|
Квалификации специалистов
Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить общую производительность на 25% за пять лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности в 10% за два года. Оно также установит краткосрочные цели в таких конкретных областях, как стоимость товарно-материальных запасов, повышение квалификации сотрудников, модернизация завода, более эффективное использование имеющихся производственных мощностей, совершенствование управления, переговоры с профсоюзом и так далее. Эта группа целей должна обеспечивать долгосрочные цели, с которыми она непосредственно связана, а также другие цели организации. Продолжим наш пример — положение о том, что следует «заключить договор с профсоюзом на год, который предусматривает соответствующую премию, если производительность какого-либо работника увеличится на 10% за год», будет краткосрочной целью, которая обеспечивает как долгосрочную цель повышения производительности, так и цели в отношении человеческих ресурсов. Пример 9.4. показывает долгосрочные цели фирмы «Нэшнл Конвиниенс Сторз».
3. Облегчение и поддержка являются средствами, с помощью которых сотрудники легче вписываются в новую обстановку. Например, руководитель может оказать эмоциональную поддержку, т.е. внимательно выслушивать сотрудников или давать им какое-то время для отдыха после напряженного периода. Возможно также появится необходимость в дополнительной профессиональной подготовке для повышения квалификации сотрудников, чтобы они могли справиться с новыми требованиями.
В Уфимском государственном нефтяном техническом университете в сложных условиях перестройки экономики, хронического дефицита финансирования практически удалось сохранить численность научно-педагогических кадров; более того, за последние годы резко возрос прием в аспирантуру и докторантуру, то есть, активно шел процесс повышения квалификации сотрудников, а, следовательно, и обновления ППС. В таблице 6.5. приведены данные по подготовке кадров в УГНТУ за 1992-1997 гг.
Многие организации исследуют уровень удовлетворения запросов клиентов путем анкетирования. Например, в банках с помощью опроса выясняется мнение клиентов о культуре обслуживания и квалификации сотрудников отделения, времени ожидания и т. п. Обработка результатов подобных опросов позволяет получить представление о степени удовлетворенности клиентов услугами их фирмы и может использоваться, например, при разработке плана повышения квалификации персонала. Хотя анкетирование обеспечивает весьма ценной информацией, оно сопряжено и с некоторыми проблемами:
3. Интерпретация. При оценке нефинансовых параметров не всегда можно точно установить причинно-следственные связи, что усложняет интерпретацию оценок, а значит, и выводы. Например, руководители компании могут посчитать, что к снижению количества отказов привело повышение квалификации сотрудников или что уменьшение текучести кадров обусловлено улучшением условий труда, — но в какой степени это именно так?
• компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем;
Если множество ошибок, выявленных аудитором, больше множества ошибок, выявленных налоговыми органами, клиент может сделать вывод либо об излишней осторожности аудитора, либо о недостаточной квалификации сотрудников налоговой службы. Как правило, в данном случае также претензий к аудиторам не возникает.
— повышение квалификации сотрудников;
Приоритетные инвестиции в человеческий капитал. Активный характер процесса развития технологий и непредсказуемость направлений, в которых это развитие будет происходить в ближайшие годы, диктует необходимость своевременных значительных инвестиций в подготовку кадров — в формирование человеческого капитала, обладающего большим творческим потенциалом и высоким уровнем интеллекта. Инвестиции в повышение квалификации сотрудников должны стать систематиче-
2. Сдерживать рост квалификации сотрудников.
3. Производственный риск — риск невыполнения производственного плана из-за нарушения контрактных обязательств контрагентам» предприятия, недостаточной квалификации сотрудников, сбоев в поставках комплектующих или в работе оборудования, а также из-за недостатков планирования (завышения возможностей предприятия по выпуску продукции, занижению потребности в сырье и материалах, необоснованных нормативов и т.п.). Отмечается снижение уровня квалификации специалистов в области промышленной безопасности химических производств./В_то же время многие современные химические предприятия представляют значительную опасность производственного персонала, населения, проживающего вблизи предпри-и окружающей природной среды Л
В связи с быстрым развитием науки и техники и необходимостью посто-повышения квалификации специалистов в настоящее время на кафедре ОХТ создается факультет повышения квалификации для специалистов по охране окружающей среды и для химиков-технологов.
Все это выдвигает высокие требования к квалификации специалистов кредитных институтов.
АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ -процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные звания и научные достижения в определенной отрасли науки. А.н. и н.-п.р. осуществляется высшим аттестационным комитетом РФ, Министерством общего и профессионального образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии с "Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 1994 г. № 1185 и "Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611.
ДОЦЕНТ — ученое звание преподавателя высшего учебного заведения, предшествующее ученому званию профессора; лицо, имеющее это ученое звание; должность на кафедре высшего учебного заведения. Федеральным законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ установлено, что ученое звание Д. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях. В соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611, ученое звание Д. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования РФ научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов на основании представлений ученых советов (советов) этих учреждений. Ученое звание Д. по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, занимающим должности Д., профессора, заведующего (начальника) кафедрой, заместителя заведующего (начальника) кафедрой, декана (начальника) факультета, заместителя декана (начальника) факультета, ректора (начальника), проректора (заместителя начальника) высших учебных заведений или образо-
ганизационно-методические и учебные центры системы повышения квалификации специалистов, отраслевые, межотраслевые при министерствах и ведомствах. В настоящее время большинство имеют название — учебные центры (подготовки, переподготовки).
извне в выполнении наиболее сложной кадровой работы. К ней относятся организации по подготовке и повышению квалификации специалистов кадровых служб на стороне, консультативные фирмы по вопросам кадровой работы, внешние центры по деловой оценке и т.п. Особенность зарубежных кадровых служб в том, что многие работники фирм и компаний, участвуя в подготовке и реализации кадровых решений в рамках деятельности службы управления персоналом, не состоят в ее штате. Это, напр., значительная часть профессоров и преподавателей учебных центров и университетов, инженеров — участников "вербовочных" бригад в вузах и т.д. Т.к. организации самостоятельно определяют численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты, необходимо знать методы расчета численности работников системы управления персоналом организации (см.).
ПРОФЕССОР — 1)высшее ученое звание преподавателя вуза; 2) физ. лицо, которому в установленном порядке присвоено это ученое звание; 3)должность, на которую по конкурсу в вузе может быть избрано физ. лицо при соответствии установленным требованиям. В Федеральном законе РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ говорится, что в РФ устанавливаются ученые звания П. и доцента. Ученое звание П. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования (п. 2 ст. 22). В ст. 20 этого Закона установлено, что в вузах предусматриваются профессорско-преподавательские должности декана факультета, заведующего кафедрой, П., доцента, преподавателя. Замещение должности П. производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до пяти лет, но заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор (п. 2 ст. 20). В "соответствии с Положением о присвоении ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611 ученое звание П. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования
канов, заведующих кафедрами и назначения руководителей структурных подразделений; г) права и обязанности студентов, преподавателей и др. работников вуза. Порядок замещения должностей преподавательского и научного состава, приема на работу др. работников, порядок предоставления отпусков и т.п.; д) подготовка научно-педагогических кадров, переподготовка и повышение квалификации. Правила приема в аспирантуру, докторантуру, на различные формы повышения квалификации и переподготовки; права и обязанности аспирантов, докторантов и др. обучающихся; порядок их отчисления; порядок предоставления творческих отпусков научно-педагогическим работникам и перевода преподавателей на научные должности; е) финансово-хозяйственная деятельность. Использование объектов собственности, финансирование и материально-техническое обеспечение вуза; порядок оплаты труда и использования финансовых ресурсов; предпринимательская деятельность; ж) научная деятельность. Главные направления научно-исследовательской и инновационной деятельности; формы организационно-правовых отношений вузовского сектора науки с др. структурами вуза и внутри его; участие научных подразделений вуза в обучении студентов и аспирантов и в организации и обеспечении учебного процесса; з) международная деятельность. Условия приема и обучения иностранных граждан: порядок заключения договоров (контрактов) с зарубежными учебными заведениями и индивидуальных договоров о подготовке иностранных граждан; др. международная и внешнеэкон. деятельность вуза в области высшего образования и повышения квалификации специалистов, преподавательской и научной деятельности; и) учет и отчетность; к) порядок ликвидации, реорганизации и приостановки деятельности вуза. У.в.у.з. разрабатывается в соответствии с законодательством РФ и типовым положением о высшем учебном заведении, а в части, неурегулированной законодательством, разрабатывается самостоятельно. Устав принимается общим собранием (конференцией) педагогических и научных работников, представителей др. категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения и утверждается его учредителем.
методическое руководство учебным процессом по подготовке и повышению квалификации специалистов нормативных подразделений.
Разрабатываемые планы повышения квалификации специалистов предприятий должны предусматривать их периодическое обучение с отрывом от производства с интервалом в четыре-пять лет.
Конкурсного размещения Консервативные инвесторы Консолидации отчетности Конструкций оборудования Конструкционные материалы Касающихся деятельности Конструктивными особенностями Конструктивное исполнение Конструктивно технологическими Конструкторов технологов Конструкторские разработки Конструкторских разработках Конструкторской подготовке вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|