных мер, разрабатываемых в рамках международных экономических организаций и одобренных национальными органами. Эти и другие меры торгово-политического характера привели к существенным изменениям в проведении хозяйственной политики многих американских компаний.

Во многих крупнейших компаниях США и Японии, относящихся к перечисленным отраслям, созданы специализированные подразделения по обмену информацией и обслуживанию индивидуальных потребителей. Например, это такие американские ТНК, как «ИБМ», «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Проктер энд Гэмбл»; японские - «Мацусита», «Сони», «Тоёта», которые создали хорошо организованную систему связи с потребителями в качестве канала информации.

Смысл координирующей (в известном смысле - системообразующей) роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без существенных сбоев. Эта роль особенно проявляется в крупнейших компаниях, имеющих сложную структуру управления, а также на предприятиях, активно использующих систему поставки сырья "точно в срок", когда объем текущего наличного запаса сырья, материалов и полуфабрикатов рассчитан исходя из потребностей производства на несколько ближайших часов или дней.

консультантом по маркетинговым стратегиям в крупнейших компаниях США и других стран мира, среди которых AT&T, Bank of America, Ford, General Electric, IBM, Merck, Marriott.

государства сохранить свое участие в важнейших и крупнейших компаниях

Эти тенденции подтверждаются практикой крупнейших компаний, в которых процесс централизации в управлении стратегическими изменениями продолжал усиливаться наряду с дальнейшей диверсификацией производства и предоставлением структурным подразделениям соответствующих прав. При этом структурная реорганизация во многих крупнейших компаниях проводилась перманентно («Дженерал моторе», «Дженерал электрик», IBM — США; «Финмекканика» — Италия, «Tomson» — Франция и другие организации).

19. "FAZ" о крупнейших компаниях мира // БИКИ. - 2003. - № 85. -С. 4-5.


Конкурентных отношений Конкурентным преимуществам Конкурентной продукции Конкурентное преимущество Кардинально изменилась Конкурентную стратегию Конкурентов потребителей Конкурирующей продукции Конкурирующих продавцов Конкурсных кредиторов Конкурсного размещения Консервативные инвесторы Консолидации отчетности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика