|
Классификаторы информации
Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Рис. 6.4. Структура бюджетной классификации Российской Федерации
Новыми составляющими показателя налоговых поступлений в бюджетной классификации Российской Федерации, принятой в 1995 г., являются такие, как отчисление на социальное страхование, налоги на заработную плату и рабочую силу, налоги на собственность, налоги на международную торговлю и внешние операции. Платежи за использование природных ресурсов включены в состав налоговых доходов, хотя они налоговыми поступлениями не являются. В 1997 г. налоговые поступления составили около 83,5% показателя общего объема доходов консолидированного бюджета, т.е. подавляющую долю доходов, а доля налоговых доходов бюджета Российской Федерации в 1997 г. составила 76,8% общей суммы доходов.
Так, согласно п. 12 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 25 мая 1999 г. № 38н:
Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1735 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР»1, Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»2, Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»3, Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов различных уровней»4 и др. Особое место в регулировании бюджетных отношений занимали нормативные правовые акты, издаваемые Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, главами администраций других субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Значительную роль в регулировании бюджетных отношений играли нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, министерств финансов субъектов РФ, финансовых органов других субъектов Федерации.
1 См.: Федеральный закон от 15 авгутса 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3338; № 33. Ст. 3437.
инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней посвоим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Этот документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства финансов РФ, а необходимый Федеральный закон № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» был принят лишь в августе 1996 года. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, включает в себя: • классификацию доходов бюджетов РФ; «
• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Необходимо отметить, что законодательные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, но при этом они не вправе нарушать общие принципы построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Федеральный закон от 15.08.96 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
1 При изучении этого материала см. дополнительно приказ Министерства финансов РФ от 25.05.99 г. № 38-Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Приказа Министерства финансов РФ от 23.07.99 г. № 47-Н), опубликованный в процессе издания учебника. информационного обеспечения — выполняет функции еозда-чня и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы ЛСУП. Она включает классификаторы информации (зашифрованные в определенном порядке показатели, характеризующие объект управления —производимую продукцию, перечень используемых материалов и оборудования п т. д.), информационно-поисковый язык (комплекс кодов и терминов, применяемых в процессе обмена информацией), методы и форма сбора, накопления и представления информации, спра-вочно-порматнвные фонды, информационный фонд, инструктивную и юридическую документацию и т. д.;
Классификаторы информации о продукции и о производстве продукции
Классификаторы информации о структуре народного хозяйства Общесоюзный классификатор предприятии и организаций Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства Система обозначении органов государственного управления Союза ССР и союзных республик Система обозначении объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов
информационного обеспечения — выполняет функции создания и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы АСУП. Она включает классификаторы информации (зашифрованные в определенном порядке показатели, характеризующие объект управления — производимую продукцию, перечень используемых материалов и оборудования и т. д.), информационно-поисковый язык (комплекс кодов и терминов, применяемых в процессе обмена информацией), методы и форма сбора, накопления и представления информации, спра-вочно-нормативные фонды, информационный фонд, инструктивную и юридическую документацию и т. д.;
Подсистема информационного обеспечения выполняет функции создания и поддержания в рабочем состоянии массивов информации, необходимых для работы ОТАСУ. Она включает в себя классификаторы информации (зашифрованные в определенном поряд-
совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и тд. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и тд.
Локальные классификаторы информации .74
В главе 2 «Общая характеристика систем бухгалтерского учета» дано определение компьютерной системы бухгалтерского учета (КСБУ), рассмотрены варианты реализации отдельных компонентов КСБУ. В частности, рассмотрены подходы к реализации в КСБУ плана счетов, являющегося моделью бухгалтерского учета, классификация и кодирование информации, учетные регистры, система первичной учетной документации. Подробно рассмотрены общероссийские классификаторы информации, используемые в бухгалтерском учете.
Локальные классификаторы информации
1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях:
2. Классификаторы информации об организационных структурах:
Косвенные переменные Косвенными расходами Косвенным признакам Категориям плательщиков Косвенного распределения Котельной установки Краткосрочные банковские Краткосрочные источники Краткосрочные кредитные Краткосрочных банковских Краткосрочных источников Краткосрочных колебаний Краткосрочных прогнозах вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|