Количества проданного



Переменные производственные затраты являются переменными относительно количества произведенной продукции. Переменные коммерческие расходы являются переменными относительно количества проданной продукции.

Из рисунка 7—1 можно видеть, что рассмотрение области прибыли может ввести в заблуждение. Представляется, что область прибыли неограничена справа, т. е. прибыль увеличивается по мере увеличения количества проданной продукции. Следовательно, кажется, если компания сможет произвести неограниченное количество продукции, то будет достигнут максимальный уровень прибыли. Но такая ситуация неправильна, и теория микроэкономики говорит нам, почему.

табл. 6.2 и рис.6.1 положена функциональная зависимость затрат от количества проданной продукции: 176000 дол. постоянных затрат за месяц + 46 дол. переменных затрат на единицу. Нет ничего особенного в том, что график напоминает анализ зависимости прибыли от затрат и объема, описанного в гл. 3. Гибкий бюджет можно использовать как в предплановом, так и в послеплановом периоде. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж, при анализе - оценить фактические результаты.

Переменные производственные затраты являются таковыми относительно количества произведенной продукции. Переменные коммерческие расходы — переменные относительно количества проданной продукции.

Рассмотрение области прибыли на графике А может ввести в заблуждение. Представляется, что она растет по мере увеличения количества проданной продукции. Кажется, если компания сможет произвести

Отдельно необходимо остановиться на методике определения влияния структурного фактора на прирост результативного показателя с помощью этого способа. Например, выручка от реализации продукции (В) зависит не только от цены (Ц) и количества проданной продукции (VPI7), но и от ее структуры (УД). Если возрастет доля продукции высшей категории качества, которая продается по более высоким ценам, то выручка за счет этого увеличится, и наоборот. Факторная модель этого показателя может быть записана так:

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (Дс):

В процессе последующего анализа необходимо рассчитать, как изменилась сумма прибыли за счет количества проданной продукции. Если объем реализации продукции увеличивается равномерно по всем видам продукции, то его структура не изменяется и не будет изменяться средняя доля маржинального дохода в сумме выручки. В таком случае сумма прибыли составит:

Или, например, формула Эджуорта—Маршалла—Боули, в которой в качестве весов используются средние количества проданной продукции за базисный и текущий периоды:

Расходы на рекламу составляют часть бюджета расходов на сбыт и планируются после составления прогноза сбыта для предприятия, при составлении его бюджета на год или квартал. Однако есть и различия в методах бюджетирования расходов на рекламу. Традиционно применяются 3 основных методадая определения размеров расходов на рекламу: 1) в процентах от обТцего?оборота предприятия, 2) в зависимости от количества проданной продукции (в натуральном выражении), 3) путем рыночных обследований.

Установление уровня расходов в зависимости от количества проданной продукции (в натуральном выражении) производится путем определения надбавки к цене каждого изделия (в рублях или копейках — в зависимости от самого изделия), при суммировании которых предприятие может получить свой бюджет рекламы. Естественно, что такой подход непосредственно связан с уменьшением прибыли предприятия и при использовании данного метода поэтому предусматривается постепенное снижение наценок по мере продвижения изделий на рынке и .роста объемов товарооборота предприятия.


Рис 3 Ю.Графж лаеигымости выручки от продаж и себестоимости продаж от количества проданного

Величина прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом нужно учитывать не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала, методика определения которого будет рассмотрена в гл. 13.

Построим в одной системе координат четыре графика: график денежной выручки от реализации товара, график постоянных издержек, график переменных издержек и график совокупных издержек — как функции от количества проданного товара (рис. 3.14).

1. Индивидуальные индексы цен и количества проданного товара.

б) количества проданного товара iq = —;

Виды торговли Средняя щна за 1 кг товара, руб. Удельный вес количества проданного товара в общем объеме продаж, %

Сравнение фактической прибыли с плановой показывает ее превышение на 32 условные денежные единицы (66 — 34). Влияние на увеличение прибыли количества проданного и его структуры рассчитывается по формуле (18.12). Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила:

Поскольку маржинальный доход и прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же сумму, можно считать, что за счет увеличения количества проданного прибыль увеличилась также на 14,7 условных денежных единиц.

Связь прибыли с объемом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализованной продукции. Поэтому организация должна стремиться к снижению суммы постоянных расходов, особенно доли постоянных расходов в цене за единицу продукции. Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той их части, которая регулируется руководством организации.

Сравнение фактической прибыли с плановой показывает ее превышение на 122,04 тыс. рублей (767,43 — 645,39 = 122,04). Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его структуры, используя формулу (7.8).

Зная, что выше точки критического объема продаж и валовая маржа, и прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же сумму, можно считать, что за счет увеличения количества проданного прибыль увеличилась также на 57,296 тыс. рублей.


Квалификации отдельных Квалификации работника Квалификации соответствующей Квалификационные аттестаты Квалификационных характеристик Квалификационная характеристика Квалификационной структуры Квартальная бухгалтерская Культурные изменения Казначейские облигации Культурных учреждений Культурного строительства Культурно зрелищных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика