Качественную продукцию



Совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Показатели качества классифицируются на следующие основные группы: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, экономические.

Таким образом, единицы совокупности наряду с общими для всех единиц признаками, характеризующими качественную определенность совокупности, обладают количественными различиями, отличающими их друг от друга, т.е. существует вариация признаков, обусловленная различным сочетанием условий, составляющих различие элементов множества.

Финансы как средство управления экономическими процессами изменяются в зависимости от преобразований во взаимоотношениях между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств. Финансы способствуют достижению общих целей экономического управления, поэтому требуется их оптимальная организация. В рыночной экономике эта организация достигается в рамках концепции финансового менеджмента. Способ организации устанавливает качественную определенность финансового менеджмента.

ний вокруг одной оси, эта ось - положение крепостного крестьянина в системе производственных отношений, и вот она-то и является существенной, определяющей данный класс. Именно она задает качественные характеристики этого класса по четырем признакам: отношение к производительным силам (степень причастности к собственности на них), роль в общественной организации труда, способ получения и размеры доли общественного богатства. Различия же между зависимыми крестьянами по данным признакам, вызываемые колебаниями вокруг этой оси, - в данном случае всего лишь индивидуальные отклонения от качественных характеристик, взаимно гасящие друг друга и потому не нарушающие качественную определенность класса. А так как различия по этим же признакам между сотрудниками - и прежде всего главами - бюрократических аппаратов, владевших землей, скотом и рабочими силами зависимых крестьян, были обусловлены той же причиной, что и различия между зависимыми крестьянами (а именно, системой производственных отношений между земле- и скотовладельцами, с одной стороны, и зависимыми от них крестьянами - с другой), то они соответствовали различиям между крестьянами, и закономерности этих различий между господами соответствовали описанным выше закономерностям различий между крестьянами. Следовательно, в аграрных обществах с натуральным хозяйством различия между высшими земле- и скотовладельцами по второму, третьему, четвертому и пятому признакам из ленинского определения класса не настолько существенны, чтобы между теми из этих господ, кто находится на одном иерархическом уровне, пролегали какие-то классовые барьеры. Среди сотрудников бюрократических аппаратов, владеющих производительными силами в аграрных обществах с натуральным хозяйством, классовые признаки со второго по пятый проводят лишь одну межклассовую границу - границу между высшими начальниками (в большей мере причастными к собственности на все входящее в сферу деятельности их аппаратов, чем не причастными к ней), с одной сто-

Совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Показатели качества классифицируются на следующие основные группы: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, экономические.

Например, экономическая природа взаимосвязи между прибылью и выручкой показывает, что с ростом выручки сумма прибыли увеличивается. Это направление изменения показателя прибыли означает качественную определенность данного экономического процесса. Конкретно же определить, на сколько рублей возрастает сумма прибыли при увеличении выручки на один рубль, позволяют приемы математики. Если же рассчитанная экономико-математическая модель показывает обратное явление - с ростом выручки сумма прибыли уменьшается, то эта модель не верна. Следовательно, экономико-математическая модель имеет смысл только тогда, когда в ней совершенно отчетливо раскрыта экономическая природа данного процесса.

Преодоление указанных недостатков по времени совпало с началом нового этапа развития Башкирского ТПК, а за 60-е гг. он в целом получил новую качественную определенность в производственной и территориальной структуре и прежде всего за счет повышения роли нефтепереработки, нефтехимии, химии и машиностроения. Большое развитие получали производства, сопутствующие и обслуживающие отрасли специализации. Интенсивно шло формирование межотраслевых комплексов, а развившиеся на этой основе вширь и вглубь территориально-производственные сочетания переросли локальные масштабы отдельных промышленных центров и узлов, охватывая все большую часть территории. Более разносторонними стали народнохозяйственные функции республики в общесоюзном территориальном разделении труда. Все это свидетельствовало о том, что Башкирский ТПК стал в основном сфор-

НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ — совокупность (перечень) характеристик продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности.

В каждый данный момент трудовой потенциал соединяет в себе количественно-качественную определенность. Качество любо-'го объекта тесно связано с его количественными характеристиками, поэтому ключевым для осмысления трудового потенциала работника является понятие «мера».

Качественную определенность общественной организации труда придает господствующая в обществе система производственных отношений. Организация труда на предприятии (фирме, учреждении) - способ упорядочения и направления труда на достижение поставленной цели путем объединения работников в определенную систему. Организация труда на данном уровне предполагает разделение и кооперацию труда, разработку методов труда, с помощью которых может быть выполнен тот или иной вид работы, организацию рабочих мест, создание условий труда, подбор и расстановку кадров, определение перечня функций и обязанностей каждого работника, установление меры труда с помощью нормирования, организацию оплаты труда; установление правил дисциплины труда, обеспечивающих порядок и согласованность в работе; режим труда и отдыха работников.

Переменный реквизит документа — реквизит документа, фиксируемый на бланке в процессе его заполнения. Показатель в документе — совокупность реквизита-признака и реквизита-основания. Это, введенное стандартом определение требует пояснения и уточнения. В отношении содержания показатель является в системе контролируемым параметром объекта; по форме под показателем понимают количественное значение (число) с набором идентифицирующих его качественных признаков. Идентифицирующих признаков, придающих количественному значению качественную определенность, может быть несколько, и поэтому определение, данное в стандарте, отражает лишь частный случай. В табличных документах число показателей равно количеству заполненных графоклеток, поэтому при таком его понимании показатель является удобным объектом подсчета количества данных, применяемых в документах *.

Диапазон изменений целей, внутри которого система сохраняет свойство адаптивности, обусловлен, с одной стороны, широтой их формулировки, обеспечивающей качественную определенность результатов деятельности по их достижению, а с другой — возможностью структуры обеспечить эффективное функционирование системы в рамках заданных целей. Выход из принятого диапазона связан с переходом системы в другое качественное состояние, которое должно характеризоваться новой структурой.


Оптовые цепы на более качественную продукцию выше, в каждой единице продукции заложена большая прибыль. Так, если цену 1 т автобензина А-72 принять за 1, то цена 1 т автобеп-зина АИ-93 составит 1,4—2, прибыль на 1 т автобензина АИ-93 равна соответственно 1,8—2.

Четко раскрывается принятая концепция маркетинга. Причем она рассматривается не как нечто обособленное, а как содержание деловой этики, которой придерживаются японские компании. По мнению автора, концепция маркетинга «есть не что иное, как принятие в расчет желаний потребителей, общность с потребителем ощущений и удовлетворение их так же, как сам производитель удовлетворяет собственные желания». Эта несколько витиеватая формулировка уточняется четким лозунгом: «Пусть за себя говорят товары и услуги». Этот -лозунг опять возвращает к мысли, которая красной нитью проходит через всю книгу: руководитель в первую очередь должен сделать все, чтобы производить качественную продукцию и услуги. Эту мысль можно несколько расширить: руководитель должен научиться делать так, чтобы производить быстро и дешево качественную продукцию в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребности рынка и конкретного покупателя. Неплохо звучит концепция маркетинга!

Подлинная сила японской технологии заключается не просто в изготовлении хороших товаров, а в том, чтобы изготовить их хорошо и недорого. Любая промышленно развитая страна вполне способна выпускать качественную продукцию, если не пожалеет затрат. «Хочешь добиться высокого качества — плати и плати щедро» — такая постановка вопроса стала расхожей в Соединенных Штатах и Европе. Но японцам суть дела представляется иначе.

Японская технология уже завоевала солидную репутацию умением производить качественную продукцию при низких издержках. Но это еще не все. За последние 10—

Оптовые цены на более качественную продукцию выше, в каждой единице продукции заложена большая прибыль. Так,, если цену 1 т автобензина А-72 принять за 1, то цена 1 т автобензина АИ-93 составит 1,4—2, прибыль на 1 т автобензина АИ-93 равна соответственно 1,8—2.

Участвуя во Всесоюзном социалистическом соревновании за успешное выполнение и перевыполнение планов одиннадцатой пятилетки под девизом «Работать эффективно и качественно», работники передовых предприятий отрасли успешно выполнили задания одиннадцатой пятилетки и принятые социалистические обязательства. Это достигнуто в результате ускоренного роста производительности труда, повышения качества продукции, экономии сырья, материалов, топлива и электроэнергии, лучшего использования основных фондов, безусловного выполнения планов поставок продукции в установленные сроки и номенклатуре. Многие трудовые коллективы отрасли участвуют во Всесоюзном социалистическом соревновании под девизом «Ежемесячно один день работать на сэкономленных ресурсах». Продолжается соревнование под девизом «Смежникам — качественную продукцию с первого предъявления».

время может легко отличить более качественную продукцию от менее качественной, отдает, естественно, предпочтение продукции более высокого качества.

Как правило, управляющий заводом мало занимается контролем за производственным процессом. Значительно больше времени он тратит на работу по снижению издержек производства и переговоры с заказчиком. Руководители заводов обычно тратят минимум времени и усилий на поиск необходимого поставщика и максимум на то, чтобы он поставлял качественную продукцию.

11. Поставлять клиенту качественную продукцию надежно и быстро.

Совершенно очевидно, что в основе данного определения — интересы потребителей. Мы утверждаем, что если продукт или услуга удовлетворяет или превосходит ожидания потребителя, значит, производитель выпускает качественную продукцию. Компания, которая удовлетворяет большинство ожиданий

• Повторная закупка без изменений. Повторная закупка без изменений — ситуация, когда отдел закупок компании периодически заказывает поставщику новые партии продукции (канцелярские товары, строительные товары, химикаты). Покупатель выбирает поставщика из ранее составленного списка производителей, выпускающих качественную продукцию, нередко используя систему автоматического повторного заказа, чтобы не тратить время на его оформление. Производители, не попавшие в круг «избранных», стараются предложить покупателю какую-нибудь новинку или воспользоваться моментом, когда он проявляет недовольство качеством товара поставщиков. Потенциальный поставщик старается получить пробный заказ, а затем постепенно увеличивает поставки продукции.


Контрольные полномочия Каталитического риформинга Контрольно аналитической Контрольно измерительное Контрольно ревизионное Контролера денежного Контролировать исполнение Контролировать состояние Контролируемое отклонение Контролирует деятельность Контролирует соблюдение Контролируют деятельность Категорий персонала вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика