Количественных параметров



Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

Основополагающими принципами и правилами ВТО являются: предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе; взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; транспарентность (открытость) торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.

В соответствии с поставленной целью страны — члены ВТО, как сказано в статье 2 Соглашения, обязуются воздерживаться от инвестиционных мер, которые несовместимы с положениями ГАТТ-1994, касающимися национального режима (ст. III) и запрета на применение количественных ограничений в торговле (ст. XI). Имеются в виду обязательные и принудительные меры, применяемые к предприятиям с иностранным капиталом на основании национальных законов или административных распоряжений.

Устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 г. экспортных пошлин. Ежемесячный мониторинг выполнения этих обязательств.

Программы 1995—1996 гг. содержали положения, направленные на завершение процесса либерализации внешнеэкономической деятельности. Россия взяла обязательства по устранению льгот во внешней торговле, окончательной ликвидации количественных ограничений экспорта и импорта. Был ликвидирован институт специальных экспортеров стратегических товаров, включая нефть. Отменялись все экспортные пошлины, в том числе на нефть и газ, а связанные в этим потери для бюджета компенсировались повышением акцизов. Предполагалось понизить таможенное обложение импорта. По соглашению 1996 г. правительство обязалось воздержаться от количественных ограничений на ввоз алкоголя и предоставления льгот по уплате импортных пошлин на материалы для средств массовой информации. Отменялась обязательная предтаможенная экспертиза поставляемых на экспорт товаров.

сованию с соответствующими министерствами и ведомствами исходя из прогнозных балансов производства и потребления квотируемых товаров. Примером регулирования импорта товаров с помощью количественных ограничений может служить введение Постановлением Правительства РФ с 01.01.1997 г. квот на импорт в Россию водки и этилового спирта в целях защиты отечественных производителей алкогольной продукции. А в марте 1999 г. был введен запрет на ввоз спирта этилового сроком до 01.01.2002 г.

5. Не должно быть количественных ограничений на параметры модели связи.

В газетах и выпусках телевизионных новостей отмечалось по разным поводам, что США «страдают» от огромного дефицита торгового баланса. Такой дефицит достиг рекордной для США величины в конце 1980-х и в 1990-е годы (рис. 27-1). Подробно мы будем анализировать дефицит торгового баланса в главе 28; здесь мы лишь отметим, что он является предметом серьезных дискуссий относительно того: 1) является ли такой дефицит реальным или это результат неправильной оценки; 2) связан ли этот дефицит с огромным дефицитом бюджета федерального правительства; 3) оправдывает ли такой дефицит торгового баланса политику протекционизма, которая характеризуется введением тарифов (tariffs), или налогов на импортируемые из других стран товары, и установлением импортных квот (import quotas), или количественных ограничений на импортируемые из других стран товары.

В настоящее время в ГАТТ представлены не только промышленно развитые страны и большинство развивающихся стран, но и ряд социалистических. Кроме 92 стран с правами полного членства, в соглашении участвует еще ряд стран с различным статусом. Основной задачей ГАТТ является снижение таможенных барьеров в торговле промышленными товарами, отмены количественных ограничений во внешней торговле, снижение таможенных тарифов, принятие положений и мероприятий по ограничению демпинга, пересмотру таможенных тарифов. Главный орган ГАТТ - Конференция ежегодная, руководящий орган ГАТТ — Совет, в рамках ГАТТ действует Комитет по торговле и развитию. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОЛИС - полис, представляющий собой договор длительного характера между страхователем и страховщиком. В нем указываются срок его действия, объем и пределы ответственности страховщика, сроки платежа страховой премии и другие условия и оговорки.

ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ - преференциальные зоны торговли, в пределах которых поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля промышленными товарами. Среди 3. с. г. центральное место занимает Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Устранение препятствий на пути движения товаров внутри этих группиро-

В последние годы на международных финансовых рынках произошли большие перемены. После отмены контроля за обменом валют и снятия многочисленных качественных и количественных ограничений на инвестиционные возможности институциональных и частных фондов возникла целая индустрия заграничных инвестиций.


где 3(- и Зг/ — приведенные затраты в /-м году строительства по сравниваемым вариантам, руб.; а,— коэффициент приведения затрат к году завершения строительства [см. формулу (5.29)]; р — коэффициент учета количественных параметров сравниваемых вариантов, зависящих только от строительных проектных решений; 0=^2/ VI, где VI и V2 — годовые объемы выпускаемой продукции в зданиях производственного назначения, число посетителей или объем оказываемых услуг в зданиях культурно-бытового назначения и пр.; п и т — периоды строительства по сравниваемым вариантам, год.

Выберем 9 количественных параметров. Для определения функций принадлежности для каждого из них найдем значения параметров, соответствующие узловым точкам функциям принадлежности. Характеристика узловых точек и соответствующие им значения парамечров представлены в таблицах 6 и 7.

Ценность экономических прогнозов характеризуется не только общественной значимостью прогнозируемого явления, но также степенью их точности и полноты. Понятия точности и полноты призваны выразить степень качественной и количественной определенности прогнозируемого объекта. Вместе с тем они не имеют абсолютного характера. Их содержание связано с особенностями прогнозируемого объекта. В одних случаях для этого достаточно знать общую тенденцию развития будущего, в других необходима развернутая оценка его количественных параметров. Общим требованием является соответствие точности и полноты прогноза целям прогнозирования. ,

Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношения таких финансовых показателей:

• выявление количественных параметров взаимосвязи денежного обращения с уровнем экономического развития и инфляции;

Следует заметить, что постановка и решение оптимизационных задач описанного типа в приложении к инвестиционным программам имеют, по большому счету, лишь теоретическую значимость, в частности как иллюстрация возможностей метода линейного программирования, поскольку предполагают слишком много условностей, которые вряд ли выполнимы на практике. В их числе: предпосылка о бесконечной делимости проектов и получаемая в связи с этим рекомендация типа «включи в оптимальную программу 0,128 инвестиционного проекта //";»; возможность оценить потоки ликвидационных стоимостей; задание индивидуальных процентных ставок на перспективу; четкая идентификация притоков по отдельным проектам (на практике в подавляющем большинстве случаев инвестиционные проекты взаимосвязаны в том смысле, что внедрение очередного проекта влияет на результативность уже действующих проектов и отделить соответствующие эффекты, тем более на перспективу, вряд ли возможно); неизменность количественных параметров проектов при их сдвиге в будущее в соответствии с рекомендациями метода линейного программирования и т.п. Поэтому в реальной жизни задачу составления оптимальной инвестиционной программы существенно упрощают, а многие инвестиционные расчеты в ходе составления

Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после состаачения очередного бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношения таких финансовых показателей:

Бюджет как категория счетного хозяйства существует лишь на поверхности экономической жизни, в нем как таковом не заключен глубинный сущностный смысл или заданный законами воспроизводства объективный экономический потенциал. Этим смысловым содержанием бюджет наделяет категории, опосредующие одну из важнейших фаз воспроизводства — распределение, а именно налоги и займы. Налоги и займы предопределены законами воспроизводства: от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества, сформированного в производстве и обмене, зависят размеры налоговых поступлений и займов. Бюджет имеет лишь опосредованное отношение к воспроизводству (через налоги и займы), а поэтому он не может быть определен в качестве объективной экономической категории. Бюджет — это искусство вести учет финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования общегосударственных ресурсов.

заданными в законе целями. Определить цели — это значит раскрыть функциональное содержание системы налогообложения. Полнота реализации потенциальных возможностей категории «налогообложение» в принятой законом конкретной страны и на конкретный период времени концепции налогообложения может существенно различаться. Все дело в состоянии и экономики, и политики конкретной страны. Об этом мы говорили в предыдущей главе. Исходя из экономической природы категории «налогообложение» (быть экономическим стимулом воспроизводства и одновременно способствовать удовлетворению общественно необходимых потребностей) налоговой системе как ^ таковой присущи две противодействующие экономические функции: \ фискальная и регулирующая. Противоречивость этих функций обусловлена самим местоположением налоговых отношений в системе распределения стоимости. Мы уже усвоили тот факт, что налогообложение в равной степени зависит как от качественных и количественных параметров реальной экономики (корпорационные финансы), так и от общегосударственных потребностей (государственные расходы) (см. рис. 9).

По мере роста качественных и количественных параметров бизнеса он становится все более сложным организмом, который нуждается в структурированной форме управления финансовыми и налоговыми отношениями для отработки возрастающего потока информации. Корпоративный налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, оптимизацию налоговых обязательств. Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, осуществляемого в интересах бизнеса.

Проблему «а» решают обычно сопоставлением технической спецификации, которая содержит описание качественных и количественных параметров данного продукта. При этом отношение к качеству продукции может быть двояким. В ряде случаев, когда сопоставляются простые виды продукции, качество продукции не учитывают. Например, сопоставляют производство угля на одного шахтера, выплавку стали на одного металлурга, производство зерна на одного сельскохозяйственного работника и т.д. При этом разница в качестве продукции (различная теплотворная способность угля, вязкость стали, содержание белка и клейковины в зерне и т.п.) во внимание не принимаются.


Культурные образовательные Культурных ценностей Культурного характера Культурно просветительных Кумулятивное голосование Льготного кредитования Казначейства министерства Кембриджского университета Классическая макроэкономика Классической политической Классическом понимании Классификация экономических Классификация инвестиционных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика