Казначейскими обязательствами



Использование векселей, казначейских обязательств и других ценных бумаг в системе расчетов

тоинствам государственных ценных бумаг относится их высокая степень надежности, достаточный уровень доходности и высокая ликвидность. Выполняя роль платежных инструментов, эти ценные бумаги способствуют ускорению оборачиваемости средств, сокращению объема неплатежей. До 1997 г. в России широко применялась практика обмена казначейских обязательств на налоговые освобождения. Однако этот способ уплаты налогов имеет существенный недостаток — налоги, уплаченные не «живыми» деньгами не могут быть направлены на осуществление расходов бюджета. Поэтому такие расчеты были прекращены и в настоящее время не используются.

Формами финансирования государственного бюджета являются: выпуск и размещение государственных казначейских обязательств (ГКО), займы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займы от иностранных правительств (табл. 6.2).

Общий объем финансирования складывается из суммы показателей внутреннего и внешнего финансирования. Показатель внутреннего финансирования включает займы ЦБ РФ, займы других банков, займы государственных внебюджетных фондов, займы других уровней власти, выпуск и размещение государственных казначейских обязательств и других государственных ценных бумаг, изменение остатков средств на счетах бюджета, изменение золото-валютных резервов. Внешнее финансирование складывается за счет займов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм.

Новой аналитической задачей статистики государственного бюджета являются изучение источников бюджетного финансирования и определение роли каждого источника в покрытии дефицита государственного бюджета. В 1997 г. внутреннее финансирование составило 46,2% уровня общего финансирования, а внешнее финансирование — 56,4%. Подавляющая часть внутреннего финансирования осуществлялась за счет государственных казначейских обязательств. Кредиты международных финансовых организаций составили 26,8%, а кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм — 30,6%.

Прибыль от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов также освобождена от налогообложения. Указанная льгота применяется к вознаграждению, полученному посредником за оказание услуг по размещению (продаже первым владельцам) государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов, а также к доходам от депозитарных услуг по размещению казначейских обязательств и по операциям, связанным с выполнением функций платежного агента по операциям с казначейскими обязательствами, полученным по договору с Минфином России.

• Казначейские обязательства (постановление Правительства РФ от 09.08.1994 №906 «О выпуске казначейских обязательств»)

Безрисковая ставка и рыночная прибыль. Очень важно, чтобы данные, используемые помимо бета для безрисковой ставки и рыночной прибыли в формуле, были лучшими оценками возможного будущего. Бета очень противоречиво, но не столько с точки зрения необходимых гарантий, сколько с точки зрения погашения. Многие считают, что подходящим финансовым инструментом являются казначейские ценные бумаги (государственные облигации). Но надлежащий срок погашения — это уже другой вопрос. Так как САРМ — это модель для какого-то определенного периода, некоторые утверждают, что необходимо использовать краткосрочную ставку, как, например, для 3-месячных казначейских векселей. Другие считают, что вследствие долговечности инвестиционных проектов необходимо использовать долгосрочную ставку долгосрочных казначейских обязательств. Остальные, в том числе и я, считают подходящей среднесрочную ставку, как на одно- или двухлетний казначейский билет. Судя по направленной вверх кривой дохода, характеризующей зависимость между доходом и сроком погашения, чем длительнее срок, тем выше безрисковая ставка, но меньше изменчивость ставки процента.

Условия смены общественно-политической, а в связи с этим финансово-хозяйственной ориентации препятствуют применению преимущественно экономических методов регулирования, отвечающих рыночным законам. Поэтому российская система налогового регулирования содержала в 1993—1997 гг. такие специфические методы, как взаимозачеты налоговой задолженности, налоговые освобождения, предоставляемые взамен казначейских обязательств Министерства финансов РФ (устранены в 1996 г.), замещение бюджетных недоимок казначейскими векселями, налоговая амнистия, списание недоимок для избранных отраслей и монополий. Все эти временные меры не решили проблем бюджетно-налогового регулирования. По мере стабилизации экономики и политики такие методы не должны применяться в системе налогового регулирования.

Основной формой накоплений населения является прирост его сбережений населения во вкладах и ценных бумагах: прирост депозитов и вкладов всех видов в финансовых учреждениях (с учетом причисленных процентов); чистое приобретение (т.е. приобретение облигаций за вычетом их продаж) облигаций Российского внутреннего займа 1992 года; чистое приобретение государственных казначейских обязательств; чистое приобретение сертификатов Российской Федерации; прирост средств населения, депонированных в банках для расчетов с использованием пластиковых карт; прирост валютных вкладов с учетом причисленных процентов, пересчитанный в рубли по текущему курсу.

Потери России от снижения уровня среднемировых экспортных цен на российскую нефть (из-за роста объемов поступления нефти из РФ, а также возобновления поставок иракской, ливийской и нигерийской нефти на мировой рынок) могут составить, по оценкам российских и зарубежных экспертов, до 15-20 долл. за тонну.162 Умножить эти доллары на 109 млн.тонн поставок — и получим прямые убытки в 1,6 - 2,2 млрд.долл. в год. Но гораздо большие убытки в другом — поскольку внутрироссийский рост цен на нефть и нефтепродукты отразился на повышении цен и тарифов на все товары и услуги в стране и в первую очередь на транспорт, стало нерентабельным перерабатывать многое отечественное сырье внутри страны и доставлять его потребителям в России и СНГ. Рост транспортных тарифов в буквальном смысле разрушает межрегиональные и межотраслевые связи в масштабе РФ и СНГ. А раз мало взаимовыгодных связей и торговли, начинают работать центробежные силы. Вот так, казалось бы, чисто ценовой вопрос перерастает в политический, а из политического через потерю рынков сбыта российского экспорта, особенно продукции машиностроения, снова в экономический — в падение производства, потерю рабочих мест и т.д. Все взаимосвязано в этом мире. Есть в Протоколе и еще целый ряд неприятных, убыточных пунктов. Например, пункт 15: «До 15 марта 1996 года Правительство издает постановление, запрещающее проведение любых новых безналичных методов (в том числе налоговые освобождения) для расчетов по налоговым обязательствам... и с 1 января 1997 года ни какие новые налоговые освобождения выпускаться не будут». Направлено это было, в первую очередь против тогда существовавших Казначейских обязательств (КО), которые весьма неплохо зарекомендовали себя именно для условий России. Ведь фактически — это «промышленные суперденьги». Они не попадают на потребительский рынок, их нельзя «отмыть», обналичить, отконвертировать. Но ими можно платить по счетам поставщиков и платить, по сути, налоги. Оборот КО «съедал» неплатежи, попутно начисляя добавочную массу налогов. Непонятно, почему МВФ долго настаивал, а правительство РФ бездумно согласилось изъять из применения самый эффективный бюджетный инструмент. Переориентация правительства на ГКО дорого стоит казне, а значит, и народу. Не зря статья бюджета 1998 года на обслуживание внутреннего долга вызывает столь горячие дискуссии и несогласие многих. Или взять пункт 52:


Прибыль от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов также освобождена от налогообложения. Указанная льгота применяется к вознаграждению, полученному посредником за оказание услуг по размещению (продаже первым владельцам) государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов, а также к доходам от депозитарных услуг по размещению казначейских обязательств и по операциям, связанным с выполнением функций платежного агента по операциям с казначейскими обязательствами, полученным по договору с Минфином России.

Письмо Минфина РФ от 7 декабря 1994г. №5-2-06 "О налоге на операции с казначейскими обязательствами"

Письма Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 22.06.95г., 30.06.95г. №№66, НП-6-01/355 "О порядке применения льгот по налогообложению доходов от операций с казначейскими обязательствами"

Однако шестым и наиболее тяжелым обстоятельством стал кризис неплатежей. Основные потребители предлагают пароходствам все что угодно, кроме «живых денег» - уголь, лес, руду, текстиль, продукты питания и т.п. Местные власти также расплачиваются за услуги векселями, казначейскими обязательствами и налоговыми освобождениями. В результате, чтобы получать «живые деньги», пароходство организует многоступенчатые бартерные цепочки. Так, например, оно обменивает налоговые освобождения на лес, затем меняет лес на уголь, затем уголь меняет на продукты питания и, наконец, продает продукты на оптовых рынках. Помимо высоких реализационных расходов подобные схемы крайне замедляют оборачиваемость средств.

Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных займов возложены на соответствующие подразделения министерства финансов, реализация ценных бумаг государства - на банковскую систему. Банки свободно продают и покупают облигации государственных займов все рабочие дни, кроме периода со дня проведения тиражей выигрышей по день получения официальной таблицы. Накануне тиража имеющиеся облигации опечатываются, по получении официальной таблицы выигрышей они проверяются специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из дальнейшего обращения, выигрыши по ним зачисляются в доход бюджета. На следующий день возобновляются операции по купле и продаже облигаций выигрышных займов. Операции с облигациями процентных займов и казначейскими обязательствами проводятся постоянно.

• Самый большой убыток по счету при торговле казначейскими обязательствами = $7880.

• Самый продолжительный период для создания нового пика на счете при торговле казначейскими обязательствами = однажды прошел 21 месяц без того, чтобы появился новый пик на счете.

остальные шесть были распределены между пятью различными рынками. Очевидной проблемой оказываются совокупные потери от убыточных торгов казначейскими обязательствами, которые составили в общей сложности $2400 (в среднем по $400 на торговлю с максимальным убытком в $850).

Внимательный взгляд на данные говорит нам, что количество торгов по казначейским обязательствам за месяц (шесть) было ненормальным и фактически установило новый экстремум, превзойдя предыдущий экстремум в 5 торгов за месяц. Однако общий убыток ($2400) равно как и средний убыток ($400) были невелики по сравнению с ранее собранными данными. Максимальный проигрыш в последовательности ($850) не был экстремумом. Шесть последовательных проигрышей не были экстремумом, но приблизились к нему. Вывод: мы прошли через очень необычный период в торговле казначейскими обязательствами, который привлек пристальное внимание, но мы не стали бы заменять торговую систему на этом месте. Мы пополнили наш интервал ожиданий в торговле казначейскими обязательствами и сейчас имеем шесть торгов в месяц в качестве экстремума активности. Уровень активности должен отслеживаться внимательнее (не дожидайтесь конца месяца, а то потом мы окажемся перед 12 последовательными проигрышами). Если необычно высокий уровень активности сохранится, мы попытаемся понять, нет ли фундаментальной причины, которая привела бы нас к убеждению, что такая мясорубка была лишь временным фактором, который исчезнет сам собой. Если окажется, что проблема заключается в самой системе, мы, возможно, захотим использовать более медленные индикаторы или добавить элемент подтверждения к торговле казначейскими обязательствами в попытке сократить активность и дергания.

комбинации на ранней области наших данных и подтвердим полученную нами в конце комбинацию на более поздних данных. (Смотрите рисунок 3-16.) На самом деле, результаты довольно обнадеживающие. Как мы могли ожидать, соевые бобы и золото в проигрыше, но посмотрите, как хорошо система справляется с казначейскими обязательствами, немецкими марками и сырой нефтью. Возможно, с небольшой помощью мы получим работоспособную торговую систему. На следующем шаге пропустим результаты через Portfolio Analyzer. Мы видим средний доход $3,282 в год (мы никогда не допускали "пирамид"), что дает годовой доход 14,8 процентов. Мы знаем множество трейдеров, которые были бы довольны и этим. Но посмотрите на убытки: $ 22259! Если бы это случилось в начале нашей торговли, нас бы просто выбросило с рынка. Быстрое вычисление показывает, что наш процент выигрышей 35 % и отношение среднего выигрыша к средним потерям 2.06 дают в результате большую вероятность провала. Вероятность уменьшения портфеля до $ 15000 (понижение на 40 процентов), прежде чем он поднимется до $50000, составляет 45 процентов.

New York Futures Exchange (NYFE) (Нью-Йоркская фьючерсная биржа): Создана в 1980 г. в результате поглощения Товарной биржи Амекс. Новая биржа начала свою деятельность с заключения фьючерсных сделок с долгосрочными казначейскими обязательствами и контрактов с пятью иностранными валютами: английскими фунтами стерлингов, канадскими долларами, японскими иенами, швейцарскими франками и западногерманскими марками.


Корпоративной культурой Корпоративной стратегией Корпоративного финансирования Корпоративного регулирования Корректировка показателей Корректировки стратегии Категориями потребителей Корреляции коэффициент Корреляционное отношение Космические исследования Косвенные финансовые Косвенных накладных Косвенным подтверждением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика