|
Квалификации руководящих
Среди целей подобной кадровой политики - и повышение квалификации работников. Считается, что постоянно возни-
попыталась превратить в дополнительный инструмент стимулирования. Тем не менее и в Японии, и на Западе государство и бизнес вынесли свой-урок: инфляция - худший враг стиму-лов.к труду. Известно, что от "здоровых" причин - повышения квалификации работников, их дополнительной отдачи, заработная плата может расти на 3-4% в год, а от роста цен - на любой процент, и все внимание работников концентрируется именно на втором, а не на первом слагаемом их достатка.
— обучение и повышение квалификации работников;
При составлении планов НОТ разрабатываются мероприятия по использованию выявленных в процессе анализа резервов, устанавливаются нормы затрат труда и материальных средств, составляется календарный план внедрения мероприятий, определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, разрабатываются мероприятия по повышению квалификации работников, определяется экономическая эффективность мероприятий.
Система должностных окладов ИТР и служащих выполняет ту же роль, что и тарифная система для оплаты труда рабочих. Схемы должностных окладов разрабатываются по отраслям производства и представляют собой группировки должностей по размерам оплаты с учетом следующих основных факторов: 1) значения отрасли в народном хозяйстве страны .и специфических условий труда; 2) размера, характера и сложности производства; 3) номенклатуры должностей и ответственности, соответствующей должности работника; 4) квалификации работников, степени их теоретической и практической подготовки. Первая группа факторов учитывается при дифференциации окладов работников, выполняющих одинаковые функции в различных отраслях народного хозяйства, вторая группа — при дифференциации окладов внутри отрасли, третья и четвертая группы — при дифференциации окладов внутри предприятия (организации).
На производительность труда влияют различные факторы, которые можно объединить в три основные группы: производственные, природные и личные (зависящие от квалификации работников, их трудового стажа, возраста и т. д.).
§ 4. Планирование подготовки и повышения квалификации работников предприятия
§ 4. Планирование подготовки и повышения квалификации работников
Определение квалификации работников производится на основе отраслевых и других тарифно-квалификационных справочников (тарификации работ для основных и вспомогательных рабочих) и квалификационных сборников (для руководителей, специалистов и служащих).
на улучшение условий труда и техники безопасности, повышение квалификации работников предприятия;
Другие мероприятия социального характера оказывают на эффективность производственно-хозяйственной деятельности косвенное влияние, которое к тому же проявляется не сразу, а постепенно, например влияние повышения квалификации работников на рост производительности труда. Экономическую эффективность этих мероприятий можно учесть и оценить лишь косвенно. Экономическую эффективность большей части мероприятий социального характера, например влияния улучшения психологического климата в коллективе на качество труда, совершенствования политико-воспитательной и культурно-массовой работы рассчитать нельзя, так как нет методов количественной оценки. Но надо иметь Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. В июле 1967 г. Совет Министров СССР принял постановление «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи и торговли». Согласно этому постановлению в министерствах и ведомствах были созданы институты повышения квалификации .руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. В соответствии с ним предусмотрено широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.
Общее методическое руководство работой по подготовке и повышению квалификации руководящих кадров и специалистов в стране осуществляется Научно-методическим комитетом по высшему образованию и повышению квалификации, созданным при Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Для совершенствования организации и методов обучения руководящих работников в области научной организации труда и управления производством при Госкомтруде СМ -СССР создан Всесоюзный научно-методический центр по организации труда и управления производством.
5. Эффективно ли мы используем подготовку и повышение квалификации руководящих работников?
7. Завершить в этом году программу повышения квалификации руководящих кадров в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес } А 6/31
шего и послевузовского профессионального образования, осуществляет в широких масштабах подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов высокого уровня для определенной области производственной, научной и научно-педагогической деятельности, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии со своим профилем. А. — ведущий научный и методический центр в области своей деятельности. Наиболее авторитетные А. возглавляют учебно-методические объединения вузов, осуществляющих подготовку кадров по определенной группе родственных специальностей. А. организует работу вузов, входящих в учебно-методические объединения, по определению перспективных направлений подготовки и переподготовки кадров соответствующего профиля, работает над постоянным обновлением содержания образования в соответствии с основными тенденциями развития науки, техники и культуры и потребностями производства. А. заботится о совершенствовании организации и методического обеспечения учебного процесса, внедрении современных образовательных технологий, распространении методов обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческого мышления и самостоятельности, интенсификацию учебного процесса. В последние годы ряд вузов, которые ранее были институтами, получили статус А. По профилю своей деятельности А. могут быть гуманитарные и соц.-экон., медицинские и фармацевтические, физ. культуры, культуры и искусства, сельскохозяйственные и ветеринарные, геологии, горного дела и металлургии, радиоэлектроники и информатизации, машиностроения и приборостроения, технологические, архитектуры и строительства, транспорта, а также различного профиля военные А. и т.п. А. имеют в своем составе институты, факультеты, кафедры, учебные и исследовательские центры, библиотеки, издательства, колледжи, лицеи, вычислительные центры. Напр., Гос А. управления им. Серго Орджоникидзе, получившая статус А. в 1991 г. (создана на базе Московского института управления), готовит специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук по 15 специальностям и большому числу специализаций, является одним из ведущих экон. вузов страны. В ее
ные, экон., технические и соц. задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Он реализует важнейшую функцию управления — функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации работы ее отдельных звеньев. Особенность современного взгляда на руководителя, как лидера коллектива, состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создать и поддерживать в нем хороший психологический климат. Вторая группа, выделяемая в персонале управления, — специалисты, призванные выполнять функции подготовки и разработки альтернативных вариантов управленческих решений. Обеспечивают обработку и анализ информации, характеризующую состояние производственного процесса в заданный интервал или момент времени, разработку вариантов решения отдельных функциональных вопросов производственного или управленческого характера. Специалисты управления классифицируются в соответствии с функциями управления и их профессиональной подготовкой. К категориям специалистов относятся инженеры, экономисты, юристы и т.д. Работники, выполняющие разнообразную работу, связанную с обеспечением деятельности руководителей и специалистов, относятся к категории технических исполнителей и, как правило, классифицируются по отдельным операциям управления. В их состав включаются секретари, техники, лаборанты и т.д. Основная задача — осуществление информационного обслуживания руководителей и специалистов при выработке, обосновании и реализации управленческих решений. КАФЕДРА — основное учебно-научное структурное подразделение высшего учебного заведения. Осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов. К. организуется приказом ректора по реше-
ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — учебно-научное и адм. подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов организации соответствующей отрасли, гос. служащих, а также руководство научно-исследовательской работой кафедр. Ф.в.у.з. может вести подготовку специалистов с отрывом и без отрыва от производства; объединяет все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в состав факультета, общенаучные и общеобразовательные кафедры вуза, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. Ф.в.у.з. организуются приказом ректора по решению ученого совета вуза. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет факультета. Срок его полномочий устанавливается уставом вуза. Председателем ученого совета является декан факультета. В ученый совет Ф.в.у.з. входят заместители декана, заведующие кафедрами, представители профессорско-преподавательского состава, научных работников и профсоюзных организаций. Члены ученого совета избираются тайным голосованием на общем собрании (конференции) профессорско-преподаватель-
Повышение квалификации ИТР и служащих осуществляется в институтах повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников Министерства химической и Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, на факультетах повышения квалификации при вузах, в частности при Московском институте управления имени С. Орджоникидзе, где организован специальный факультет организаторов производства (имеется группа химиков) со сроком обучения от трех до шести месяцев с отрывом от производства.
Серьезное внимание уделяется систематическому повышению квалификации руководящих и инженерно-технических кадров отрасли. В электротехнической промышленности для этой цели существует Институт повышения квалификации в Москве с филиалами в других городах, где сосредоточено большое число предприятий отрасли. Кроме того, созданы факультеты повышения квалификации ИТР при ведущих вузах, а также центры и факультеты организаторов производства, на которых проходят переподготовку начальники цехов, главные инженеры и директора промышленных предприятий.
Инженерно-технический и руководящий персонал предприятия повышают свою квалификацию в межотраслевых и отраслевых институтах и факультетах вузов по повышению квалификации и в специальных факультетах по приоритетным направлениям развития науки и техники, а также в учебных группах по повышению уровня экономической подготовки специалистов в институтах и факультетах повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников нефтегазовых отраслей промышленности.
Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. С этой целью созданы институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. Предусмотрено также широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.
Конкурсными кредиторами Конкурсному управляющему Касающиеся производства Конституция российской Конструкций заводского Конструктивные изменения Конструктивных изменений Конструктивным элементам Конструктивно технических Конструкторы технологи Конструкторская подготовка Конструкторских документов Конструкторских технологических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|