|
Культурного характера
В принципе развитие вглубь, раскрытие новых потенциальных возможностей не столь уж невероятно для любого изделия, рассчитанного на удовлетворение потребительских нужд, как индивидуальных, так и общественных. Направление этого развития начинает все больше апеллировать к миру человеческих эмоций и увлечений. Новые технологии, новые изделия будут обслуживать такие области культурной деятельности, как музыка, живопись, кулинария, разнообразные хобби, активный отдых, спорт, образование и т. д. Могут измениться даже привычный вид и формы автомобилей и велосипедов — они перестанут быть только средствами передвижения.
Балансы трудовых, ресурсов составляются в целях обеспечения необходимой рабочей силой планируемых масштабов производства и социально-культурной деятельности. В них сопоставляются ресурсы рабочей силы с потребностью в ней в плановом периоде. Балансы трудовых ресурсов позволяют планировать распределение трудовых ресурсов по отраслям народного хозяйства, по районам, подготовку кадров и т. д.
Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. При наличии товарно-денежного обращения государство не смогло бы выполнять свои функции по управлению обществом, ни в экономике, ни в сфере социально-культурной деятельности, ни в области обеспечения безопасности страны и охраны правопорядка, ни в осуществлении экологических мероприятий и т.д., не обладая значительными финансовыми ресурсами, которые концентрируются в бюджете государства и других его денежных фондах.
БЕЗВАЛЮТНЫЙ ОБМЕН (boner, exchange without currency) международный обмен товарами, услугами и другими результатами экономической, научной, культурной деятельности без расходования иностранной валюты.
Культура. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является Закон РФ от 09.10.92 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в котором отмечена неразрывная связь создания культурных ценностей и приобщения к ним граждан для решения экономических проблем. Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя следующие обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ:
3. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. -
Прогресс, отраженный в этих цифрах, в результате коллективизации: советской деревни выражается прежде всего в том, что время, посвященное в ней участию в общественной деятельности — на комсомольских и других общественных собраниях — возросло за 11 лет почти в 3 раза, а затраты времени на самообразование — в 29 раз. Прогресс этот особенно сказался в приобщении к культуре женской части колхозной деревни. В 1923 г. крестьянки уделяли культурной деятельности совершенно ничтожную долю своего времени — в 14 раз меньше мужчин. А в 1934 г. колхозницы еженедельно уделяли ей уже свыше 5 часов — в 50 € лишним раз больше, чем в 1923 г.
Однако самым важным результатом политики перераспределения для де Жувенеля является тот импульс, который она придает гибельному процессу централизации. Если государство конфискует высокие доходы и вводит карательные ставки налога на сбережения и инвестиции, оно само должно взять на себя эти функции, т. к. индивиды уже не в состоянии их осуществлять. Если в связи с конфискацией высоких доходов важные сферы общественной и культурной деятельности, как, например, искусство, не могут больше поддерживаться частным образом, то опять-таки государство должно взять на себя ответственность за развитие этих областей, принимая программы их субсидирования. Таким образом, государство неизбежно усиливает контроль над этими сферами. Поэтому последствием политики перераспределения является сокращение частной инициативы во многих сферах общественной жизни, уничтожение слоя независимых и богатых людей, ослабление гражданского общества.
Это верно. После смены режима мы больше не привлекали к себе столько внимания. До 1989 г. мы оказывали решающее влияние на культурную жизнь. Позднее появилось много других источников поддержки культурной деятельности, и мы утратили ведущую позицию. Ухудшилось и финансовое положение. Культурные организации уже не имели избытка местной валюты, и "культурный доллар" потерял свою высокую цену. Мы больше не могли привлекать добровольцев. Нам приходилось платить работникам, и мы должны были стать профессиональной организацией.
Любопытно, даже самые активные сторонники политики перераспределения негативно относятся к соответствующим культурным потерям и потому дополняют эти меры щедрой поддержкой всего здания культуры. Здесь интересен следующий аспект. Если в связи с конфискацией высоких доходов важные сферы и общественной, и культурной деятельности (например, искусство) не могут больше поддерживаться частным образом, то кто должен взять ответственность за развитие этих сфер, принимая программы их субсидирования? Ответ кажется однозначным — конечно, государство. Но если государство финансирует культурную деятельность, значит, оно и определяет, какие направления культуры поддерживать. И в этом противники перераспределения, разделяя идеологию классической школы с их принципом невмешательства государства в экономику, видят большую опасность.
¦ рекреативная функция (восстановление духовных сил в процессе восприятия элементов культурной деятельности корпорации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала корпоративной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей). Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Давайте сначала поговорим о микросреде фирмы, а потом приступим к рассмотрению макросреды.
Макросреда-силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Маркетинговая среда (источник информации) слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена клиентурой, имеющей непосредственное отношение к данному предприятию и его возможностям, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В более развернутом плане структура маркетинговой среды включает в себя:
• стоимость услуг социально-культурного характера, бесплатно оказываемых предприятиями и организациями своим работникам.
• услуги социально-культурного характера, предоставляемые бесплатно предприятиями работникам;
Преобладающую массу услуг в нерыночном секторе экономики составляют услуги социально-культурного характера. Они исключительно разнообразны и в силу этого предоставляются потребителям как на платных началах, так и бесплатно, а следовательно, имеют различные источники финансирования. Конкретный состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально-культурных потребностей, зависит прежде всего от характера самих потребностей. Здесь можно выделить такие три группы:
В настоящее время для финансирования учреждений и организаций, оказывающих разнообразные услуги социально-культурного характера, используются следующие источники:
• одновременного обеспечения потребностей социально-культурного характера;
медицинскую деятельность, а также деятельность социально-культурного характера, наделены
Процесс составления идеального плана дает простор творческому воображению, так как он ослабляет внутренние ограничения. Он санкционирует творческое неприятие существующего положения дел и поощряет исследование тех сфер, которые ранее исключались из рассмотрения по причине всевозможных внутренних табу и запретов культурного характера. Например, группа, пытавшаяся разработать идеальнцй план перестройки нашей национальной банковской системы, предложила исключить использование чеков в такой системе из-за слишком большого объема операций по взаимным безналичным расчетам. Один из членов группы указал, что это было бы возможно, если бы существовала объединенная национальная электронная система платежей. Такая система позволила бы любому человеку моментально перечислять суммы со своего банковского счета на счет другого лица без использования бумаги. Другой член этой группы заметил, что одним из основных применений чеков являются выплата заработной платы, перечисление дивидендов и т. д. В связи с этим он предложил, чтобы в идеальной системе все платежи отдельным лицам или организациям выполнялись электронной аппаратурой. Еще один член группы обратил внимание на тот факт, что если бы полные данные о доходах каждого лица и организации вводились в электронную вычислительную машину, то можно было бы с ее помощью готовить данные о поступлении налогов. Если бы банк имел данные о всех доходах, то он имел бы полные данные и о всех расходах. Затем было отмечено, что такая система будет работоспособной только в том случае, когда каждый человек будет иметь только один банковский счет или несколько счетов, но на каждом из них должен стоять кодовый номер для идентификации.
мации. М. с. п. слагается из микро- и макросреды. Микросреда — это совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. само предприятие, его поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и т. п. Одним из основных факторов, действующих в микросреде, является сама фирма (предприятие) — ее подразделения и орган управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Второй фактор — фирмы и отдельные лица, производящие необходимые предприятию товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Нехватка тех или иных материальных ресурсов может нарушить регулярность выпуска и поставки (отгрузки) продукции, а это означает, что могут быть упущены возможности сбыта или подорвано расположение к фирме клиентов, другие негативные последствия. Следующий фактор — маркетинговые посредники, т.е. фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентов. Это торговые посредники, кредитно-финансовые учреждения, различные агентства. Не менее важное значение для микросреды имеют рынки клиентов (потребителей, производителей, продавцов, государственных учреждений и др.), различные конкуренты, с которыми сталкивается фирма, а также контактные аудитории (например, деловые круги, средства массовой информации, широкая публика и т. п.) и др. Факторы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как демографического, экономического, природоохранного, научно-технического, политического и социально-культурного характера, составляют содержание макросреды. Для демографической среды характерны снижение (увеличение) рождаемости, старения населения, его миграция, повышение уровня образования и др.; для экономической — более сдер-
Конструктивно технических Конструкторы технологи Конструкторская подготовка Конструкторских документов Конструкторских технологических Кассового исполнения Конструкторско технологических Консультации специалистов Консультирование потребителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|