Классификаторы информации



Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Рис. 6.4. Структура бюджетной классификации Российской Федерации

Новыми составляющими показателя налоговых поступлений в бюджетной классификации Российской Федерации, принятой в 1995 г., являются такие, как отчисление на социальное страхование, налоги на заработную плату и рабочую силу, налоги на собственность, налоги на международную торговлю и внешние операции. Платежи за использование природных ресурсов включены в состав налоговых доходов, хотя они налоговыми поступлениями не являются. В 1997 г. налоговые поступления составили около 83,5% показателя общего объема доходов консолидированного бюджета, т.е. подавляющую долю доходов, а доля налоговых доходов бюджета Российской Федерации в 1997 г. составила 76,8% общей суммы доходов.

Так, согласно п. 12 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 25 мая 1999 г. № 38н:

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1735 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР»1, Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»2, Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»3, Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов различных уровней»4 и др. Особое место в регулировании бюджетных отношений занимали нормативные правовые акты, издаваемые Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, главами администраций других субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Значительную роль в регулировании бюджетных отношений играли нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, министерств финансов субъектов РФ, финансовых органов других субъектов Федерации.

1 См.: Федеральный закон от 15 авгутса 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3338; № 33. Ст. 3437.

инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней посвоим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Этот документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства финансов РФ, а необходимый Федеральный закон № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» был принят лишь в августе 1996 года. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, включает в себя: • классификацию доходов бюджетов РФ; «

• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Необходимо отметить, что законодательные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, но при этом они не вправе нарушать общие принципы построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

8. Федеральный закон от 15.08.96 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

1 При изучении этого материала см. дополнительно приказ Министерства финансов РФ от 25.05.99 г. № 38-Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Приказа Министерства финансов РФ от 23.07.99 г. № 47-Н), опубликованный в процессе издания учебника.


информационного обеспечения — выполняет функции еозда-чня и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы ЛСУП. Она включает классификаторы информации (зашифрованные в определенном порядке показатели, характеризующие объект управления —производимую продукцию, перечень используемых материалов и оборудования п т. д.), информационно-поисковый язык (комплекс кодов и терминов, применяемых в процессе обмена информацией), методы и форма сбора, накопления и представления информации, спра-вочно-порматнвные фонды, информационный фонд, инструктивную и юридическую документацию и т. д.;

Классификаторы информации о продукции и о производстве продукции

Классификаторы информации о структуре народного хозяйства Общесоюзный классификатор предприятии и организаций Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства Система обозначении органов государственного управления Союза ССР и союзных республик Система обозначении объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов

информационного обеспечения — выполняет функции создания и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы АСУП. Она включает классификаторы информации (зашифрованные в определенном порядке показатели, характеризующие объект управления — производимую продукцию, перечень используемых материалов и оборудования и т. д.), информационно-поисковый язык (комплекс кодов и терминов, применяемых в процессе обмена информацией), методы и форма сбора, накопления и представления информации, спра-вочно-нормативные фонды, информационный фонд, инструктивную и юридическую документацию и т. д.;

Подсистема информационного обеспечения выполняет функции создания и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы ОТАСУ. Она включает в себя классификаторы информации (зашифрованные в определенном поряд-

совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и тд. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и тд.

Локальные классификаторы информации .74

В главе 2 «Общая характеристика систем бухгалтерского учета» дано определение компьютерной системы бухгалтерского учета (КСБУ), рассмотрены варианты реализации отдельных компонентов КСБУ. В частности, рассмотрены подходы к реализации в КСБУ плана счетов, являющегося моделью бухгалтерского учета, классификация и кодирование информации, учетные регистры, система первичной учетной документации. Подробно рассмотрены общероссийские классификаторы информации, используемые в бухгалтерском учете.

Локальные классификаторы информации

1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях:

2. Классификаторы информации об организационных структурах:


Косвенные переменные Косвенными расходами Косвенным признакам Категориям плательщиков Косвенного распределения Котельной установки Краткосрочные банковские Краткосрочные источники Краткосрочные кредитные Краткосрочных банковских Краткосрочных источников Краткосрочных колебаний Краткосрочных прогнозах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика