|
Качественно выполнять
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - в ши роком смысле — любая организация в обществе; в узком — соц. подсистема организации. С позиций социологии О. есть система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели. Существенные признаки О.с. — наличие цели, конкретное воплощение отношений общественной власти; совокупность функциональных положений и ролей; правила, регулирующие отношения между ролями; формализация значительной части целей и отношений. О.с. различаются соответственно основным сферам жизнедеятельности общества: производственные, трудовые, общественно-политические и др. Большинство О.с. включает несколько качественно различных подсистем; напр., в производственной организации различают техническую, экон., управленческую, собственно соц. подсистему. Собственно О.с. представляет собой систему соц. групп и отношений между ними.
Одним из основных принципов организации соцсоревнования является обеспечение сравнимости его результатов. Большое число качественно различных и количественно колеблющихся показателей, используемых для характеристики соцсоревнования, затрудняет получение однозначной оценки его результатов. Эта ^проблема может быть решена при использовании критерия вида:
Сверхзадача реализации социальной реформы — органическая увязка ее технологии с экономическим ростом. На временной оси десятилетнего периода, как отмечает директор Института социально-политических проблем народонаселения РАН Н. М. Римашевская, целесообразно выделить три качественно различных этапа и наложить матрицу социальных реформ на траекторию экономической динамики.
8 пункте 1) приведенной здесь программы первого этапа исследования необходимо точно сформулировать и согласовать с заказчиком список вопросов, на которые должно ответить имитационное исследование. При этом желательно, чтобы вопросы, попавшие в список, были, условно говоря, «однородны», т. е. не требовали построения качественно различных моделей. Например, в случае выбора варианта АЗС «однородными» являются вопросы о среднем времени простоя оборудования, о средней длине очереди в ожидании заправки, о среднем времени пребывания автомобиля на АЗС, о дисперсии этих величин и т. д. Качественно другим является вопрос о воздействии различных систем материального стимулирования персонала на эффективность работы АЗС: для решения этого вопроса потребуется совсем иная модель, нежели для ответа на вопрос о среднем времени простоя автомобиля.
Обычно перед заказчиком стоит большое число разнообразных проблем, которые он формулирует в довольно общих чертах. Цель 'первого этапа исследования состоит в том, чтобы' выбрать среди всего многообразия проблем, волнующих заказчика, такие, в решении которых исследователь может оказать ему реальную помощь. Результат, представляемый исследователем заказчику, должен быть обоснованным и применимым на практике, поэтому для прикладного исследования необходимо выбирать только такие проблемы, которые можно решить на современном уровне развития науки. Это, в частности, подразумевает, что принципы построения адекватных математических моделей нужного типа уже должны быть разработаны, а вопросы заказчика не должны выводить исследование за границы области применимости этих моделей. Прежде всего необходимо постепенно превратить довольно неопределенные пожелания заказчика в список конкретных, четко сформулированных вопросов, на которые будет можно ответить с помощью математического исследования. Желательно, чтобы вопросы, попавшие в список, были однородны, т. е. не требовали построения качественно различных моделей. Исследо-• вание разумно начинать с самых простых проблем, для анализа которых достаточно построить самые простые модели. Уже потом, после первых успехов, можно будет перейти к более сложным проблемам и моделям.
К настоящему времени проведено более 10 тыс. различного рода исследований лидерства. Можно выделить два измерения, относительно которых группируются предложенные модели лидерства, — особенности человека и характер ситуации. В первом измерении два полюса. На одном — рассмотрение особых, присущих лидерам черт. На втором — образцы лидерского поведения. Во втором измерении тоже два полюса. На одном — идеи универсальности ситуаций, на втором — ситуативность, изменчивость признается критически важной. Комбинация двух измерений дает четыре качественно различных варианта моделей (табл. 35.2).
Сверхзадача реализации социальной реформы — органическая увязка ее технологии с экономическим ростом. На временной оси десятилетнего периода, как отмечает директор Института социально-политических проблем народонаселения РАН Н. М. Римашевская, целесообразно выделить три качественно различных этапа и наложить матрицу социальных реформ на траекторию экономической динамики.
четыре качественно различных типа агентов (иллюстрирующие
принципиально недостаточно459. Он выделил два качественно различных
Главное же состоит в том, что вся система экономических отношений обладает уникальной особенностью. Она состоит из двух качественно различных типов отношений между людьми, которые .образуют специфические подсистемы: а) систему социально-экономических отношений и б) систему организационно-экономических отношений.
Кроме того, приходится считаться и с поведением влиятельных негосударственных субъектов международных экономических отношений — ТНК, ТНБ, международных инвестиционных фондов, которые своими ответными действиями могут свести на нет ожидаемый эффект от предпринимаемых мер либо даже использовать их во вред данной стране. Множество таких частных субъектов международных экономических отношений внедряется в сферу хозяйственной деятельности национальных правительств и вносит коррективы в их политику. А самые крупные из них способны влиять на финансовую и иную конъюнктуру мирового хозяйства в целом. Государства и негосударственные транснациональные структуры стали почти одинаково сильными партнерами на мировой экономической арене, взаимодействующими и соперничающими друг с другом, образуя своеобразный симбиоз двух качественно различных регулирующих подсистем глобальной экономики. Значительное влияние на расход топлива оказывает состояние системы смазки двигателя. Низкое давление масла в системе по указателю давления на щитке приборов сигнализирует в поступлении его в недостаточном количестве к наиболее нагруженным трущимся соединениям в механизмах двигателя. В результате этого нарушается их тепловой режим работы, увеличиваются механические потери в двигателе, что приводит к перерасходу топлива. Указатели давления масла на щитке приборов современных автомобилей снабжены световой сигнализацией. Загорание красной лампочки — предупредительный сигнал о немедленной остановке двигателя и тщательной проверке системы смазки. Механические повреждения системы смазки определяют визуально и прослушиванием. На давление в системе смазки влияет состояние и качество масла в двигателе, определяемое также визуально по цвету и вязкости. Как. правило, старое масло имеет темно-коричневый или черный цвет и большую текучесть. Для исправной работы системы смазки, повышения ее надежности, а следовательно, и экономичности двигателя необходимо своевременно проводить техническое обслуживание всей системы смазки и качественно выполнять ремонт ее отдельных неисправных элементов. В двигателях допускается применение только тех сортов моторного масла, которые указаны в заводской инструкции.
- введение в структуру мотивации исполнителей сознания своей способности качественно выполнять работу (операцию);
Дело не только в том, что необходимо более оперативно и качественно выполнять значительно возросшее число уже освоенных практикой планирования расчетов, но и в том, что первостепенную важность приобретают такие задачи, удовлетворительное решение которых принципиально неосуществимо традиционными методами.
Успешная деятельность предприятия зависит как от его руководителей, обязанных обучить работающих и создать им все необходимые условия для качественной работы, так и от самих работающих, обязанных качественно выполнять порученные им функции. Установление и строгое соблюдение требований ко всем видам деятельности являются залогом высокой эффективности.
В качестве заказчика при строительстве новых крупных объектов выступает дирекция строящихся предприятий (ДСП), которую создают при строительстве крупных сверхлимитных объектов — магистральных трубопроводов, подземных хранилищ газа, газоперерабатывающих заводов и др. Дирекция заключает договоры с подрядчиками, следит за своевременным поступлением и разработкой проектной документации, проводит финансирование подрядчика и ведет с ним расчеты, контролирует качество выполняемых работ при строительстве и принимает от подрядчика законченные строительством работы и объекты. Заказчик составляет и представляет на утверждение титульные списки строительства, получает от проектной организации и передает строителям проектно-сметную документацию, размещает заказы на оборудование, осуществляет контроль и технический надзор за качеством строительства, оплачивает выполненные работы и законченные строительством объекты. Подрядчик в соответствии с договором должен своевременно и качественно выполнять установленный объем строительных или строительно-монтажных работ. Строительные тресты СМУ и СУ несут материальную ответственность перед заказчиком за несвоевременный ввод в действие производственных мощностей или за низкое качество строительства. В хозяйственных договорах предусматривается ответственность руководителей строительных организаций за невыполнение договорных условий в виде уплаты штрафов, пени и других санкций. Подрядные строительные организации, работающие неудовлетворительно, могут быть переведены банком на особый режим кредитования. При этом преду-
Анализ участия в управлении коллективом показывает, что одна часть работников занимается управлением активно, а другая (большая часть) — пассивно. Это объясняется их неравным "доступом" к управленческой деятельности из-за различий в компетентности, предполагающей кроме профессиональных качеств и информированность членов трудового коллектива о течении торгово-хозяйственных процессов. Не имея достаточного количества информации, трудовой коллектив (или отдельные его члены) лишен возможности не только принимать управленческие решения, но и участвовать в их подготовке и реализации, качественно выполнять функцию самоконтроля.
Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в вакантной должности и способен ли он ее качественно выполнять. 136
Таким образом, в службах оперативного управления формируются, регистрируются в реестрах и хранятся в электронных архивах документы. Работая с этими документами, персонал оперативных служб может качественно выполнять свои функции независимо от бухгалтерии. Они могут получать различные аналитические разрезы при работе с документами и контролировать исполнение докумен-
бумаг не способен качественно выполнять свои функции.
ти. Стараясь качественно выполнять взятые на себя обязательства, человек
12. Способность к нагрузкам (умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок) X
Контрактов заключаемых Контрольных испытаний Контрольной деятельности Контрольно измерительных Контрольно измерительную Контролем кредиторов Контролировать эффективность Контролировать правильность Контролируемые государством Категорий должников Контролирует исполнение Контролирует состояние Контролируют соблюдение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|