|
Кадастровой стоимости
Минимальный потребительский бюджет утверждается кабинетом министров России, в республиках принимаются соответствующие республиканские бюджеты.
ИСЭИ УНЦ РАН активно участвует в мероприятиях, проводимых Аппаратом Президента, Кабинетом Министров Республики Башкортостан - готовит доклады, составляет информационно-аналитические отчеты по проблемам состояния и тенденций развития промышленного комплекса республики, актуальным проблемам социально-экономической и общественно-политической жизни республики. В настоящее время сотрудники Института работают над созданием «Экономической энциклопедии Республики Башкортостан».
ПРАВИТЕЛЬСТВО - высший исполнительный орган государства. ПРАВИТЕЛЬСТВО, именуемое иногда советом или кабинетом министров, возглавляется либо президентом - в президентских республиках, либо премьер-министром - в парламентских республиках и монархиях. ПРАВИТЕЛЬСТВО может быть однопартийным и коалиционным. Порядок формирования ПРАВИТЕЛЬСТВА зависит от формы правления. В парламентарных странах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном ПРАВИТЕЛЬСТВЕ -одним из лидеров партии), располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента; в президентских республиках - президентом, причем каждый из назначаемых им членов ПРАВИТЕЛЬСТВА должен быть утвержден парламентом (обычно верхней палатой). Члены ПРАВИТЕЛЬСТВА (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т.д.) руководят конкретными центральными органами управления, в парламентских странах они обязательно должны быть членами парламента; в президентских же республиках, а также в полупрезидентских действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. В парламентских странах ПРАВИТЕЛЬСТВО несет коллегиальную ответственность перед парламентом ( в двухпалатных парламентах - перед нижней палатой). Это означает, что в случае утраты парламентского большинства ПРАВИТЕЛЬСТВО должно уйти в отставку (что означает начало правительственного кризиса, заканчивающегося сформированием нового ПРАВИТЕЛЬСТВА и получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существуют центральное (федеральное) ПРАВИТЕЛЬСТВО и ПРАВИТЕЛЬСТВО входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций).
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. После одобрения высшим исполнительным органом (кабинетом министров,
Президентом страны и Кабинетом министров политика. Послания Президента и
экспертов, назначаемых кабинетом министров по рекомендации министра,
Существенное влияние на характер социально-экономических процессов, состояние экономической системы оказывают профессиональные союзы в лице Федеральных профсоюзов Республики Башкортостан и ее отраслевых подразделений. Одной из форм такого влияния является ежегодно заключаемое Генеральное соглашение между Кабинетом Министров, объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов, в котором регламентируются элементы социального партнерства, параметры заработной платы, иных трудовых и социальных отношений.
В Республике Башкортостан из всего жилфонда на муниципальное жилье приходится 24,1%, государственное - 4,9% и в частной собственности - 66,7% жилья (за годы реформ имеется тенденция роста частного сектора)1. В обобществленном жилфонде около половины составляют крупнопанельные пятиэтажные здания поколения массового домостроения - так называемые «хрущевки». Перед Кабинетом Министров РБ стоит задача по сносу ветхого жилья и расселению проживающих в нем граждан. С этой целью создан специальный Фонд при Президенте РБ. В существующем разработанном проекте программы жилищного строительства на 1998-2000 гг. имеется три подпрограммы: по сносу ветхого жилья, по реконструкции «пятиэтажек» и «Свой дом». Идея реконструкции «пятиэтажек» как способ улучшения жилищных условий горожан путем повышения уровня комфортности жилья имеет как своих сторонников, так и противников. Несмотря на объективные и субъективные препятствия, реконструкция началась. Так, в Салавате, Нефтекамске начато «омоложение» комплекса общежитий.
В республике большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы школ. Так, на государственном уровне решается вопрос оснащения школ компьютерными классами. Например, в 2000 г. на это из республиканского бюджета выделено боле 50 млн руб., на что приобретено более 2400 единиц компьютерной техники. В 2001 г. между Министерством образования Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан подписано Соглашение о совместной деятельности по компьютеризации сельских учреждений основного и среднего общего образования Республики Башкортостан. В соответствии с данным Соглашением в сельские школы республики в текущем г. поступят'около 3 тыс. компьютеров. На эти цели из республиканского бюджета направлено в 2001 г. более 37 млн руб. Кроме того, в республике принята и реализуется собственная программа «Компьютеризация общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2001-2005 гг.».
Особенности административного регулирования национальных фондовых рынков исторически складывались по-разному в континентальной Европе и англо-американских странах. Так, в континентальной Европе фондовые биржи возникли как публичные институты; соответственно вмешательство государства в их деятельность носит более активный характер. В Великобритании и США официальными рынками ценных бумаг являются фондовые биржи, создаваемые как частные организации. В Великобритании Совет по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investment Board), который играет важную роль в регулировании финансовых услуг и которому Кабинетом министров делегированы соответствующие полномочия, также создан в форме компании с ограниченной ответственностью участников в пределах определенной суммы (a company limited by guarantee), т.е. имеющей ограниченную ответственность ее членов на сумму, на которую они внесли обязательство произвести вклад в ее имущество в случае ликвидации. В Германии институт саморегулирования профессиональ-
• "Правилами пребывания иностранных граждан в СССР", утвержденными кабинетом Министров от 26 апреля 1991 г. Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу определяется исходя из сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий (ст. 346.4 НК РФ). Кадастровая оценка земель проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель». Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается согласно Постановлению Правительства РФ от 22.04.2002 г. № 261 «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий».
В связи с тем, что кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий рассчитывается в среднем пр Российской Федерации, в среднем по республикам, краям, областям, автономным образованиям, а в каждом регионе имеются территории, с отличными от средних показателями, для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий кадастровая стоимость земельного участка налогоплательщика сравнивается со средней кадастровой стоимостью 1 га сельскохозяйственных угодий региона и находится коэффициент отношения первого показателя ко второму. Если у налогоплательщика земельные участки расположены на лучших по качеству землях, рассчитанный показатель окажется больше единицы, в противном случае — меньше единицы. Далее площадь сельскохозяйственных угодий каждого налогоплательщика умножается на коэффициент и получается налогооблагаемая площадь, т.е. налоговая база налогоплательщика.
Сопоставимые по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий:
Согласно ст. 346.1 НК РФ единый сельскохозяйственный налог вводится в действие законом субъекта НК РФ, в связи с чем ст. 346.6 предусмотрено, что налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях. Согласно этой же статье размер налоговой ставки определяется как отношение '/4 суммы налогов и сборов, подлежащих уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и" сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Ставка является годовой.
Размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем в десять раз превышает ее кадастровую стоимость, увеличивается на 35%.
Налоговая база по налогу определяется исходя из сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Налоговый период — квартал.
Годовая налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях.
7. Что понимается под площадью сельскохозяйственных угодий, сопоставимой по кадастровой стоимости?
по кадастровой стоимости
В качестве нового элемента налоговой системы предполагается ввести специальный режим налогообложения в виде единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в котором учтены особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли. Этот режим станет альтернативой действовавшему до принятия остальных глав второй части Кодекса общему порядку налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и переход на него будет носить для налогоплательщиков добровольный характер. В качестве налоговой базы должна быть принята оценочная (кадастровая) или нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий, признанных объектом обложения. Право по установлению ставок единого платежа, определяемых в процентах от оценочной (кадастровой) стоимости сельскохозяйственных угодий отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу определяется исходя из сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий (ст. 346.4 НК РФ). Кадастровая оценка земель проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель». Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается согласно Постановлению Правительства РФ от 22.04.2002 г. № 261 «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий».
Контрольно измерительную Контролем кредиторов Контролировать эффективность Контролировать правильность Контролируемые государством Категорий должников Контролирует исполнение Контролирует состояние Контролируют соблюдение Конвейерного производства Конверсионный маркетинг Конвертируемых облигаций Конвертируемую облигацию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|