|
Количества внесенных
этапе собираются, систематизируются и изучаются сведения, характеризующие систему управления персоналом или отдельные ее подсистемы, а также данные по аналогичным системам, передовому опыту совершенствования управления. Аналитический этап — наиболее трудоемкий. На нем осуществляется формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между подразделениями аппарата управления, рассчитываются затраты на выполнение и уровень качества функций. Здесь определяются степень значимости функций и причины ее несоответствия уровню затрат и качества осуществления функций. Выявляются излишние, вредные, несвойственные, дублируемые функции. Формулируются задачи по поиску идей и путей совершенствования системы управления персоналом. На творческом этапе выдвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота, контрольных вопросов, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описывается каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная организационно-экон. оценка и отбор наиболее рациональных из них для реализации, разрабатывается проект системы управления персоналом со всеми необходимыми обоснованиями. Проект может охватывать всю систему управления персоналом или отдельную подсистему, подразделение. От характера объекта проектирования зависит трудоемкость и длительность разработки проекта. На рекомендательном этапе анализируется и утверждается проект системы управления персоналом, разработанный с использованием Ф.-с.а.с.у.п. и принимается решение о порядке его внедрения; составляется и утверждается план-график внедрения рекомендаций Ф.-с.а.с.у.п. На этапе внедрения результатов Ф.-с.а.с.у.п. проводится соц.-психологи-
Изучение процессов на опытной установке значительно облегчается, а затраты сокращаются при использовании в конструкции принципа универсальности. При гибкой технологической схеме на установке возможна проверка большого количества вариантов технологического процесса.
- разработка максимально возможного количества вариантов реализации проекта вложения средств;
При разработке вариантов размещения предприятий учитывают состояние транспортной сети, возможность и целесообразность ее расширения или реконструкции, а также географические условия (реки, леса, болота и др.), разобщающие отдельные части региона. В результате выбирают некоторое ограниченное количество вариантов размещения предприятий, которые реальны в данном регионе. Стремятся к сокращению количества вариантов, но с соблюдением непременного условия, чтобы уменьшение это не шло в ущерб всесторонней проработке вопроса, охвату всех реальных возможностей его решения. Для того чтобы убедиться в этом, могут быть использованы
При переборе большого количества вариантов их сравнение необходимо осуществлять по приведенным затратам.
В настоящее время широкое применение в планировании находят экономико-математические методы с использованием электронно-вычислительных машин. Применение ЭВМ возможно на всех этапах разработки пятилетнего плана, включая подготовку предложений по основным направлениям развития отрасли, разработку проекта плана, расчет потребности в выпускаемой продукции, производственных мощностей, капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов. Применение ЭВМ при разработке плана обеспечивает возможность получения достаточно большого количества вариантов плана для выбора из них наиболее оптимального.
Существующие методы не могут обеспечить последовательного рассмотрения большого количества вариантов и выбора из них оптимального, не исключают субъективный подход.
Экономический анализ проектов позволяет, во-первых, избежать возможных ошибок в проектировании; во-вторых, не допустить создания неэффективных разработок; в-третьих, отобрать из большого количества вариантов возможных решений наиболее перспективные, которые обеспечат наилучшую комбинацию технико-экономических показателей; в-четвертых, оценить, насколько оптимальны принятые в проекте принципиальные технические решения; наконец, в-пятых, перейти от многочисленных технических параметров к обобщающей стоимостной оценке проекта в целом и определить экономическую эффективность от его внедрения.
В приведенном примере рассмотрены лишь основные моменты изложенной методики. Как и в любых прогнозных расчетах, в ней может быть сделано много допущений, а сама методика представляет собой один из примеров имитационного моделирования. Очевидно, что какого-то одного, заранее предопределенного и однозначно исчисляемого результата быть не может, а качество прогноза зависит от количества прогнозируемых показателей, точности экспертных оценок, количества вариантов моделирования, имеющегося программного обеспечения. В частности, имитационные модели наиболее успешно реализуются в среде электронных таблиц типа Excel.
Из имеющегося большого количества вариантов организации такого управления, как показывает зарубежный опыт, следует выделить три типовых (см. рис. 32.10).
Выше мы говорили о необходимости построения вспомогательных моделей, описывающих специфические условия развития геофизических баз каждого вида. Наличие такого рода моделей позволит повысить адекватность каждого отдельного варианта развития базы. Вместе с тем возникает проблема размерности — учета большого количества вариантов, формируемых по вспомогательным моделям. Если все варианты не могут быть включены в одну модель, то среди них должны быть отобраны лучшие, т. е. те, которые способны улучшить полученное на предыдущем шаге решение. ром. Безусловно, между ними существует тесная связь. Непосредственное влияние на себестоимость продукции оказывает в данном примере только урожайность культур. Все остальные факторы влияют на себестоимость продукции не только прямо, но и косвенно, через урожайность культур и производительность труда. Например, количество внесенных удобрений в почву содействует повышению урожайности культур, что при прочих одинаковых условиях обусловливает снижение себестоимости единицы продукции. Однако необходимо учитывать и то, что увеличение количества внесенных удобрений приводит к росту суммы затрат на гектар посева. И если сумма затрат возрастает более высокими темпами, чем урожайность, то себестоимость продукции будет не снижаться, а повышаться. Значит, связь между этими двумя показателями может быть и прямой, и обратной. Аналогично влияет на себестоимость продукции и качество семян. Приобретение элитных, высококачественных семян вызывает рост суммы затрат. Если они возрастают в большей степени, чем урожайность от применения более высококачественных семян, то себестоимость продукции будет увеличиваться, и наоборот.
Возникновение понятия статистической связи обуславливается тем, что зависимая переменная подвержена влиянию ряда неконтролируемых или неучтенных факторов, а также тем, что измерение значений переменных неизбежно сопровождается некоторыми случайными ошибками. Примером статистической связи является зависимость урожайности от количества внесенных удобрений, производительности труда на предприятии от его энерговооруженности и т.п.
Основные средства направляются на выплату пенсий по возрасту. Во всех зарубежных странах размер пенсий устанавливается в зависимости от величины заработной платы и количества внесенных страховых взносов.
В ФРГ новая пенсионная система была введена с 1 января 1992 г. Как и в других странах, размер пенсии зависит от величины зарплаты и количества внесенных страховых взносов. Ведущая роль принадлежит системе государственного пенсионного обеспечения. В 1997 г. в ФРГ пенсию по обязательной системе пенсионного обеспечения получали 12,5 млн. человек. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию ежегодно устанавливается правительством. В 1997 г.- он составлял 9,6% с наемных работников и 9,6% — с работодателей.
4. С вероятностью 0,95 укажите доверительный интервал ожидаемого значения урожайности в предположении роста количества внесенных удобрений на 10% от своего среднего уровня.
ры параболической связи не всегда могут быть логически истолкованы. Поэтому если график зависимости не демонстрирует четко выраженной параболы второго порядка (нет смены направленности связи признаков), то она может быть заменена другой нелинейной функцией, например степенной. В частности, в литературе часто рассматривается парабола второй степени для характеристики зависимости урожайности от количества внесенных удобрений. Данная форма связи мотивируется тем, что с увеличением количества внесенных удобрений урожайность растет лишь до достижения оптимальной дозы вносимых удобрений. Дальнейший же рост их дозы оказывается вредным для растения, и урожайность снижается. Несмотря на несомненную справедливость данного утверждения, следует отметить, что внесение в почву минеральных удобрений производится на основе учета достижений агробиологической науки. Поэтому на практике часто данная зависимость представлена лишь сегментом параболы, что и позволяет использовать другие нелинейные функции. В качестве примера рассмотрим табл. 2.3 (данные заимствованы)1.
Зависимость урожайности озимой пшеницы от количества внесенных удобрений
Пример. Предположим, что модель урожайности пшеницы у (ц/га) от количества внесенных минеральных удобрений на 1 га х, (ц) и осадков х2 (мм) характеризуется следующим уравнением:
Как видим, добавление в рефессию фиктивной переменной существенно улучшило результат модели: доля объясненной вариации выросла с 27,5 % (/^ = 0,2752) до 58,7 % (Л2^ = 0,5867). При этом сила влияния количества внесенных органических удобрений на урожайность осталась практически неизменной: коэффициенты регрессии, по существу, одинаковы (0,326 в парном уравнении и 0,331 во множественном). Корреляция между видом вспашки и количеством внесенного удобрения на 1 га практически отсутствует: г^ = — 0,016.
ры параболической связи не всегда могут быть логически истолкованы. Поэтому если график зависимости не демонстрирует четко выраженной параболы второго порядка (нет смены направленности связи признаков), то она может быть заменена другой нелинейной функцией, например степенной. В частности, в литературе часто рассматривается парабола второй степени для характеристики зависимости урожайности от количества внесенных удобрений. Данная форма связи мотивируется тем, что с увеличением количества внесенных удобрений урожайность растет лишь до достижения оптимальной дозы вносимых удобрений. Дальнейший же рост их дозы оказывается вредным для растения, и урожайность снижается. Несмотря на несомненную справедливость данного утверждения, следует отметить, что внесение в почву минеральных удобрений производится на основе учета достижений агробиологической науки. Поэтому на практике часто данная зависимость представлена лишь сегментом параболы, что и позволяет использовать другие нелинейные функции. В качестве примера рассмотрим табл. 2.3 (данные заимствованы)1.
Зависимость урожайности озимой пшеницы от количества внесенных удобрений
Квалификационная характеристика Квалификационной структуры Квартальная бухгалтерская Культурные изменения Казначейские облигации Культурных учреждений Культурного строительства Культурно зрелищных Курортное обслуживание Казначейским облигациям Качественными признаками Кладочный цементный Классической экономической вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|