Классическое определение



Наибольший вклад в классическое направление теории внес А. Смит. В главном труде — «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) — он обосновал «естественный порядок» в экономической жизни. Устоями этого порядка были признаны господство частной собственности, свободная конкуренция и свободная торговля, невмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Классическое направление политической экономии не изучало поведение на рынке потребителей товарных благ и поэтому не создало целостного учения о рыночной системе ведения хозяйства. Этот пробел по-своему восполнила австрийская школа политической экономии. Ее основали профессора Венского университета Карл Менгер (1840-1921), Ойген Бем-Баверк (1851-1914) и Фридрих фон Визер (1851 — 1926). Они выдвинули субъективно-психологическую концеп-

классическое направление экономической теории окончательно от-

Наибольший вклад в классическое направление теории внес А. Смит. В главном труде — «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) — он обосновал «естественный порядок» в экономической жизни. Устоями этого порядка были признаны господство частной собственности, свободная конкуренция и свободная торговля, невмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Классическое направление политической экономии не изучало поведение на рынке потребителей товарных благ и поэтому не создало целостного учения о рыночной системе ведения хозяйства. Этот пробел по-своему восполнила австрийская школа политической экономии. Ее основали профессора Венского университета Карл Менгер (1840-1921), Ойген Бем-Баверк (1851-1914) и Фридрих фон Визер (1851 — 1926). Они выдвинули субъективно-психологическую концеп-

! ние: «Природа — мать, а труд — отец богатства». Наибольший вклад в классическое направление теории внес А. Смит, превративший политическую экономию в научную систему, после

Наибольший вклад в классическое направление теории внес А. Смит. В главном труде — «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) — он обосновал «естественный порядок» в экономической жизни. Устоями этого порядка были признаны господство частной собственности, свободная конкуренция и свободная торговля, невмешательство государства в хозяйственную деятельность.

4. Классическое направление . . . ...........32

5. Неоклассическое направление . . . ....34

Классическое направление, для которого в целом был характерен научный подход к объяснению явлений и процессов хозяйственной жизни общества. С учетом раннего периода это направление занимает значительный исторический этап (примерно три столетия). Его представителям, особенно позднего периода (вплоть до второй половины XIX в.), был присущ причинно-следственный подход к экономической жизни с преобладанием сущностно-генети-ческого анализа. Речь идет о том периоде, который являл собой всеобщую форму товарно-денежных отношений, основанных на индивидуальной частной собственности с преобладанием свободной рыночной конкуренции.

Впоследствии, в последней трети XIX столетия, в противовес основным концепциям классического подхода, получило развитие неоклассическое направление, для которого характерным стал субъективно-оценочный подход, преимущественно на микроэкономическом уровне. Для многих представителей данного направле-


Старое классическое определение капитала — стоимость, приносящая прибавочную стоимость, очень подходит для нашей цели. Понимая под стоимостью средства (имущество, ресурсы), имеющиеся у предприятия, мы получаем то, что обычно называется активом бухгалтерского баланса. Его пассив раскрывает структуру источников этой стоимости. Она элементарна: собственный и привлеченный капитал. Прибавочная стоимость, точнее прибыль, создается или за счет своих средств, или за счет полученных кредитов.

Решение. Возможные значения случайной величины X — чистого выигрыша на один билет — равны 0 — 7 = —7 ден. ед. (если билет не выиграл), 200 - 7 = 193, 250 - 7 = 243, 5000 - 7 = =4993 ден. ед. (если на билет выпал выигрыш — видеомагнитофон, телевизор или автомобиль соответственно). Учитывая, что из 1000 билетов число невыигравших составляет 990, а указанных выигрышей 5, 4 и 1 соответственно; используя классическое определение вероятности, получим:

- -, классическое определение 24

Классическое определение вероятности

Маркетинг — одна из функций рынка ценных бумаг наряду с фондовыми операциями, управлением, ценообразованием, прогнозированием, планированием, анализом и моделированием. Существует классическое определение маркетинга, принятое в мировой экономике. Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения на рынок и реализации.

Прием, основанный на определении периода (срока) окупаемости инвестиций или срока возврата (возмещения) первоначальных инвестиционных расходов, трактует этот период как необходимый для возмещения первоначального капитала за счет накопленных чистых потоков реальных денег, генерированных проектом. Недостатком данного подхода является выделение из всего потока затрат только объема первоначальных инвестиций, т. е. начальной фазы периода реализации проекта. Классическое определение срока окупаемости проекта, ориентирующееся на всю совокупность затрат, связанных с конкретным проектом, свободно от указанного недостатка. Однако, во-первых, в данном случае речь идет только о сроке окупаемости инвестиций, и, во-вторых, инвестиционное решение принимается не только на основании этого критерия, а в совокупности с другими — чистым дисконтированным доходом (NPV), внутренней нормой доходности (IKR), индексом прибыльности (PI). Поэтому эксперты-аналитики инвестиционного проекта, понимая ограниченность этого подхода, тем не менее используют его на практике. Лицам, принимающим решение о вложении денежных средств в инвестиционный проект, необходима ориентировочная информация о сроке окупаемости инвестиций, что поможет оценить риск проекта.

Прежде всего вспомним классическое определение: «Заработная плата по своему назначению — служить источником средств для воспроизводства рабочей силы — должна обеспечить по крайней мере следующие элементы: 1) производство сырой рабочей силы работника, т. е., говоря проще, его личное содержание, 2) обработку этой сырой силы в более квалифицированную, т. е. школьное и профессиональное обучение рабочего, 3) текущий и капитальный ремонт рабочей силы, т. е. нормальный отдых и лечебную помощь, 4) «амортизацию» нормального износа, т. е. содержание семьи и подготовку себе смены в лице детей и 5) «страхование» от преждевременного износа, например, ранней инвалидности во вредных производствах и всякого рода несчастных случаев — в форме некоторых сбережений «на черный день». А если иметь в виду расширенное воспроизводство рабочей силы в тех областях труда, где оно требуется, заработная плата во всяком случае должна покрыть и дополнительный расход по воспитанию добавочной рабочей силы» (С.Г.Струмилин)16.

Классическое определение маркетинга заставляет нас верить, что цель его заключается в удовлетворении нужд и потребностей потребителей.

Доу дал классическое определение тренда, базирующееся на вторичных реакциях. Для повышающегося тренда характерно такое ценовое поведение, при котором, наблюдаются одновременные увеличения максимумов и минимумов цены. То есть последующий максимум выше предыдущего и последующий минимум также выше предыдущего минимума. Понижающийся тренд характеризуется ценовым поведением, при котором последующий максимум ниже предыдущего, а также и последующий минимум ниже предыдущего. Тренд остается нетронутым до тех пор, пока он не изменится в соответствии с выше описанными определениями, и, кроме того, продолжение тренда имеет больше шансов, чем его разворот. В случае явного тренда, свинг-трейдер стремится совершать сделки в направлении этого тренда, поскольку это путь наименьшего сопротивления.

Это классическое определение теории выбора (см., например,

удовлетворены далеко не все из них и скорее всего не в полной мере. Следовательно, любое экономическое действие фактически означает выбор подлежащей в данный момент удовлетворению потребности — одной или нескольких изо всех возможных. Одновременно это же действие означает отказ от удовлетворения всех остальных потребностей в данной ситуации. Вместе с тем любое экономическое действие означает расходование определенной доли запасов ограниченных ресурсов, а следовательно, сокращение возможностей удовлетворения остальных потребностей. Получается, что выделение определенных количеств ресурсов на удовлетворение определенных потребностей всегда связано с отказом от использования этих ресурсов для удовлетворения других потребностей, а вместе с тем — и с некоторым ограничением удовлетворения данных потребностей. Таким образом, оборотной стороной проблемы выбора является проблема экономии — ограниченного и продуманного выделения средств на удовлетворение данной потребности для обеспечения возможности удовлетворения других потребностей данного экономического субъекта. Отсюда становится понятным классическое определение микроэкономики как науки о человеческом поведении с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление.


Корректировка показателей Корректировки стратегии Категориями потребителей Корреляции коэффициент Корреляционное отношение Космические исследования Косвенные финансовые Косвенных накладных Косвенным подтверждением Косвенное обложение Косвенного налогообложения Котельных агрегатов Краткосрочный индикатор вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика