|
Категории специалистов
Ремонтная сложность каждого производственного объекта сравнивается с условно принятым эталоном и тем самым устанавливается число единиц, характеризующее категорию сложности ремонта этого объекта. На единицу ремонтосложности устанавливаются предельные нормы трудоемкости ремонтных работ, а также нормы затрат материально-технических ресурсов. По каждой группе оборудования и сооружений устанавливаются категории сложности и ремонта. Номер категории означает во сколько раз затраты труда и материалов по этой категории сложности ремонта больше, чем по первой категории.
Категории сложности ремонта оборудования и сооружений на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа приводятся в табл. 11.
Потребность в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуа-тационные нужды рассчитывают, исходя из годового плана ремонта средств труда (капитальный, средний, текущий). При этом необходимо иметь данные о количестве оборудования, подлежащего плановому ремонту, категории сложности ремонта оборудования разных видов, данные о затратах на ремонт (смета ремонта), прогрессивные нормы расхода материалов по видам ремонта и т. д. В нефтяной промышленности потребность в материальных ресурсах на ремонт оборудования определяют на 1 млн. руб. стоимости ремонтных работ.
Потребность в материальных ресурсах на ремонтно-эксплу-атационные нужды рассчитывают исходя из годового плана ремонта средств труда (капитальный, средний, текущий). При этом необходимо иметь данные о количестве оборудования, подлежащего плановому ремонту, категории сложности ремонта оборудования разных видов, сведения о затратах на ремонт, прогрессивные нормы расхода материалов по видам ремонта. Материалы, используемые для содержания помещений, нормируются на единицу площади и т.д. На практике в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности потребность в материальных ресурсах определяют на 1 млн. руб. стоимости ремонтных работ.
Рабочие бригад по подземному ремонту скважин, включая машинистов на подъемниках, премируются за окончание ремонта скважин в срок по месячным результатам работы и дополнительно за каждый процент среднемесячного ускорения в зависимости от категории сложности ремонта: на скважинах II и III категорий сложности ремонта соответственно до 20 и до 2% сдельного заработка, а на скважинах I категории сложности ремонта — до 15 и до 1,5% сдельного заработка.
Рабочие бригад по капитальному ремонту скважин, включая машинистов на подъемниках, премируются за окончание всех работ и срок до 20% сдельного заработка на скважинах II категории сложности ремонта и до 2% сдельного заработка за каждый процент ускорения; па скважинах I категории сложности ремонта соответственно: 15 и 1,5% (рабочим-повременщикам премии начисляются на заработок за время, предусмотренное планом).
В зависимости от конструктивных и технологических особенностей оборудование оценивается по категориям сложности. Единицей для оценки объема ремонтных работ на трубопроводах принята сложность ремонта 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм, которая оценивается в 50 единиц. Категории сложности устанавливают для различных видов оборудования на основании расчетов, подтвержденных практи-
ческимя материалами различных министерств и ведомств. На пример, для трубопроводов различных условных диаметров Dy категории сложности R находятся в следующих пределах:'
В зависимости от конструктивных и технологических особенностей оборудование оценивается по категориям сложности. Единицей для оценки объема ремонтных работ на трубопроводах принята ре-монтосложность 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм. Ремоптосложность 1 км трубопровода этого диаметра оценена в 50 единиц. Категории сложности устанавливаются для различных видов оборудования на основании расчетов, подтвержденных практическими материалами различных министерств и ведомств. Например, для трубопроводов категории сложности находятся в пределах, рассматриваемых в табл. 23.
Категории сложности ремонта для некоторых видов трубопроводов (на 1 км длины)
Категория сложности ремонта обозначается буквой R, а ее количественное выражение проставляется перед буквой. Например, 107? — агрегат десятой категории сложности ремонта. Круг конкретных обязанностей каждой категории специалистов определяется на основании отраслевых типовых положений об отделах и функциональных службах и Квалификационного справочника [10]. Однако справочник не охватывает всей сферы деятельности технологов современного предприятия. Упущены, например, такие обширные обязанности, как подготовка технологической документации, к микрофильмированию, организация кооперирования с другими предприятиями, выдача
Курс является одним из основных в обучении новой категории специалистов - аналитиков в области принятия решений, т.е. специалистов, владеющих методами принятия решений и умеющих использовать автоматизированные системы принятия решений.
АДМИНИСТРАТОР — 1) ведущий работник аппарата управления фирмой, компанией; 2) служащий дирекции организации, осуществляющий функции управления; 3) директор организации и учреждения, менеджер; лицо, обладающее властно-распорядительными функциями. А. — должностное управляющее лицо. Ответственный распорядитель. В тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по общеотраслевым должностям служащих должность А. отнесена к категории специалистов, а не к руководителям.
п — количество видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку данной категории специалистов;
Руководящие работники — это руководители предприятий, цехов и отделов, лабораторий, мастера производственных участков. К категории специалистов относятся мастера по добыче нефти, начальники нефтеперерабатывающих установок, начальники и инженеры цехов и отделов, бухгалтеры, экономисты и др. Служащими являются учетно-конторские работники предприятия, снабженческо-сбытовой персонал, статистики, машинистки, секретари и т. п.
Достижение этой цели возможно с помощью реализации комплекса задач; первой и наиболее важной является задача подготовки специалистов в количестве, необходимом обществу Величина этих потребностей должна определяться, прежде всего, емкостью рынка труда этой категории специалистов, формируемой, с одной стороны, заказами государства, а с другой -заказами непосредственных потребителей кадров - предприятий и организаций. Кроме указанных факторов при определении емкости рынка образовательных услуг необходимо учитывать потребности отдельных граждан в получении профессионального образования.
Аналитические расчеты в системе управления предприятием приходится делать практически любому экономисту, не говоря уже о функциональных и линейных руководителях1. Очевидно, что при любой классификации сотрудников аппарата управления можно идентифицировать круг аналитических процедур, которые превалируют для данной категории специалистов. Так, менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры), отвечая по своей должности за стратегический курс предприятия, занимаются2 аналитическими расчетами прогнозного характера и вынуждены учитывать макроуровневые показатели и тенденции.
Одним из вариантов построения системы оплаты труда специалистов является использование квалифицированных категорий. Эти категории отражают качество труда, уровень профессиональных способностей, умение выполнять работу определенного уровня сложности, опыт практической деятельности и т. п. Конкретные требования к каждой категории специалистов определяются предприятием с учетом особенности организации его деятельности. Типовые названия ступеней: нижний, средний и высший уровни; первая, вторая ведущие категории; первый и второй классы. Начисление заработной платы руководителям (на всех уровнях) реализуют по различным вариантам. Один из них предполагает небольшой должностной оклад и значительное премирование при успешной работе. Другой — высокий должностной оклад при минимальном или нулевом премировании.
Категории специалистов Техническое задание Техническое предложение Эскизный проект Инженерные расчеты Рабочие чертежи на макет Разработка конструкторской документации Изготовление и испытание опытных рбразцов
В функциональные обязанности научно-технических и управляющих и руководящих специалистов технического сервиса входят изучение и внедрение новейших технологий в производственный процесс, прогнозирование конъюнктуры рынка, определение стратегии и тактики деятельности сервисного предприятия. Таким образом, у данной категории специалистов возникает потребность в организации автоматизированного хранения и обработки профессионально значимой информации посредством создания баз и банков данных, информационно-поисковых, справочных систем. Обращение к информации происходит преимущественно посредством использования локальных и глобальных компьютерных сетей. Информация в базах данных, используемых на предприятии, периодически меняется в зависимости от производственной ситуации.
В функциональные обязанности научно-технических и управляющих и руководящих специалистов технического сервиса входят изучение и внедрение новейших технологий в производственный процесс, прогнозирование конъюнктуры рынка, определение стратегии и тактики деятельности сервисного предприятия. Таким образом, у данной категории специалистов возникает потребность в организации автоматизированного хранения и обработки профессионально значимой информации посредством создания баз и банков данных, информационно-поисковых, справочных систем. Обращение к информации происходит преимущественно посредством использования локальных и глобальных компьютерных сетей. Информация в базах данных, используемых на предприятии, периодически меняется в зависимости от производственной ситуации.
Категорий трудящихся Корпоративной деятельности Корпоративной ответственности Корпоративное поведение Корпоративного менеджмента Коррекции фибоначчи Корректировки информации Корректирующие коэффициенты Корректирующих мероприятий Корреляционная зависимость Корреляционную зависимость Категориям населения Косвенные постоянные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|