Количественных исследований



3) количественных характеристиках потенциально возможных техногенных чрезвычайных ситуаций;

Принцип рациональной последовательности осуществления процедуры ФСА. Значительные творческие сложности ФСА отчасти преодолеваются его проведением в строгой последовательности. Она отработана на практике и позволяет постепенно переходить к исследованию все более сложных взаимосвязей между функциями и затратами, попутно обогащая исполнителя знанием тонкой структуры изделия, относительной значимости агрегатов, узлов и их функций, информацией об их качественных и количественных характеристиках.

• различия в количественных характеристиках.

Единовременное обследование дает сведения о количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его исследования. Повторная регистрация проводится спустя какое-то время (не определенное заранее) или может не проводиться вообще. Единовременным обследованием была инвентаризация незавершенного производственного строительства 1990 г.

Где возникает информация? По-видимому, информация о товаре начинает свой путь с производства, информация о потреблении, о желаниях и взглядах покупателя - в среде потребителей и т.д. Информация собирается среди ее носителей, т.е. юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Кто же на потребительском рынке выступает в качестве носителя, обладателя информации? Во-первых, индивидуальные потребители (население), у которых собираются сведения, характеризующие их спрос, поведение на рынке, принадлежность к социальным и демографическим группам, и другая информация, необходимая для маркетинга; во-вторых, производители, обладающие сведениями о качественных и количественных характеристиках товара, потенциале производства и возможностях НТП, перспективах модернизации товара и создании качественно новых образцов, их себестоимости и т.д.; в-третьих, дистрибьюторы (торговые посредники), располагающие информацией о спросе потребителей, конъюнктуре потребительского рынка, торговых конкурентах, эффективности рекламы и т.д. Как правило, участники канала товародвижения, особенно конвенционального, или вертикальной маркетинговой системы охотно обмениваются информацией, имеющей взаимный интерес. Нередко ими проводятся совместные маркетинговые исследования.

Среди факторов, определяющих уровень и динамику производительности труда, — темпы и характер накопления капитала и динамика капиталовооруженности труда; темпы внедрения в производство и направленность научно-технических достижений; развитие методов организации и стимулирования труда, а также методов управления производством; сдвиги в качественных и количественных характеристиках трудовых ресурсов; факторы социального порядка.

Среди факторов, определяющих уровень и динамику производительности труда, — темпы и характер накопления капитала и динамика капиталовооруженности труда; темпы внедрения в производство и направленность научно-технических достижений; развитие методов организации и стимулирования труда, а также методов управления производством; сдвиги в качественных и количественных характеристиках трудовых ресурсов; факторы социального порядка.

Рассмотрение сущности методов прогнозирования показало, что их основные отличия носят главным образом информационный и процедурный характер. Так, методы прогнозной интер- и экстраполяции (пп. 1—7) основаны на использовании опытно-статистических или опытно-теоретических данных о количественных характеристиках процессов развития. Аналитические методы (пп. 8—19) оперируют главным образом качественными признаками и характеристиками, определяющими возможные варианты внутренней структуры объекта прогноза, временные, качественные или количественные связи между структурными элементами.

Рассмотрение сущности методов прогнозирования показало, что их основные отличия носят главным образом информационный и процедурный характер. Так, методы прогнозной интер- и экстраполяции (пункты 1—7) основаны на использовании опытно-статистических или опытно-теоретических данных о количественных характеристиках процессов развития. Аналитические методы (пункты 8—19) оперируют главным образом качественными признаками и характеристиками, определяющими возможные варианты внутренней структуры объекта прогноза, временные, качественные или количественные связи между структурными элементами.

В основе построения имитационных моделей организации лежит сбор, обработка, анализ и интерпретация информации о количественных характеристиках экономического процесса. Качественные характеристики моделируются только в той мере, в какой они могут быть выражены как показатели вектора меры какого-либо явления или процесса.

Фактуальное, предметное знание — это совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках конкретных объектов. Именно с этой категорией знания связываются термины «информация» и «данные», хотя такое употребление этих терминалов несколько принижает их значение. Любое знание несет информацию и может быть представлено в виде данных; фактуальное знание — это то, с чем всегда имели дело вычислительные машины и с чем они больше всего имеют дело до сих пор. Современную форму накопления данных принято называть базами данных. Конечно, для организации баз данных, для поиска в них нужной информации надо опираться на концептуальное знание.

В первом из них сказано: "Потребность обычно выражается в свойствах и количественных характеристиках этих свойств. Потребности могут включать такие аспекты, как функциональная потребность, безопасность, эксплуатационная готовность, надежность, ремонтопригодность, экономические факторы и защита окружающей среды ".


Знание сущности данных приемов, области их применения, процедуры расчетов - необходимое условие квалифицированного проведения количественных исследований.

Одна из возникающих проблем - различный взгляд на качественное исследование в разных странах. Например, во Франции оно преимущественно используется для генерирования новых вопросов и идей; в Великобритании - для подготовки ответа на поставленные вопросы без последующего проведения количественных исследований; в Германии - как предпосылка для проведения дальнейшего количественного исследования. Многие местные агентства весьма неохотно изменяют методы

Стивен Позер (Steven Poser), президент Poser Global Market Strategies, Inc. -интернациональной консалтинговой фирмы. Прежде, чем основать Poser Global Market Strategies Inc., мистер Позер работал более десяти лет в Deutsche Bank Securities в Нью-Йорке техническим стратегом, после должности компьютерного аналитика в департаменте изучения бумаг с фиксированным доходом и затем координатором количественных исследований. Он хорошо известен, благодаря своей способности комбинировать фундаментальную и техническую информацию для получения целостной картины мировых рынков и получил много благодарностей за свои предвидящие сигналы на американских рынках облигаций, валют и акций. Частый гость на CNBC, CNNfh, и Reuters Financial Television, он много цитируется телеграфными службами. Мистер Позер публиковался во многих финансовых изданиях, включая журналы Forbes, Barrens, Futures, и The International Financing Review. В течение 1996 года, мистер Позер взял высшие награды в трейдинговой игре Бридж Файненшл (Bridge Financial). Он преподает основы рыночного и технического анализа в Нью-Йоркском институте финансов (New York Institute of Finance) и был главным докладчиком на конференции, посвященной техническому анализу TAG 21 - самой большой и старейшей в США.

6 См. напр.: доклад Michaud R.O. Another Look at Dividend Discount Model, представленный в мае 1985 г. в Институт количественных исследований финансов, Ки Бискейн, Флорида; Einhorn S.G. and Shangquan P. Using the Dividend Discount Model for Asset Allocation // Financial Analysts Journal, 1984, May—June, p.30—32; Bethke W.M. and Boyd S.E. Should dividend discount models be yield-tilted? // Journal of Portfolio Management, 1983. Spring, p.23—27; Michoud R.O. Should Dividend Discount Models be Yield-tilted? Comment // Journal of Portfolio Management, 1984, Summer, p.85—86; Michaud R.O. and Davis P.L. Valuation Model Bias and the Scale Structure of Dividend Discount Returns. The Journal of Finance, 1982, May, p.563-573; McWiliams J.D. and Wei J. Some Like To-matoes and Some Like To-matoes // Journal of Portfolio Management, 1981, Summer, p.43—47.

Особо хочу поблагодарить за помощь Ассоциацию технических аналитиков Японии (Nippon Technical Analysts Association). Сотрудник Токийского информационного центра по инвестициям г-н Коджииро Ватанабэ помог мне связаться с членами Ассоциации технических аналитиков Японии, которые оказали мне огромную помощь. Это: г-н Минору Эда, руководитель отдела количественных исследований компании Kokusai Securities Co.; г-н Ясуши Хайяши, главный валютный трейдер компании Sumitomo Life Insurance; и г-н Нори Хайяши, главный аналитик дальневосточного отделения компании Fidelity Management and Research. Когда я посылал им факсы с вопросами, я рассчитывал на краткие ответы. Но эти три члена NTAA посылали мне подробные объяснения, сопровождая их пояснительными рисунками. Я искренне благодарен им за то, что они поделились со мной опытом использования свечей и ценными наблюдениями. Я также благодарен им за то, что они внимательно прочитали и дополнили вторую главу фактами по истории технического анализа в Японии. Если в книге и остались ошибки, это всецело моя вина.

Если проводится анализ опционов, обращающихся на один и тот же актив, ошибка не всегда играет существенную роль, ведь в этом случае наиболее важно выявить тенденцию изменения волатильности от одной цены исполнения к другой, расхождения волатильности опционов разных классов, а также в различных сериях. Пусть вычисления будут и ошибочными, но они позволят ранжировать относительно верно опционы по параметру волатильности, а погрешности будут оказывать воздействие только на результаты количественных исследований.

Каждая наука проходит сложный путь зарождения и выделения в самостоятельную область знания. Эконометрика — не исключение. Первоначальные попытки количественных исследований в экономике относятся к XVII в. «Политические арифметики» - В. Пегги (1623-1667), Г. Кинг (1648-1712), Ч. Давенант (1656—1714) — вот первая когорта ученых, систематически ис-

Каждая наука проходит сложный путь зарождения и выделения в самостоятельную область знания. Эконометрика — не исключение. Первоначальные попытки количественных исследований в экономике относятся к XVII в. «Политические арифметики» - В. Петти (1623-1667), Г. Кинг (1648-1712), Ч. Давенант (1656—1714) — вот первая когорта ученых, систематически ис-

4. Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований. Иногда члены фокус-группы помогают лучше разобраться в результатах проведенного обследования.

Обычно работу группы фиксируют с помощью аудио- и видеотехнических средств, а ее результаты могут явиться основанием для проведения количественных исследований, например, путем опроса.

В течение всей кампании проводились серии количественных исследований специально для оценки общей эффективности маркетинговых усилий и склонности населения инвестировать средства (см. графики на рис. 2).


Квартальную бухгалтерскую Культурные потребности Культурных особенностей Культурного обслуживания Культурно технический Казначейскими обязательствами Казначейскими векселями Кейнсианской экономической Кинетическая производственная Классический капитализм Классическое определение Качественным изменениям Классификация финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика