|
Крупнооптовых среднеоптовых
Наконец, интеграция должна опираться на крупномасштабное производство, которое в ведущей компании должно быть таким, чтобы издержки оказались минимальными. Этому способствует продажа части продукции, одна! практики объемы производства должны быть велики. «Паионпэ компани»
2. Крупномасштабное производство и контроль ства продукции. Обычно камеры собирались вручную. Но «Кэнон» и другие эффективно функционирующие фирмы — производители фотоаппаратуры внедрили крупномасштабное капиталоемкое производство. «Кэнон» ввела в 1960 г. конвейерную систему, начав массовое производство камер «Кэнонет»—фотоаппарата с электронной установкой экспозиции. В то время эти камеры продавались втрое дешевле обычных камер подобного класса (за 30 долл. вместо 100). В 1961 г. было завершено строительство нового завода в Ториде с месячной мощностью 30 тыс. камер. Даже само по себе производство в таких масштабах было новшеством в то время. С тех пор успешно были пущены новые заводы компании — в 1963 г. в Канума, в 1964 г. в Тамагава, в 1969 г. в в 1971 г. на Тайване, в 1977 г. в Уцуномия. Эти приятия оборудованы автоматами, автоматизированными сборочными линиями, автоматизированным производством линз и контролем качества продукции. Автоматизация не
Конкурентоспособность японских корпораций на мировом рынке питается в значительной мере суровой конкурентной борьбой, царящей на внутреннем рынке, выжить в Японии, компаниям приходится повышать чество своей продукции, внедрять крупномасштабное производство, сокращать
С точки зрения результатов конкуренция может быть •оценена как эффективная либо же неэффективная. Наиболее важным ее измерителем является отношение затраты — результаты. Оно улучшается в отраслях, выпускаю-потребительские товары длительного зм в качестве примера фотокамеры и второй мировой войной цена таких аппаратов, как «Лейка» или «Контакс», была сопоставима со стоимостью японского дома, сейчас же цена «амой качественной камеры японского производства около 200 долл., а обычной, массового спроса — около 30. Цена электронного калькулятора была около 1000 долл. s 1965 г., ныне маленький калькулятор стоит всего 20 долл. Это крутое снижение цен было начато «Касио», "чья политика низких цен расширила рыночный спрос на продукцию этой компании и вытеснила конкурентов, которые не смогли создать крупномасштабное производство.
Данный инвестиционный институт призван обеспечить расширенное воспроизводство капитала за счет вложений в крупномасштабное производство и конкурентоспособные, как правило экспортируемые, продукты. Конечная цель ФПГ — экспансия и закрепление в определенном сегменте рынка.
В модели, управляемой рынком, доминирующим фактором в отношениях между исследованием, производством и рынком является рынок. Не только крупномасштабное производство, основанное на новых идеях продукции, но и обоснованность самих идей и спрос на соответствующие продукты инициируются и затем проверяются рынком1.
МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфику. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности длительного пользования, продукции производственного назначения; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых видов продукции.
2. Специализация управленческого персонала. Крупномасштабное производство позволяет также лучше использовать труд управляющих благодаря его более глубокой специализации. Руководитель, способный управлять 20 рабочими, окажется недо-загружен на малом предприятии, располагающем всего десятком работников. В данном случае производственный персонал предприятия можно было бы удвоить без увеличения затрат на содержание административного аппарата.
Одна из причин этих изменений заключается в том, что в обрабатывающей промышленности развивающихся стран труднее создать крупномасштабное производство наукоемкой продукции, обеспеченное квалифицированными работниками. К тому же в ведущих промышленно развитых странах существуют огромные финансовые средства, емкие внутренние рынки. Взаимное движение капиталов между развитыми странами углубляет хозяйственные связи между ними, усиливает интернационализацию их капиталов.
Повышенное значение транспорта для Республики Башкортостан обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная, химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов. Значительные размеры территории республики с выраженной пространственной дифференциацией составных звеньев производственного комплекса и их природно-экономических предпосылок определяют весьма объемные масштабы внутриреспубликанских перевозок.
estate economy (плантационное хозяйство): Этот термин обычно относится к части или ко всей экономике слаборазвитых стран (undeveloped country), в которых осуществлялось почти исключительно крупномасштабное производство на экспорт сельскохозяйственной продукции, причем это производство, как правило, находилось в собственности иностранных граждан и ими же управлялось. Такой вид производства был характерен для колониальной эпохи. Обычно существовала значительная разница между этим сектором и нетоварным сельскохозяйственным производством местного населения, и хозяева плантаций все- Товарные запасы создаются в товаропроводящей сети (на крупнооптовых, мелкооптовых предприятиях, базах снабжения, на фирмах, в магазинах и т.п.). Специализированные базы снабжения получают товарно-материальные ценности (готовую продукцию) от предприятий-изготовителей в транзитных количествах (железнодорожными вагонами, морскими или речными судами) и поставляют ее потребителям в небольших объемах — обычно грузовым автотранспортом. Необходимость наличия товарных запасов обусловлена тем, что есть определенный круг промышленных предприятий, которые значительно удалены от предприятий-изготовителей и даже от железных дорог или расходуют материальные ресурсы в небольших количествах. Им экономически целесообразно завозить эти материальные ресурсы автомобильным транспортом с баз снабжения (с крупнооптовых, среднеоптовых баз снабжения, из магазинов и т.п.) в небольших объемах.
Существующая специфика в условиях формирования производственных запасов на предприятиях с регулярной и сезонной формами снабжения находит соответствующее отражение в структуре определяемых норм. В зависимости от территориального местонахождения предприятия-потребителя, т.е. его удаленности от поставщиков — предприятий-изготовителей, баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.), особенностей транспортных маршрутов для завоза к нему материальных ресурсов (удаленность от железной дороги, наличие шоссейных дорог, связывающих его с базой снабжения и т.п.), объемов расхода потребляемых материалов могут действовать совершенно разные формы снабжения — транзитная, складская, смешанная и сезонные поставки материальных ресурсов. По каждой из этих форм снабжения на предприятиях определяют: но маркам материальных ресурсов — специфицированные нормы производственных запасов, по видам материальных ресурсов — видовые нормы производственных запасов. В случаях, если нормируемый вид материального ресурса дополнительно подразделяется на номенклатурные группы (например, прокат черных металлов — на крупносортную, мелкосортную сталь и т.д.), то дополнительно определяются нормы производственных запасов по номенклатурным группам.
компания и т.п.) будет стремиться, где это возможно, переводить поставки с транзитных форм на складские с близлежащих баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.д.). В настоящее время транзитные поставки составляют основную долю — около 60-80%. Организация преимущественно складской формы снабжения вместо транзитной потребует значительного времени и больших финансовых затрат, но позволит решить сложный комплекс вопросов на предприятии:
Ранее уже отмечалось, что в XXI в. будет осуществлен переход многих российских предприятий на логистические методы управления (снабжением, запасами, производством, сбытом и т.п.). При этом одной из важнейших задач будет постепенное изменение применяемой формы снабжения — с транзитной формы снабжения на складскую. Данная задача большинством предприятий не может быть решена одномоментно, на это потребуется много времени. Как показывает накопленный опыт, многие зарубежные фирмы на этот переход с традиционных форм снабжения и условий формирования производственных запасов затратили 10-15 лет, что было обусловлено ненадежностью поставщиков. В нашей стране необходимо в принципе изменять инфраструктуру материально-технического обеспечения — развивать систему баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.), создавать логистические центры. На это потребуется много времени и достаточно большие инвестиции. Речь идет о развитии и приближении баз снабжения к непосредственным предприятиям-потребителям, формировании на этих базах снабжения больших товарных запасов и существенном сокращении производственных запасов у предприятий-потребителей Должна быть существенно изменена сложившаяся структура совокупных запасов материальных ресурсов в народном хозяйстве. В течение продолжительного периода поставки многих марок материальных ресурсов на предприятия-потребители будут осуществляться по смешанной форме снабжения, при этом в них постепенно будет увеличиваться доля материальных ресурсов, поставляемых по складской форме снабжения, и уменьшаться доля транзитных поставок.
В настоящее время в России «... на железную дорогу приходится 84% грузооборота страны (поставки транзитом. — Авт.) ..-»1. Грузы поставляют на предприятия транзитом, причем перевозят их иногда на расстояния в 1000 км и более. Поставки осуществляются не постоянными объемами и не через одинаковые интервалы, а с большой неравномерностью по объемам и интервалам (см. табл. 1.1-1.7). Процесс снабжения совершенно не детерминирован по времени и объемам, а носит стохастический характер. Как показывает зарубежный опыт, переход российских предприятий на логистические методы управления (снабжением, транспортом, формированием запасов и т.д.), вероятно, может затянуться на много лет. И в качестве тормозящих данный переход причин можно назвать следующие: отсутствие достаточного количества в регионах баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.), особенности технологического процесса производства у изготовителей, преобладание транзитной формы снабжения и т.д.2
Для пояснения в дальнейшем будет использована следующая терминология. На любом промышленном предприятии расходуются различные марки МР (например, сталь круглая 0 200 мм, 1Х18Н9Е 0 18 мм; цемент марки 500 и т.п. ) и виды МР (например, прокат черных металлов — всего; тянутые трубы — всего и т.п.). Для обеспечения бесперебойного процесса производства на нем формировали необходимые по величине и номенклатуре производственные запасы этих МР, нужные для его производственной деятельности. Эти запасы создавали транзитными, складскими и сезонными поставками МР на предприятиях-потребителях, а расходовали в результате их отпуска со склада предприятия на производственные (эксплуатационные, ремонтные и хозяйственные) нужды. Под транзитными понимаются поставки МР, осуществляемые непосредственно с заводов-изготовителей, производимые обычно железнодорожным, морским и речным транспортом, под складскими поставками — поставки с баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.) в основном автотранспортом. Под сезонными поставки понимаются поставки МР предприятиям-потребителям, находящимся в труднодоступных регионах, в которые МР завозятся только в ограниченные периоды года — в навигацию или по зимникам.
В связи с этим в экономике СССР сложилась весьма неудачная структура совокупных запасов (она сохранилась практически и сегодня без изменений), когда производственные запасы составляли порядка 60% совокупного запаса промышленного предприятия, сбытовые — 11%. Это было связано с тем, что совершенно не развивалась складская форма снабжения и производственные запасы формировались на предприятиях транзитными поставками. В то время строили мало баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.). В результате грузы (металл, цемент, пиломатериалы, комплектующие и т.д.) завозили на предприятия не в малых количествах автотранспортом, а железнодорожными вагонами (железнодорожными платформами, полувагонами, цистернами и т.п.) и в больших объемах. В связи с малыми расходами этих МР они по нескольку месяцев пролеживали на складах в ожидании их запуска в производство.
• предприятие имеет с головным предприятием общие интересы, которые направлены на совместное развитие складской формы снабжения в регионе, — создание дополнительных крупнооптовых (среднеоптовых) предприятий и баз снабжения, и оно (предприятие-потребитель) готово вкладывать в это свои финансовые ресурсы.
Речь идет о развитии в регионе, где находится головное предприятие, складской формы снабжения и строительстве новых баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий, логистических центров и т.п.). Однако в настоящее время в строительстве баз снабжения никто не заинтересован — ни российское правительство, ни российские или иностранные инвесторы, поскольку есть более привлекательные объекты для инвестирования. Эту проблему, вероятно, придется решать головному предприятию.
Вероятно, по этому пути может пойти головное предприятие и начать совместно с другими окружающими его предприятиями развивать в своем регионе складскую форму снабжения — постепенно приступить к строительству баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.).
Конкурентное преимущество Кардинально изменилась Конкурентную стратегию Конкурентов потребителей Конкурирующей продукции Конкурирующих продавцов Конкурсных кредиторов Конкурсного размещения Консервативные инвесторы Консолидации отчетности Конструкций оборудования Конструкционные материалы Касающихся деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|