Коэффициенты применяемые



Допустим, рассматривается вопрос премирования различных предприятий, входящих в ВИНК (вертикально интегрированную нефтяную компанию). Двумя основными группами предприятий ВИНК, исходя из ее технологического модуля, являются НГДП (предприятия нефтегазодобычи), занимающиеся добычей сырой нефти, и НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), занятые переработкой в нефтепродукты сырой нефти, поставляемой с собственных НГДП. Требуется определить равновесные коэффициенты премирования для НПЗ и НГДП при распределении совокупного премиального фонда ВИНК по итогам работы за истекший бюджетный период исходя из критерия равного размера премиальных за равный вклад в конечные финансовые результаты компании в целом.

Поскольку система материального стимулирования органично «встроена» в бюджетный план предприятия, то и плановый размер совокупного премиального фонда при возможном перевыполнении бюджетного задания также «заложен» в проекте сводного бюджета. Здесь следует учитывать, что предприятие к началу бюджетного периода может подходить в различном состоянии с точки зрения финансовой стабильности, инвестиционных потребностей и т.д. Именно исходя из совокупности данных соображений, планируется часть дополнительной чистой прибыли, которая может быть «пущена» на премирование персонала при перевыполнении бюджетного задания. Следовательно, коэффициенты премирования каждый текущий бюджетный период могут варьироваться. Заметим при этом, что речь идет не о соотношении коэффициентов премирования различных подразделений, которое, как указывалось (см. принцип 7), определяется критерием равного вознаграждения за один дополнительный рубль прибыли, полученной предприятием в результате деятельности подразделения. Речь идет именно об абсолютных величинах коэффициентов премирования. Азбукой теории мотивации при этом, естественно, является то, что коэффициенты премирования «доводятся» до сведения работников предприятия до начала бюджетного периода. (То есть премиальный фонд не может назначаться произвольно после окончания бюджетного периода, исходя из прихоти руководителя предприятия. Работник с самого начала бюджетного периода должен знать, какое вознаграждение его ждет за дополнительные усилия на благо компании.)

8.3.1. Условия, показатели и коэффициенты премирования

Понятия «показатели премирования» и «коэффициенты премирования» не тождественны. Под показателями премирования понимаются величины тех или иных параметров хозяйственной деятельности предприятия, которые являются основой (базой) исчисления премиального фонда подразделений и их руководителей. Под коэффициентами же премирования подразумеваются коэффициенты (извините за тавтологию), применяемые к показателям премирования при исчислении премиального фонда подразделений. Итак:

Показатели премирования Коэффициенты премирования Величина

Следовательно, при эффективном подборе баз премирования (которые вовсе не надо корректировать каждый бюджетный период) коэффициенты премирования для различных центров ответственности будут полностью тождественны и равны планируемой доле премиального фонда в дополнительной чистой прибыли. Таким образом, если эта доля равняется, например, 40%, то коэффициент премирования будет равен 0,4 и для снабженцев, и для производственников, и для сбытовиков (при том, что базы (показатели) премирования у них будут разными).

8.3.1. Условия, показатели и коэффициенты премирования . ...........502

Допустим, рассматривается вопрос премирования различных предприятий, входящих в ВИНК (вертикально интегрированную нефтяную компанию). Двумя основными группами предприятий ВИНК, исходя из ее технологического модуля, являются НГДП (предприятия нефтегазодобычи), занимающиеся добычей сырой нефти, и НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), занятые переработкой в нефтепродукты сырой нефти, поставляемой с собственных НГДП. Требуется определить равновесные коэффициенты премирования для НПЗ и НГДП при распределении совокупного премиального фонда ВИНК по итогам работы за истекший бюджетный период исходя из критерия равного размера премиальных за равный вклад в конечные финансовые результаты компании в целом.

Поскольку система материального стимулирования органично «встроена» в бюджетный план предприятия, то и плановый размер совокупного премиального фонда при возможном перевыполнении бюджетного задания также «заложен» в проекте сводного бюджета. Здесь следует учитывать, что предприятие к началу бюджетного периода может подходить в различном состоянии с точки зрения финансовой стабильности, инвестиционных потребностей и т.д. Именно исходя из совокупности данных соображений, планируется часть дополнительной чистой прибыли, которая может быть «пущена» на премирование персонала при перевыполнении бюджетного задания. Следовательно, коэффициенты премирования каждый текущий бюджетный период могут варьироваться. Заметим при этом, что речь идет не о соотношении коэффициентов премирования различных подразделений, которое, как указывалось (см. принцип 7), определяется критерием равного вознаграждения за один дополнительный рубль прибыли, полученной предприятием в результате деятельности подразделения. Речь идет именно об абсолютных величинах коэффициентов премирования. Азбукой теории мотивации при этом, естественно, является то, что коэффициенты премирования «доводятся» до сведения работников предприятия до начала бюджетного периода. (То есть премиальный фонд не может назначаться произвольно после окончания бюджетного периода, исходя из прихоти руководителя предприятия. Работник с самого начала бюджетного периода должен знать, какое вознаграждение его ждет за дополнительные усилия на благо компании.)

8.3.1. Условия, показатели и коэффициенты премирования

Понятия «показатели премирования» и «коэффициенты премирования» не тождественны. Под показателями премирования понимаются величины тех или иных параметров хозяйственной деятельности предприятия, которые являются основой (базой) исчисления премиального фонда подразделений и их руководителей. Под коэффициентами же премирования подразумеваются коэффициенты (извините за тавтологию), применяемые к показателям премирования при исчислении премиального фонда подразделений. Итак:


где Цр — рыночная цена; Цн — нормативная цена земли; Kt ... К,„ — коэффициенты, применяемые для корректировки нормативной цены.

При этом принимают в расчет личность заемщика, его репутацию, платежеспособность (способность погасить взятую ссуду за счет текущих денежных поступлений или продажи активов). Анализу и оценке подвергают также объем и структуру капитала, характер и стоимость предлагаемого обеспечения, текущее деловое положение предприятия. С этой целью используют все доступные материалы как полученные от клиента; так и имеющиеся в кредитном архиве. Изучают финансовую отчетность, рассчитывают коэффициенты, применяемые в практике кредитного анализа (ликвидности, платежеспособности, рентабельности, покрытия и т. п.).

Коэффициенты, применяемые в практике анализа состояния банка, можно разделить на несколько групп:

Право на конвертацию или обмен на другой финансовый инструмент Сторона, обладающая таким правом; Период (дата) конвертации или обмена; Коэффициенты, применяемые при конвертации или обмене;

Работа по внедрению НОТ должна начинаться с изучения состояния существующей организации труда. Для этого используют данные учета и отчетности, материалы технико-экономических, психофизиологических и социологических исследований. Одновременно устанавливают количестве иную о ц е н к у уровня организации труда, которая производится на основе соответствующих коэффициентов. В предыдущих главах были указаны коэффициенты, применяемые для оценки состояния НОТ по каждому направлению, и рассмотрены методы их расчета.

коэффициенты, применяемые агентствами при определении кредитной силы

Право на конвертацию или обмен на другой финансовый инструмент Сторона, обладающая таким правом; период (дата) конвертации или обмена; коэффициенты, применяемые при конвертации или обмене

Таблица 4.7. Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия

Коэффициенты, применяемые для распределения затрат на продукцию комплексного производства, можно разделить на две группы:

Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости предприятия

где На2 — скорректированная норма амортизации; На1 — утвержденная базовая норма амортизации; К1 и К2 — коэффициенты, применяемые при наличии отклонений от установленных базовой нормой режимов работы и других условий.


Краткосрочных банковских Краткосрочных источников Краткосрочных колебаний Краткосрочных прогнозах Краткосрочными обязательствами Категория отражающая Краткосрочной дебиторской Краткосрочное банковское Краткосрочного бюджетного Краткосрочного использования Краткосрочного равновесия Краткосрочную перспективу Кредитные институты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика