|
Квалификации соответствующей
Интересно, что хотя обычно структура, ориентированная на покупателя, ассоциируется с предпринимательством, в последнее время ее стали использовать и организации в сфере образования. Сейчас уже стало привычным, что в них имеются не только традиционные общеобразовательные программы, но и специальные подразделения обучения взрослых, повышения квалификации руководителей, самообразования и т.д. Некоторые эксперты считают, что эти новые группы «потребителей» знаний могут составить основной источник доходов высшей школы. Многие считают также, что людям будет гораздо лучше, если и государственные учреждения также будут больше ориентироваться на нужды своих клиентов.
налу управления по актуальным проблемам в целях сокращения сроков создания новой техники, повышений научно-технического уровня и эффективности работ, совершенствования информационного обеспечения организации. Наиболее эффективной формой организации информационного обслуживания в организации является информационное курирование, основной принцип которого — закрепление за работником информационной службы одной или нескольких тем. По этим темам он ведет весь комплекс работ по информационному обеспечению. Информационное обслуживание персонала управления осуществляется в виде представления интересующей информации в первичных или вторичных документах. В первичных документах содержатся непосредственные результаты научных исследований и разработок, новые научные сведения и идеи; во-вторичных — результаты аналитической и логической переработки одного или нескольких первичных документов или сведения о них. Типовая структура информационного фонда организации представлена ниже. ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ — функциональное подразделение организации, выполняющее функции: организацию и учебно-методическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и др. служащих. Отдел разрабатывает годовые и перспективные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала орга-
В условиях постоянного технического прогресса знания специалистов через 7—10 лет морально устаревают, что вызывает необходимость их периодического обновления и повышения, так как от уровня подготовленности ИТР в значительной мере зависят результаты производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций. Повышение квалификации руководителей и специалистов строительных организаций осуществляется через систему ведомственных, межведомственных курсов, факультетов и институтов повышения квалификации.
Расходы по организационной деятельности общехозяйственного назначения состоят: из административно-управленческих; расходов по техническому управлению, по управлению снабженческо-заго-товительной, финансово-сбытовой деятельностью; оплаты услуг, оказываемых внешними организациями; содержания и стоимости ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, включая амортизацию; расходов на рабочую силу — набор, отбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации руководителей; обязательные сборы, налоги, платежи, отчисления, проценты в соответствии с порядком, установленным законодательством.
В задачи отдела обучения входит обучение руководителей, специалистов и рабочих основам рыночной экономики и управления; повышение квалификации руководителей и специалистов путем их обучения в высших учебных заведениях; изучение и обобщение опыта лучших рабочих и т.д.
• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
лей. Способны ли менеджеры подразделений обеспечить выполнение бюджета - этот вопрос решается лишь в ходе их работы. Однако даже если бюджет подразделения оказался невыполненным, это могло произойти по различным причинам, выяснить которые можно в ходе специального анализа отклонений (см. раздел 3.4.2). Не стоит делать скоропалительных выводов о низкой квалификации руководителей, это могло произойти и не по их вине. Например, ответственность за невыполнение бюджета производственного подразделения могут нести менеджеры по закупкам сырья, т.е. службы снабжения (это будет показано в разделе 3.4.2). В любом случае при составлении бюджетов следует всегда учитывать мнение лиц, ответственных за достижение тех или иных показателей.
Доля совокупного дохода в валовой выручке предприятий в 1997 г. возросла как в целом, так и в МНП 1-й и 2-й категорий (рис. 26). Это свидетельствует о повышении уровня хозяйственной квалификации руководителей МНП.
Программа относится к категории долгосрочных учебных курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов финансовых, планово-экономических и бухгалтерских служб предприятий и фирм. Предусматривает очно-заочную и вечернюю формы обучения; продолжительность обучения — 10 месяцев; объем программы — 620 часов; в том числе не менее 512 часов — аудиторной работы (лекции и практические занятия) и более 92 часов — самостоятельной подготовки и дистанционного обучения (работа над выпускным проектом).
— соответствие квалификации руководителей и сотрудников
дством опытного тренера в рамках программы, организованной для повышения квалификации руководителей ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ — выбор из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления посредством оценки деловых качеств кандидатов. Используются специальные методики, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: а) общественно-гражданская зрелость; б) отношение к труду; в) уровень знаний и опыт работы; г) организаторские способности; д) умение работать с людьми; е) умение работать с документами и информацией; ж) умение своевременно принимать и реализовывать решения; з) способность увидеть и поддержать передовое; и) морально-этические черты характера. Первая группа качеств: способность подчинять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активно участвовать в общественной деятельности; обладать высоким уровнем политической грамотности. Вторая группа качеств: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; уровень эстетики работы. Третья группа качеств: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; стаж работы в данной организации (в т.ч. в руководящей должности). Четвертая группа качеств: умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; владение передовыми методами руководства; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда др. Пятая группа качеств: умение работать с подчиненными, умение работать с руководителями разных организаций, умение создавать сплоченный коллектив; умение
Но если признать, что повышенная одаренность неизменно сопутствует повышенной квалификации соответствующей группы ученых, то любопытно отметить, какие именно «дарования» являются наиболее характерными, достигая своего максимального развития, для всей обследованной группы ученых. Как видно из нашей таблицы, в максимуме у наших ученых оказалась зрительная память и настойчивость, которая прежде всего сводится, конечно, к усидчивости этих ученых и прилежанию, а в минимуме — решительность и изобретательность, т. е. способность к оригинальным творческим комбинациям. Это значит, что взятые в массе 81'н ученые — прежде всего ремесленники книжного цеха. Они больше берут памятью и усидчивостью, чем какими-либо творческими дарованиями. И в этом нет ничего мудреного, ибо высокие творческие дарования во всякой, даже наиболее избранной, среде — явление редкое. Тем более любопытно, что балл «изобретательности» дает наиболее резкий
Квалификация в наших карточках определялась тарифным разрядом но 12-разрядной рабочей сетке и тарифной ставкой. Но и разряды и в особенности ставки 1918—1919 гг. не представлялись нам достаточно показательным мерилом квалификации. Довоенные расценки труда различной квалификации при достаточной свободе конкуренции на рынке труда, надо думать, гораздо ближе соответствовали требованиям такого мерила. Сопоставляя, однако, эти расценки для различных профессий накануне войны с тарифными разрядами этих профессий 1918—1919 гг., мм установили, что если довоенную расценку квалификации, соответствующей послевоенному 1-му разряду, Припять за единицу, то для 9-го разряда получаем расценку в 2,6 раза больше, для 12-го —в 3,2 раза больше и t. д. Исходя из этих соотношений, нам нетрудно было перевести тарифные разряды на такую довоенную их расценку, причем принятую за мерило квалификации единицу измерения, соответствующую квалификации рабочего 1-го тарифного разряда, мы назвали «трудовой единицей» квалификации или сокращенно «тредом» (тр. ед. )2.
Поскольку у нас установлен уже для каждого возраста размер поправок к эмпирической величине квалификации (К), необходимый для получения при всех прочих равных условиях квалификации, соответствующей иной заранее заданной величине стажа (Ks) или ценза (К2)^ то задача эта чрезвычайно упрощается. Чтобы перейти от эмпирического стажа (s) к заданному (ИД года) — при всех прочих равных условиях, — достаточно к величине эмпирической квалификации К внести поправку, равную Kt — К. Точно так же для перехода от образовательного ценза (е) к заданному в 2,4 года достаточно внести поправку, равную Kz — К. Стало быть, дня перехода сразу от эмпирических стажа и ценза к заданным их величинам — дри всех прочих равных условиях — достаточно к эмпирической величине К прибавить сумму обеих поправок, и тогда искомая Ks получается по формуле:
• проведение корпоративного обучения и переподготовки менеджеров и специалистов с целью практического повышения их управленческой и экономической квалификации, соответствующей рыночным условиям, включая обучение методам работы с персоналом;
Третья группа: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; стаж работы в данной организации (в том числе на руководящей должности).
3. Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 2 0 0 1 2 0 1 1 1 8
3. Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 8 10 9 11 8 6 12 9,1 5
3. Наличие квалификации, соответствующей
ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ — выделение из числа претендентов на вакантную должность руководителя иди специалиста управления посредством оценки деловых качеств кандидатов. При этом используются специальные методики, которые учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: 1) общественно-гражданская зрелость; 2) отношение к труду; 3) уровень знаний и опыт работы; 4) организаторские способности; 5) умение работать с людьми; 6) умение работать с документами и информацией; 7) умение своевременно принимать и реализовывать решения; 8) способность увидеть и поддержать передовое; 9) морально-этические черты характера. Первая группа качеств: способность подчинять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активно участвовать в общественной деятельности; обладать высоким уровнем политической грамотности. Вторая группа качеств: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личную дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины др.; уровень эстетики работы. Третья группа качеств: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; стаж работы в данной организации (в т.ч. в руководящей должности). Четвертая группа качеств: умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; владение передовыми методами руководства; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда др. Пятая группа качеств: умение работать с подчиненными, с руководителями разных организаций, умение создавать сплоченный коллектив; подобрать, расставить и закрепить кадры. Шестая группа качеств: умение коротко и ясно формулировать цели; умение излагать деловые письма, приказы, распоряжения; четко формулировать поручения, выдавать задания; знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде, умение читать документы. Седьмая группа качеств: умение своевременно принимать решения; способность обеспечить контроль за исполнением решений; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе. Вось-
— Уровень знаний (наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; передовых методов руководства; возможностей современной техники управления и способность использовать ее в своем труде).
Конкурсной комиссией Конкурсов аукционов Консервативных инвесторов Конституции российской Конструкции отдельных Конструктивные технологические Конструктивных параметров Конструктивной сложности Конструктивно технологических Кассационной инстанции Конструкторские организации Конструкторских организациях Конструкторскими разработками вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|