Крупнейшим производителем



В условиях сбалансированного, насыщенного товарами рынка М. может приводить к тем же негативным последствиям, что и монополия, а именно — искусственному занижению цен крупнейшим потребителем на получаемое им сырье, материалы, полуфабрикаты, навязыванию контрагентам невыгодных условий договоров и т.д. Подобные действия предприятий-монопсонистов преследуются антимонопольным законодательством. В частности, применение антимонопольных санкций возможно в случае злоупотребления ими своим положением на рынке, а также при наличии сговора о ценах, разделе сфер влияния и т.д. между несколькими крупнейшими покупателями.

На транспорте, являющемся вторым крупнейшим потребителем энергии (в пересчете на нефть — около 250 млн. т. в год), ведущую-роль по-прежнему играют нефтепродукты.

Транспорт останется крупнейшим потребителем нефтепродуктов до конца XX в. и, по-видимому, за его пределами. Изучение главных направлений развития научно-технического прогресса показывает, что одной из важнейших закономерностей современности является огромный рост скоростей различных транспортных средств при одновременном увеличении пассажирских и грузовых перевозок.

На транспорте, являющемся вторым крупнейшим потребителем энергии (в пересчете на нефть — около 250 млн. т в год), ведущая роль по-прежнему принадлежит нефтепродуктам.

13. Крупнейшим потребителем нефтепродуктов до конца XX века и, по-видимому, за его пределами останется транспорт. Изучение главных направлений развития научно-технического прогресса показывает, что одной из важнейших закономерностей современности является огромный рост скоростей различных транспортных средств при одновременном увеличении пассажирских и грузовыд перевозок.

Самым простым объяснением является, конечно, то, что непрерывный рост спроса на нефть привел наконец к напряженному положению с поставками. США были крупнейшим потребителем этого топлива; уровень их энергопотребления в расчете на душу населения был вдвое выше, чем в Западной Европе и Японии, и почти в 8 раз выше, чем в развивающихся странах. В усло-

Строительство как отрасль материального производства является крупнейшим потребителем промышленной продукции и продукции других отраслей народного хозяйства. Например, поставщиком машин, механизмов и оборудования для строительства в основном является строительно-дорожное и автотракторное машиностроение. Материалы, изделия и конструкции для строительства поставляют предприятия отраслей «Промышленность строительных материалов», «Промышленность строительных конструкций и деталей», а также предприятия металлургической, лесной, деревообрабатывающей и других отраслей народного хозяйства.

В условиях сбалансированного, насыщенного товарами рынка М. может приводить к тем же негативным последствиям, что и монополия, а именно -искусственному занижению цен крупнейшим потребителем на получаемое им сырье, материалы, полуфабрикаты, навязыванию контрагентам невыгодных условий договоров и т.д. Подобные действия предприятии-монопсонистов преследуются антимонопольным законодательством. В частности, применение антимонопольных санкций возможно в случае злоупотребления ими своим положением на рынке, а также при наличии сговора о ценах, разделе сфер влияния и т.д. между несколькими крупнейшими покупателями.

В странах-потребителях паника «нефтяного кризиса» постепенно сменилась осознанием того, что нефти еще много, а ее реальная долларовая стоимость падает. Самым зримым образом это проявилось в розничной торговле имеющимися в изобилии нефтепродуктами, которую возглавили ведущие компании и множество новичков отрасли. Крупнейшим потребителем нефтепродуктов был и остается траспортный сектор — железные дороги, самолеты, корабли и автомобили. Многие до сих пор не уяснили, что в долларах по номиналу бензин в 1979 году стоил больше, чем в 1999 году, в то время как номинальная цена автомобилей за тот же период выросла в шесть раз.

Для получения крупного эффекта в деле снижения веса машин необходим коренной пересмотр ранее принятых в машиностроении методов расходования конструкционных материалов. Серьезные изменения намечаются, например, в тяжелом машиностроении, являющемся крупнейшим потребителем черных металлов. Так, новые конструктивные решения при создании энергетического оборудования вместе с укрупнением отдельных агрегатов должны дать значительную экономию металлопроката.

Компания Slavisky&Cie. являлась одним из крупнейших производителей и переработчиков основных химических продуктов в Польше. В ее состав входили несколько химических заводов, расположенных в разных районах страны. К тому времени она уже приобрела три цифровые компьютерные системы (все — у Computmn), которые были закуплены на протяжении 1993 года; суммарная стоимость сделки составила 500 тысяч долларов. Таким образом, можно сказать, что Slavisky была крупнейшим потребителем продукции Computmn, обеспечив в 1993 году свыше 80% объема продаж продукции Computmn в Польше.


Пример «Мацуситы» может показаться крайностью, но на самом деле это не так. О группе «Сейко» говорят как о полной противоположности, и она считается «практичной компанией». Группа «Сейко» является крупнейшим производителем часов в мире, с момента создания в 1892 г. у нее никогда не было официально объявленного делового кредо. Однако она выпускает брошюру, в которой дается описание характера компании, доводимое до сведения каждого работающего. Каждый день в компании проводится утреннее собрание для оповещения о политике фирмы. Имеется также очень активное

бежных партнеров на счет возможностей реализации собственных интересов в России куда более оптимистичны, чем ранее: по мнению отечественных экспертов и сторонних наблюдателей общий объем иностранных вложений в реальный сектор вполне может достигнуть 45 млрд. долларов. Российским предприятиям открываются, наконец, беспрецедентные возможности выхода на рынки значительно более дешевых зарубежных кредитов. Причем, если раньше большая часть иностранных вложений была сосредоточена в центре, сегодня Запад поворачивается лицом к богатым ресурсами российским регионам - к тем из них, которые более мобильны и способны проводить более результативную экономическую политику. Башкортостан, со времен социалистического правления традиционно «питавший» российский центр, - один из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов регионов. Из 89 субъектов РФ республика занимает 9 место по размеру налоговых отчислений в федеральный бюджет и является одним из лидеров нефтедобычи, нефтепереработки , химии, нефтехимии, оборонного машиностроения, крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции.

Vodafone-Mannesmann. В последнюю неделю декабря 1999 г. компания Vodafone Airtouch - крупнейшая в Великобритании компания сотовой телефонной связи заявила о намерении приобрести контрольный пакет акций (на сумму в 132 млрд. долл.) компании Мап-nesmann AG - германской промышленной корпорации, являющейся крупнейшим производителем средств мобильной телефонной связи17. Ее инвесторы должны были до 7 февраля 2000 г. решить, принять ли им предложение компании Vodafone. Эта дата приходится на середину 30-60-дневного срока, в течение которого по германским правилам разрешены сделки по слиянию компаний18. Компания Vodafone предполагала заявить о своих намерениях на месяц раньше (19 ноября 1999 г.), однако германские правила заключения сделок по слиянию компаний предписывают публикацию подобных предложений «без излишнего промедления»19. К середине декабря 1999 г. в рамках подготовки к сделке компания Vodafone достигла договоренности с 11 банками о предоставлении льготного кредита на общую сумму в 30 млрд. евро. Предоставленный на один год кредит должен быть рефинансирован на рынке долговых обязательств20.

являющейся крупнейшим производителем в аэрокосмической отрасли, кодекс этических норм и советники по этике существуют уже три десятилетия, и все же недавно компания была обвинена в использовании закрытой информации для получения правительственного контракта и оштрафована на 5,2 млн. долл. Недостаточная разработанность кодекса этических норм является главной причиной нарушений. Ниже представлен детально разработанный кодекс этических норм Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

Вначале экспорт рассматривался как способ финансирования конверсии, а не как ее альтернатива. В этом смысле широкий российский экспорт сырья и полуфабрикатов в 1992 г. (практически подорвавший мировой рынок алюминия) можно считать реакцией на исчезающий внутренний спрос. Военно-промышленный сектор являлся крупнейшим производителем подобных товаров. Здесь экспорт представлял собой не только способ получения финансирования на переоборудование заводов, но и их адаптацию к рыночным условиям. Однако такая экспортная активность быстро вызвала противодействие Запада. Типичным примером является рынок алюминия. Реакция правительств западных стран и особенно тех, которые уже сталкивались с внутренней депрессией, вполне понятна, хотя ограничение российского экспорта сырья в целом может только обострить проблему экспорта российского оружия.

Нефтяные залежи Саудовской Аравии составляют 15% нефтезалежей всей планеты. Благодаря чему это малонаселенное государство является третьим крупнейшим производителем нефти в мире.

Если говорить о стратегическом обосновании, то в результате слияния были решены многие инвестиционные проблемы обеих компаний. Например, ВР в течение ряда лет стремилась увеличить свою долю в газовой промышленности. Amoco являлась крупнейшим производителем газа в Северной Америке. Amoco в свою очередь искала возможности сбалансировать портфель инвестиций вложениями вне США. ВРже занимает лидирующие позиции по разработке месторождений в Северном море. В дальнейшем (апрель 1999 г.) «объединенная» ВР-Атосо поглотила компанию ARCO.

является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Вос-

С 1961 г. Габонская Республика стала крупнейшим производителем уранового концентрата среди африканских стран, уступая по размерам добычи лишь Южно-Африканской Республике. На выстроенном здесь гидрометаллургическом заводе было получено уранового концентрата: в 1961 г.—321 т, в 1962 г. — 547 т в 1963 г. —520 т, в 1964 г.— 515 т, в 1965 г. — 655 т, в 1966 г.— 600 т.

Сегодня США продолжают оставаться крупнейшим производителем продукции высоких технологий, или, как ее принято называть, наукоемкой продукции: их доля в мировом производстве этой продукции составляла в начале 1990-х гг. 36%, Японии — 29, ФРГ — 9,4, ЕС в составе 12 стран — 29%.

Низкие цены можно также устанавливать с целью увеличения объемов выпуска товаров, которое позволяет снизить затраты за счет эффекта кривой опыта. Исследования показали, что для многих товаров при удвоении объемов производства затраты снижаются примерно на 20% {8]. Экономия затрат достигается за счет накопления опыта в производстве данного вида продукции (совершенствование производственного процесса, повышение квалификации работников и т.п.). Экономия, обусловленная ростом масштабов производства, например за счет использования более экономичного и эффективного оборудования при более высоких объемах выпускаемой продукции, также позволяет снизить затраты при росте объемов производства. Маркетинговые затраты на единицу выпускаемой продукции также могут падать с ростом объемов производства. Например, затраты на рекламу порядка 1 миллиона фунта стерлингов представляют 1% доходов, когда объем продаж равняется 100 миллионам фунтов стерлингов, но увеличиваются до 10% доходов, когда объем продаж составляет лишь 10 миллионов фунтов стерлингов. Таким образом, компания может выбрать агрессивный вариант ценообразования, чтобы стать крупнейшим производителем и, следовательно, если придерживаться кривой опыта, поставщиком с самыми низкими затратами. Исходя из этих соображений, компания Texas Instruments воспользовалась стратегией проникновения на рынок при выпуске своих полупроводниковых приборов. Оказавшись поставщиком с самыми низкими затратами, компания получила возможность либо добиться серьезного преимущества над своими конкурентами, установив цену на уровне затрат (пытаясь реагировать на эту цену, конкурентам пришлось бы установить свои цены на уровне ниже затрат), либо установить цену выше затрат и добиться таким образом самой высокой нормы прибыли в своей отрасли.


Конкурентное положение Конкурентного окружения Конкурентного превосходства Конкурентов поскольку Конкурентов стратегия Касающиеся деятельности Конкурсный управляющий Конкурсной комиссией Конкурсов аукционов Консервативных инвесторов Конституции российской Конструкции отдельных Конструктивные технологические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика