Льготного кредитования



Что касается выполнения технико-экономических обоснований и расчетов эффективности, то наиболее важными были доклады и материалы, обосновывающие создание системы гидротранспорта кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины.

В перспективе в районах Урала и европейской части страны уголь вновь будет активно внедряться в баланс котельно-печного топлива, вытесняя сначала топочный мазут, а затем и природный газ, прежде всего у крупных потребителей - тепловых ТЭЦ и ГРЭС. Использование в качестве топлива кузнецких энергетических углей потребует увеличения мощности транспортной сети в направлении Восток - Запад. Ориентация только на развитие железнодорожного транспорта не может дать существенного улучшения технико-экономических показателей ни в процессе доставки энергоносителя, ни при использовании его в котлоагрегатах ТЭЦ и ГРЭС. Перевозки угля в открытом подвижном составе связаны с большими материальными и трудовыми затратами. Часть угля теряется в пути в результате выдувания и просыпания через неплотности кузова полувагона. В холодное время года уголь смерзается, что вызывает дополнительные трудности и затраты у потребителя.

Гидротранспорт кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины обеспечит большой экономический эффект в сравнении с железнодорожным транспортом.

Что же касается себестоимости (при расчете по совокупным народнохозяйственным затратам конечного эффекта для потребителя), то здесь трубопроводный вариант примерно вдвое дешевле железнодорожного. Себестоимость гидротранспорта кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины составит 2,61 коп/10 т-км в двухтрубном варианте и 2,35 коп/10 т-км в однотрубном. Это на 12-21% ниже, чем при доставке угля по железной дороге (2,98 коп/10 т-км). С учетом дооценки трудового ресурса разница увеличивается до 24-31/5. По ддтт™ государственной статистики*, среднесетевая себестоимость железнодорожных перевозок составила в 1983 г. 3,097 коп/10 т-км.

портирование по подъездным путям ТЭС от станции назначения. Исследование фактических показателей Ведовской ГРЭС и проекты Новосибирской ТЭЦ-5 показали, что затраты, связанные с приемом и обработкой угля на ТЭС равны 1,86 руб/т, а с учетом дооценки трудового ресурса -1,94 руб/т. При транспортировке кузнецких энергетических углей эти издержки могут составить до 95 млн.руб/год.

Борисенко Т.М., Позамантир Э.И. , Водяницкий В.П. Методические вопросы внбора^вида транспорта дои доставки кузнецких энергетических 011вй?кую Част1 страны. - Тезисы докл. Всесоюзной научно-теконференции Гидротранспорт-86". М. .ВВЖИгидротруосшро-

Что касается выполнения технико-экономических обоснований и расчетов эффективности, то наиболее важными были доклады и материалы, обосновывающие создание системы гидротранспорта кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины.

В перспективе в районах Урала и европейской части страны уголь вновь будет активно внедряться в баланс котельно-печного топлива, вытесняя сначала топочный мазут, а затем и природный газ, прежде всего у крупных потребителей - тепловых ТЭЦ и ГРЭС. Использование в качестве топлива кузнецких энергетических углей потребует увеличения мощности транспортной сети в направлении Восток - Запад. Ориентация только на развитие железнодорожного транспорта не может дать существенного улучшения технико-экономических показателей ни в процессе доставки энергоносителя, ни при использовании его в котлоагрегатах ТЭЦ и ГРЭС. Перевозки угля в открытом подвижном составе связаны с большими материальными и трудовыми затратами. Часть угля теряется в пути в результате выдувания и просыпания через неплотности кузова полувагона. В холодное время года уголь смерзается, что вызывает дополнительные трудности и затраты у потребителя.

Гидротранспорт кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины обеспечит большой экономический эффект в сравнении с железнодорожным транспортом.

Что же касается себестоимости (при расчете по совокупным народнохозяйственным затратам конечного эффекта для потребителя), то здесь трубопроводный вариант примерно вдвое дешевле железнодорожного. Себестоимость гидротранспорта кузнецких энергетических углей на электростанции Урала, Поволжья, Центра страны и Украины составит 2,61 коп/10 т-км в двухтрубном варианте и 2,35 коп/10 т-км в однотрубном. Это на 12-21% ниже, чем при доставке угля по железной дороге (2,98 коп/10 т-км). С учетом дооценки трудового ресурса разница увеличивается до 24-31/5. По ддтт™ государственной статистики*, среднесетевая себестоимость железнодорожных перевозок составила в 1983 г. 3,097 коп/10 т-км.

портирование по подъездным путям ТЭС от станции назначения. Исследование фактических показателей Ведовской ГРЭС и проекты Новосибирской ТЭЦ-5 показали, что затраты, связанные с приемом и обработкой угля на ТЭС равны 1,86 руб/т, а с учетом дооценки трудового ресурса -1,94 руб/т. При транспортировке кузнецких энергетических углей эти издержки могут составить до 95 млн.руб/год.

Борисенко Т.М., Позамантир Э.И. , Водяницкий В.П. Методические вопросы внбора^вида транспорта дои доставки кузнецких энергетических 011вй?кую Част1 страны. - Тезисы докл. Всесоюзной научно-теконференции Гидротранспорт-86". М. .ВВЖИгидротруосшро-


• применения льготного кредитования предприятий, учреждений независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

• применения льготного кредитования предприятий, учреждений независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

В Удмуртской республике действует программа льготного кредитования граждан для строительства и приобретения жилья за счет средств Удмуртского банка Сбербанка РФ. Кредиты предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и работающими в учреждениях и организациях бюджетной сферы. Кредитование осуществляется на строительство, реконструкцию или приобретение жилья под 7% годовых сроком на 7 лет.

Требуется совершенствование кредитования предприятий и организаций АПК за счет средств специального фонда льготного кредитования. Средства, выделяемые в 2001 г. из федерального бюджета на пополнение спецфонда, предлагается использовать на субсидирование процентных ставок по сезонным займам товаропроизводителей АПК в коммерческих банках, что позволит значительно увеличить объемы финансовых ресурсов для сезонного кредитования. Бюджетные средства спецфонда необходимо аккумулировать в Рое-сельхозбанке для кредитования товаропроизводителей, поставляющих продовольствие для спецпотребителей и других государственных нужд.

Повышение природоохранных платежей требуется дополнить использованием и других инструментов — налоговых льгот на часть прибыли, которая направляется на решение экологических задач, премиальных выплат за улучшение экологического контроля производства, за снижение загрязнения и внедрение безотходных технологий, экологических штрафов, режима ускоренной амортизации природоохранных фондов, дополнительного финансирования и льготного кредитования перспективных в экологическом отношении проектов. Система платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована так, чтобы при-родопользователям было выгодно изменять технологию, нежели платить налоги и штрафы.

Экспортное кредитование относится к категории «смешанного», поскольку в нем принимают участие как частные субъекты (в основном коммерческие банки), гак и государство, обычно в лице экспортно-импортных банков. Участие банков в экспортных кредитах определяет зависимость их условий от состояния кредитного рынка. Участие государства позволяет смягчать условия и использовать эти кредиты для завоевания рынков. Такие действия, создавая опасность конкуренции, вынудили страны-кредиторы заключить «джентльменское соглашение» (консенсус) о допустимых пределах льготного кредитования. В соответствии с ситуацией на мировом кредитном рынке каждые полгода согласуются нижний предел процентной ставки, максимальный срок кредита и максимальный льготный период.

До 70-х годов развивающиеся страны привлекали преимущественно средства из официальных источников, в которых преобладают субсидии. Поэтому их внешний долг рос умеренными темпами. По причине льготного кредитования в расходах по обслуживанию долга процентные платежи были невелики. Однако ситуация изменилась после активного выхода ряда развивающихся стран на мировой финансовый рынок.

Льготная помощь беднейшим странам. МВФ оказывает этим странам более долгосрочную помощь для уравновешивания платежных балансов и структурной перестройки в виде льготных кредитов путем использования не общих ресурсов Фонда, а других источников, аккумулируемых на Счете специальных выплат (Special Disbursement Account). Управление этими средствами осуществляется отдельно от управления собственными ресурсами МВФ. Для льготного кредитования развивающихся стран применялись (или применяются) следующие механизмы:

При формировании механизмов льготного кредитования развивающихся стран МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от стран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в заемных валютных средствах. Одновременно, оказывая силовое воздействие на экономическую политику стран-заемщиц, он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.

Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. К этому времени обнаружилось, что за рамками деятельности МБРР остается большое число развивающихся стран, для которых рыночные, хотя и несколько облегченные, условия его кредитования неприемлемы. Если учесть к тому же, что это были самые отсталые в экономическом отношении государства, то цель борьбы с бедностью оказывалась неэффективной. Образовав фонд льготного кредитования через MAP, Банк получил возможность значительно расширить свое влияние на развивающиеся страны. Причем членами MAP стали такие страны, как Индия, а затем Китай. Образование MAP имело и еще одно важное значение для Запада. Многочисленные просьбы развивающихся стран о создании дополнительных фондов льготного кредитования отвергались на том основании, что такой фонд уже действует.

Закупки товаров и услуг за счет средств фондов носят открытый характер. Средства специальных фондов используются, как правило, для льготного кредитования низкорентабельных отраслей социальной инфраструктуры и оказания технической помощи. Большую часть привлеченных средств ЕБРР, как и другие международные банковские организации, заимствует на мировых рынках капиталов по льготным процентным ставкам.


Конструкторские разработки Конструкторских разработках Конструкторской подготовке Конструкторской технологической Конструкторскую подготовку Консультант директора вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика