Культурных ценностей



Помимо возрастающего интереса всего мира к индустриальным достижениям Японии, за ее пределами выражается очевидное стремление воспринять что-либо из японского опыта. Но чтобы сделать это, важно не пожалеть времени и изучить культурные, социальные и исторические корни, взрастившие мощь Японии. Надеюсь, что моя книга может быть полезной в достижении этой цели.

S Как характеристики покупателя — культурные, социальные, личностные и психологические — влияют на его покупательское поведение?

На первом этапе исследуется возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Оно происходит под воздействием различных внешних и внутренних стимулов. Внешние стимулы включают: факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения, стимулирования продаж); факторы среды (экономические, политические, научно-технические, культурные, социальные. Внутренние стимулы — это насущные потребности человека и стремление их удовлетворения.

Культурные Социальные Личные Психологические

* Как культурные, социальные, личностные и психологические характеристики индивидов воздействуют на их поведение как покупателей?

4. Разрабатывая маркетинговую программу, компания должна решить, в какой степени ей следует адаптировать маркетинг-микс (товар, продвижение, цена и каналы распределения) к местным условиям. Существуют две крайности: стандартизация и адаптация маркетинговой политики с множеством вариантов между ними. На товарном уровне фирмы могут придерживаться стратегии прямого распределения, адаптации товара или создания нового продукта; на уровне продвижения возможны стратегии коммуникативной и двойной адаптации; на уровне цен поставщики сталкиваются с эскалацией цен и теневым рынком (что препятствует установлению стандартных цен); на уровне распределения фирмам необходимо разработать схему каналов распространения товаров вплоть до конечных покупателей. Маркетинговая политика должна учитывать культурные, социальные, политические, технологические, экологические и юридические ограничения, с которыми фирма может столкнуться в других странах.

В отличие от ПР очень серьезное внимание уделяется аудитории, где акцентируются политические, экономические, культурные, социальные и идеологические условия целевых аудиторий. Возможно, это усиленное внимание связано с тем, что ПО направлено на представителей иных политических, культурных и др. структур.

4 Как культурные, социальные, личностные и психологические характеристики индивидов воздействуют на их поведение как покупателей?

4. Разрабатывая маркетинговую программу, компания должна решить, в какой степени ей следует адаптировать маркетинг-микс (товар, продвижение, цена и каналы распределения) к местным условиям. Существуют две крайности: стандартизация и адаптация маркетинговой политики с множеством вариантов между ними. На товарном уровне фирмы могут придерживаться стратегии прямого распределения, адаптации товара или создания нового продукта; на уровне продвижения возможны стратегии коммуникативной и двойной адаптации; на уровне цен поставщики сталкиваются с эскалацией цен и теневым рынком (что препятствует установлению стандартных цен); на уровне распределения фирмам необходимо разработать схему каналов распространения товаров вплоть до конечных покупателей. Маркетинговая политика должна учитывать культурные, социальные, политические, технологические, экологические и юридические ограничения, с которыми фирма может столкнуться в других странах.


ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВТОРИЧНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Подумайте, какое воздействие оказали, скажем, хиппи, «Битлс», Элвис Пресли и прочие герои культурной сферы на прически, манеру одеваться и отношения молодежи к вопросам пола. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Например, уже в течение многих лет растет процент людей, высоко ценящих физическую подтянутость и здоровье, особенно в возрастной группе до 30 лет, среди молодых преуспевающих женщин и жителей западных штатов. Деятели рынка наверняка вознамерятся удовлетворить эту тенденцию, предлагая соответствующие товары и распространяя соответствующую информацию.

Долговременные тенденции развития в области культурных ценностей в сжатом виде представлены в табл. 6.

Долговременные тенденции развития в области культурных ценностей

составленное на основании результатов опросов и посвященное определению потребности людей из более чем 40 стран, позволяет сделать вывод, что теории мотивации, разработанные американскими учеными, базируются на неявном допущении о том, что американская система культурных ценностей и идеалов существует и за границей. Однако это не соответствует действительности12.

Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с переменными величинами, описанными в гл. 3. Внешние факторы — это все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое, что мы обсуждали ранее. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако, как мы с вами уже поняли, хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.

Три обстоятельства позволяют рекомендовать читателю настоящую книгу. Во-первых, японский опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Причем наиболее активно изучают его в промышленно развитых странах. И это естественно. Именно много умеющие руководители хотят понять: как удалось достичь того, что называется сегодня японским «чудом»; с помощью каких методов, благодаря каким подходам японские управляющие обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро, дешево; что и как делают японцы для того, чтобы захватывать все новые и новые рынки сбыта? Причем интересно то, что все те особенности управления, которые являются сегодня предметом пристального изучения, представляют собой результат деятельности японских управляющих за достаточно короткий период— после 1945 г. За эти годы японцы не только сумели в корне изменить свою традиционную организацию системы управления, но и включить в нее целесообразные элементы американского менеджмента в той мере, в какой они соответствовали системе их культурных ценностей, а также получить соответствующую «отдачу»: рост валового национального продукта, крепкую иену, захват рынков и т. п.

27.) Приказ Минкультуры РФ от 20 июля 1999 г. N 527 "О Комиссии по экспертизе и оценке культурных ценностей, обращенных в федеральную собственность, при Департаменте по сохранению культурных ценностей Минкультуры России".

"Высшее образование является исторически сформировавшимся социальным институтом, ответственным за наследование, накопление и воспроизводство научных знаний, культурных ценностей и норм. Именно эта уникальная цивилизационная миссия обеспечивает выполнение высшими учебными заведениями всех прагматических задач - от подготовки специалистов и проведения научных исследований до формирования общественного мнения. Как ни в какой иной сфере человеческой деятельности, ценностные установки, господствующие в образовании, способны превращаться не только в намерения людей, но и в реальные практические дела.

Обозначение этим термином названных прав является своего рода данью исторической традиции. С развитием технического прогресса и распространением культурных ценностей возникает и объективная потребность в признании и защите законных интересов лиц, вкладывающих средства и труд в сферу художественного и технического творчества и первыми доводящих до сведения общества новые идеи и образцы. Развитие правового регулирования данной сферы общественной деятельности приводит к возникновению различных правовых теорий (теории естественного права, теории интеллектуальных прав). Названные теории так или иначе обосновали признание прав на творческие достижения непосредственно за их создателями и объясняли правовую природу этих прав. Для этих целей они приме-

Но известно, что страна, которая признает только материальные ценности, обречена на упадок, так как без культурных ценностей, без духовности, образованности, без социальной защиты населения, заботы о детях и стариках, заботы о душевном и физичес-

• участие в организации таможенного и экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических товаров и культурных ценностей; осуществление валютного контроля — в качестве органа валютного контроля;


Конструктивным элементам Конструктивно технических Конструкторы технологи Конструкторская подготовка Конструкторских документов Конструкторских технологических Кассового исполнения Конструкторско технологических Консультации специалистов Консультирование потребителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика