Коэффициент эксплуатационной



где NHt — число новых скважин, введенных в эксплуатацию в предшествующем планируемом году, шт.; qHi — среднесуточный дебит новых скважин по нефти в предшествующем году, т/сут; K3«t+i — коэффициент эксплуатации в планируемом году, доли единицы.

где 365 — число календарных дней в году; K3t+i — коэффициент эксплуатации скважин, доли единицы.

Коэффициент эксплуатации скважин определяется на основе анализа отчетных значений этого коэффициента с учетом осуществления мер по сокращению времени ремонта скважин, удлинению межремонтного периода за счет повышения качества ремонта, предупреждения аварий.

2. Коэффициент эксплуатации /Сэ.с показывает отношение суммарного времени работы скважин, выраженного в скважино-месяцах, Сэ, к суммарному календарному времени действующего фонда скважин, выраженному в тех же единицах, Сч.д:

Многие средства механизации, автоматики и телемеханики очень эффективны. Они позволяют увеличить межремонтный период работы оборудования и скважин, повысить коэффициент эксплуатации и на основе этого получить дополнительную добычу нефти. Уменьшается трудоемкость обслуживания аппаратуры и скважин, а в связи с этим сокращается численность рабочих. Все это дает возможность существенно повысить производительность труда и значительно улучшить экономические показатели добычи нефти и газа. Дополнительные капитальные вложения на внедрение средств автоматики и телемеханики окупаются в короткий срок.

Для планирования и анализа использования эксплуатационного фонда скважин во времени применяют два показателя: коэффициент использования скважин и коэффициент эксплуатации. При этом время работы и простоя скважин планируют и учитывают в скважино-часах, скважино-днях и скважино-месяцах.

Коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин к3— это отношение суммарного времени работы скважин, выраженного » скважино-месяцах (скважино-днях или скважино-ча-сах), к суммарному календарному времени по действующему фонду скважин, выраженному в тех же единицах, т. е.

Коэффициент эксплуатации характеризует степень, использования во времени наиболее активной части фонда скважин. Поэтому этот показатель имеет наиболее важное значение при планировании и анализе результатов работы нефтегазодобывающих предприятий.

. Плановый коэффициент использования скважин ки.пл рассчитывают делением планового времени работы скважин сэ.пл на календарный фонд времени эксплуатационных скважин сч.э пл, а коэффициент эксплуатации скважин кэ.л—делением сэ-П1 на календарный фонд времени действующих скважин с„.д.пл:

При отсутствии проекта разработки месторождения в основу планирования объема добычи нефти берут фонд скважин, их коэффициент эксплуатации, исходный дебит и коэффициент месячного изменения дебита.

где Тк — календарное число дней в п месяце; -k'g — планируемый коэффициент эксплуатации скважин в п месяце.


где N — полезная мощность на валу нагнетателя; Ci — норма расхода топлива для данного вида привода — паспортная величина; Qa— низшая теплота сгорания газа; Сз — коэффициент эксплуатационной надбавки к норме расхода топлива (для учета расхода топлива на электростанцию собственных нужд)—паспортная величина; Гок — температура окружающей среды (в К); 0,25 (Ток — 273)—4 — коэффициент температурной поправки к норме расхода топлива; t — время работы газоперекачивающих агрегатов по плану.

Из табл. 18, 19 находим индивидуальную норму, норматив и коэффициент эксплуатационной надбавки 5i:

Коэффициент эксплуатационной надбавки на работу ГПА при повышен-

Коэффициент эксплуатационной надбавки Б2 за работу в три ступени сжатия газового потока (см. табл. 19)

коэффициент эксплуатационной надежности

Кэ — коэффициент эксплуатационной экономичности нового автомобиля.

Правильный выбор технико-экономических, показателей для оценки'конструкции как объекта эксплуатации играет первостепенную роль. Очень важной качественной характеристикой создаваемых конструкций является коэффициент эксплуатационной надежности, определяемый как частное отделение суммарного времени производительной работы машины за определенный переход на общую длительность этого периода.

Для машин технологического назначения, помимо коэффициента эксплуатационной надежности, можно рекомендовать коэффициент эксплуатационной ремонтоемкости и коэффициент эксплуатационной материалоемкости.

Коэффициент эксплуатационной ремонтоемкости показывает, в каком соотношении с балансовой стоимостью машины находятся (из-за недостаточной износостойкости деталей,, надежности соединений), расходы на проведение различных работ по ее ремонту, регулированию, подналадке. Этот коэффициент можно определить как отношение общей суммы затрат на производство всех видов (плановых и аварийных) ремонтных работ, смазочные и обтирочные материалы, регу-

Коэффициент эксплуатационной материалоемкости показывает, сколько из-за недостаточной надежности отдельных деталей машины приходится расходовать лишнего материала за весь срок ее службы на изготовление сменных частей.

Технологические про'цессы необходимо оценивать также с точки зрения повышения после ремонта работоспособности детали, показателем чего служит коэффициент эксплуатационной надежности: :"


Кредитное учреждение Кредитного регулирования Кредитном учреждении Кредиторы предприятия Кредитора определенное Кредиторов покупателей Кредиторская задолженности Категории переменных Кредитования предприятия Кредитование капитальных Крестьянских фермерских Крестьянское хозяйство Критериями оптимальности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика