|
Количества предлагаемого
Наиболее важным элементом затрат являются, конечно, материальные затраты. Они состоят из: сырья и материалов (за вычетом возвратных отходов); вспомогательных материалов, топлива на технологические нужды, энергии на технологические нужды, коммунальных услуг (отопление и освещение помещений), горючего для автотранспорта. Величина этих затрат зависит от количества потребляемых материальных ресурсов и цен (тарифов).
Кроме того, в нефтяной отрасли используется широкая номенклатура оборудования, специальной техники, транспортных средств и различных агрегатов. Велики объемы потребления строительных материалов и комплектующих изделий для промыслового обустройства. Из общего количества потребляемых материальных ресурсов значительная часть приходится , на бурение нефтяных и газовых скважин. На бурение только одной разведочной скважины при проектной глубине до 2000м в среднем расходуется: бурильных труб 40—50 т, обсадных: труб — до 70 т, нефтепроводных труб 3 т, лесоматериалов — до 100 м3, буровых долот —до 120 шт., тампонажного цемента— 65—70 т, местной глины — до 200 т, бентонитовой глины и барита—до 60 т, каустической и кальцинированной соды — до 20 т, дизельного топлива 150 т, проката черных металлов — до 20 т и большой ассортимент других видов материалов.
Закон убывающей предельной полезности (law of diminishing marginal utility) — по мере увеличения количества потребляемых товаров или услуг степень полезности растет, так что предельная полезность (т. е. прирост полезности) положительна. Тем не менее с ростом потребления прирост полезности на каждую добавочную единицу снижается, так что предельная полезность уменьшается.
Закон убывающей предельной полезности (lair of diminishing marginal utility) — по мере увеличения количества потребляемых товаров или услуг степень полезности растет, так что предельная полезность (т. е. прирост полезности) положительна. Гем не менее с ростом потребления прирост полезности на каждую добавочную единицу снижается, так что предельная полезность уменьшается.
Степень удовлетворения потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими потре-
Помимо изменений структуры питания (расширение ассортимента и увеличение количества потребляемых блюд увеличивают затраты тепла для их термической обработки) очень большое влияние на количество тепла, расходуемого на приготовление пищи в квартирных условиях, оказывает населенность квартир. Чем меньше населенность квартир, тем выше удельный, на 1 человека, расход тепла на приготовление пищи. Так, в [47J указывается, что при уменьшении численности семьи с 4 — 6 до 2 — 3 чел. удельный расход энергии на приготовление пищи увеличивается на 10 — 15%.
Решение проблемы повышения эффективности производственных процессов изготовления серий изделий зависит от уровня рациональной организации их выполнения и от количества потребляемых при этом процессе ресурсов. В данном случае речь идет о производственном оборудовании. Причем прежде всего необходимо говорить о наиболее продуктивном использовании уже существующего оборудования. Эта задача возникает всякий раз, когда решается вопрос об эффективном выполнении производственного задания на новый плановый период. Следовательно, в настоящее время назрела необходимость определить количество единиц оборудования, которое позволило бы при
хотя те же рассуждения легко применимы к любому количеству товаров. Предположим, что потребительница по имени Холли пытается решить, в какой именно комбинации ей лучше приобрести два товара А и В на свой ограниченный ежедневный доход, равный 10 дол. Основными факторами, определяющими такую комбинацию товаров А и В, которая бы максимально удовлетворяла потребности Холли, служат ее потребительские предпочтения и цены этих двух товаров. В табл. 21-1 предпочтения Холли применительно к продуктам А и В представлены в обобщенном виде. Столбец (2а) содержит данные о добавочных, или предельных полез-ностях, которые Холли извлечет из каждой последующей единицы продукта А. В столбце (За) отражены предпочтения Холли по отношению к продукту В. При этом в каждом из двух случаев взаимосвязь количества потребляемых единиц продукта и соответствующей предельной полезности подчиняется закону убывающей предельной полезности. Предполагается, что убывание предельной полезности начинается с первой же единицы каждого приобретаемого продукта.
Объектом статистического изучения в социальных науках являются сложные системы. Измерение тесноты связей между переменными, построение изолированных уравнений регрессии недостаточно для описания таких систем и объяснения механизма их функционирования. При использовании отдельных уравнений регрессии, например для экономических расчетов, в большинстве случаев предполагается, что аргументы (факторы) можно изменять независимо друг от друга. Однако это предположение является очень грубым: практически изменение одной переменной, как правило, не может происходить при абсолютной неизменности других. Ее изменение повлечет за собой изменения во всей системе взаимосвязанных признаков. Следовательно, отдельно взятое уравнение множественной регрессии не может характеризовать истинные влияния отдельных признаков на вариацию результирующей переменной. Именно поэтому в последние десятилетия в экономических, биометрических и социологических исследованиях важное' место заняла проблема описания структуры связей между переменными системой так называемых одновременных уравнений, называемых также структурными уравнениями. Так, если изучается модель спроса как соотношение цен и количества потребляемых товаров, то одновременно для прогнозирования спроса необходима модель предложения товаров, в которой рассматривается также взаимосвязь между количеством и ценой предлагаемых благ. Это позволяет достичь равновесия между спросом и предложением.
Объектом статистического изучения в социальных науках являются сложные системы. Измерение тесноты связей между переменными, построение изолированных уравнений регрессии недостаточно для описания таких систем и объяснения механизма их функционирования. При использовании отдельных уравнений регрессии, например для экономических расчетов, в большинстве случаев предполагается, что аргументы (факторы) можно изменять независимо друг от друга. Однако это предположение является очень грубым: практически изменение одной переменной, как правило, не может происходить при абсолютной неизменности других. Ее изменение повлечет за собой изменения во всей системе взаимосвязанных признаков. Следовательно, отдельно взятое уравнение множественной регрессии не может характеризовать истинные влияния отдельных признаков на вариацию результирующей переменной. Именно поэтому в последние десятилетия в экономических, биометрических и социологических исследованиях важное' место заняла проблема описания структуры связей между переменными системой так называемых одновременных уравнений, называемых также структурными уравнениями. Так, если изучается модель спроса как соотношение цен и количества потребляемых товаров, то одновременно для прогнозирования спроса необходима модель предложения товаров, в которой рассматривается также взаимосвязь между количеством и ценой предлагаемых благ. Это позволяет достичь равновесия между спросом и предложением.
где U — уровень полезности (от англ. Utility), Xj; X2; ... Х„ — количества потребляемых благ. Полезность высвечивает принципиальный момент в поведении потребителя, выбирающего тот или иной набор благ: она служит критерием отбора, показывает, насколько необходим тот или иной объект выбора данному экономическому субъекту в данных условиях, определяет, к чему стремится потребитель в данной ситуации. Фактически это — целевая функция действий потребителя в процессе выбора, количественное значение которой он стремится максимизировать. Конечно, мы далеко не всегда можем прямо измерить, сколько единиц полезности получил тот или иной потребитель от данного набора благ. По сути, функция полезности — это определенная форма выражения упорядочивания предпочтений потребителя. Упаковка. Этические проблемы, связанные с упаковкой, состоят в том, насколько упаковка товара обманчива с точки зрения количества предлагаемого товара. Защитники прав потребителей утверждают, что за последние годы фирмы «уменьшают размер» упаковки, сохраняя при этом цену на товар, без сообщения об этом потребителям.
Равновесная рыночная цена — вполне измеряемый показатель, который регистрируют наблюдатели. Вычислив таким образом, пусть и приближенно, обратную функцию спроса на свой товар, предприятие может планировать поступления выручки в зависимости от „ц- количества предлагаемого к реализации товара. Для ?иО этого используют зависимость: TR = Q P(Q), где P(Q) —
Функция выручки, таким образом, будет равна: TR=a Q—b Q2. В том случае если наблюдается снижение выручки, следует выяснить, является ли это следствием чрезмерного увеличения количества предлагаемого к реализации товара или же снижения спроса. В первом случае увеличить объем выручки (и, возможно, снизить затраты на производство и реализацию) можно, снизив объем производства. Во втором случае следует проанализировать ассортимент выпускаемых товаров (производимых работ, услуг) и предложить к разработке товар, обладающий большей маржинальностью.
Диктующий цену (price maker) — продавец (покупатель) товара, способный воздействовать на его цену путем изменения количества предлагаемого к продаже (покупаемого) товара.
Принимающий цену (price taker) - продавец (покупатель) товара, неспособный воздействовать на его цену путем изменения количества предлагаемого к продаже (покупаемого) товара.
На предложение влияют различные рыночные факторы, среди которых важнейшую роль играют цены на продаваемые продукты. На рынке обычно возникает возможность реализации альтернативного количества предлагаемого блага по разным ценам.
На предложение влияют различные рыночные факторы, среди которых важнейшую роль играют цены на продаваемые продукты. На рынке обычно возникает возможность реализации альтернативного количества предлагаемого блага по разным ценам.
На предложение влияют различные рыночные факторы, среди которых важнейшую роль играют цены на продаваемые продукты. На рынке обычно возникает возможность реализации альтернативного количества предлагаемого блага по разным ценам.
Степень реакции производителей на изменение ценовых и неценовых факторов, влияющих на рыночное предложение, как и угол наклона его кривой зависят от эластичности предложения. Понятие эластичности одинаково применимо как к индивидуальному, так и к рыночному предложению. Эластичность предложения — это показатель относительного изменения количества предлагаемого на рынке товара (Q) в соответствии с относительным изменением его рыночной цены (Р). Ценовая эластичность предложения
7. Закон предложения гласит, что количество предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от их цен. Предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Поэтому кривая предложения имеет положительный наклон. Она состоит из точек, которые показывают соотношение цены и количества предлагаемого товара.
Изменение объема предложения — изменение количества предлагаемого к продаже товара при изменении его цены и постоянстве всех прочих факторов; движение вдоль кривой предложения.
Квалификации аудиторов Квалификации отдельных Квалификации работника Квалификации соответствующей Квалификационные аттестаты Квалификационных характеристик Квалификационная характеристика Квалификационной структуры Квартальная бухгалтерская Культурные изменения Казначейские облигации Культурных учреждений Культурного строительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|