Количество продуктов



Ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному числу покупателей противостоит большое количество продавцов (производителей). О. наиболее близка к так называемой чистой (абсолютной) монопсонии. О., как и олигополия, диаметрально противоположна понятию монополии.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

Олигополистический рынок - рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

Рынок недвижимости — это рынок ограниченных ресурсов, продавцов и покупателей. Ограничено количество продавцов недвижимости, находящейся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов, объектов с выразительным художественным стилем. Ограничено и число покупателей такой недвижимости, так как последняя, в силу перечисленных потребительских свойств,, имеет высокую цену. Ограниченность 1 /* -> Л '

Конкуренция за рынки сбыта, за покупателя происходит в самых различных формах. Она выражается в предоставлении благоприятных условий покупателю в приобретении товаров, производимых фирмой, по сравнению с другими. Такими условиями являются: цена, сроки поставки, условия платежа, послепродажное обслуживание и др. Основное условие эффективности конкуренции — достаточное количество продавцов и покупателей. По западным

Количество продавцов Затраты

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИИ РЫНОК -рынок, на котором наибольшее количество продавцов, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей. ОЛИГОПОЛИЯ - господство небольшого числа крупнейших фирм, компаний в производстве и на рынке; теория олигополии — экономическая теория, отрицающая монополистический характер современного капитализма на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупнейших фирм.

ОЛИГОПСОНИЯ - ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному числу покупателей противостоит большое количество продавцов (производителей). О. наиболее близка к так называемой чистой (абсолютной) монопсонии. О., как и олигополия, диаметрально противоположна понятию монополии.

Ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному числу покупателей противостоит большое количество продавцов (производителей). О. наиболее близка к так называемой чистой (абсолютной) монопсонии. О., как и олигополия, диаметрально противоположна понятию монополии.

Цена, отражающая (реальную) стоимость [price reflect value] — методологическая концепция, используемая в народнохозяйственном анализе. Исходит из предположения, что рыночные цены точно отражают стоимость, или реальную ценность, товаров только в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое количество продавцов и покупателей, имеющих одинаковую и полную информацию. В условиях несовершенной конкуренции и особенно при наличии искажений, вызванных экономической политикой государства, рыночные цены не отражают реальной ценности продуктов, в связи с чем необходимо использовать расчетные ("теневые") цены, являющиеся лучшим приближением к реальной стоимости продуктов, чем рыночные.

1. При монополистической конкуренции на рынке продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей. Но возникает новое явление — дифференциация продукта, т.е. наличие у продукта таких свойств, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов. Такими свойствами являются: высокое качество продукта, красивая упаковка, хорошие условия продажи, выгодное месторасположение магазина, высокий уровень сервиса и т.п.


F — количество продуктов питания (товара F), закупленных ею, а С — количество предметов одежды (товара С) . Наконец, обозначим цену двух товаров через PF и Рс. Тогда PFF (т. е. цена продуктов питания, помноженная на их количество) представляет сумму денег, затраченных на питание, а РСС — на одежду.

вую бюджетную линию L2 путем вращения первоначальной линии LJ против часовой стрелки относительно точки пересечения с вертикальной осью. Человек, который потребляет только С (одежду), а не F (продукты питания), не подвержен изменению цены. Однако человек, закупающий существенное количество продуктов питания, значительно увеличивает свою покупательную способность. В действительности максимальное количество продуктов питания, которое он может закупить, удвоилось в результате снижения их цены.

Кривая спроса на рис. 4.1Ь представляет количество продуктов питания, которое покупает потребитель, в виде функции от цены продовольствия. Кривая спроса обладает двумя важными свойствами.

БЮДЖЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ - среднестатистический баланс доходов и расходов семьи за определенный срок (месяц, год), характеризующий сложившийся уровень жизни населения, его различных групп. Выделяют нормативный и фактический бюджеты. Нормативный бюджет, в свою очередь, разделяется на рациональный и минимальный бюджеты. Рациональный Б.п. — это теоретически выстроенный, идеальный бюджет, в котором расходная. часть формируется исходя из полного удовлетворения разумных потребностей человека, рациональных норм потребления материальных и духовных благ, разнообразных услуг в их целесообразном наборе. Рациональный Б.п. имеет ограниченное практическое значение и выступает больше как научный инструмент соц.-экон. анализа, как ориентир и цель, к которой следует стремиться в соц. развитии. Минимальный Б.п. — это сумма в денежном выражении, требуемая для покрытия расходов на получение минимально необходимых человеку (семье) потребительских товаров и услуг, т.е. в объемах, обеспечивающих только элементарные условия жизни, поддерживающих здоровье и работоспособность людей. Сюда обычно включают достаточное количество продуктов питания, одежду, обувь, предметы культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, а также оплату жилья, транспорта и др. жизненно необходимых услуг. Такой бюджет ограничивает покупку товаров длительного пользования (мебели, сложной электробытовой техники и т.п.), не предусматривает расходы на приобретение автомобиля, квартиры и дачи, поездку всей семьей на курорт. В России до 1992 г. минимальный Б.п. использовался в качестве основы определения размеров оплаты труда, пенсий, стипендий и некоторых др. соц. выплат. Затем был выбран новый ориентир — прожиточный минимум, который обеспечивает более низкий жизненный стандарт. Считается, что соответствие рациональному Б.п. свидетель-

где Сд — себестоимость продукта А при раздельном получении; Сп — полная стоимость затрат на получение продуктов А и Б в комплексном производстве; //А и /7Б — количество продуктов А и Б, получаемых в комплексном производстве.

Как видно из приведенного примера, если бы ассортимент продукции сохранился таким же, как в базисном периоде, снижение себестоимости составило бы 35,7 %. Но так как плановый ассортимент продукции отличается от ассортимента предыдущего года (количество продуктов А, по которому намечается меньшее снижение себестоимости, уменьшается по сравнению с базисным периодом, а количество продуктов Б и В, по которым намечен более интенсивный темп снижения себестоимости, резко возрастает), снижение себестоимости в среднем по предприятию возрастает до 37,5 %.

Линейное программирование является наиболее популярным методом моделирования в принятии управленческих решений в случае, когда необходимо оптимизировать использование данного множества ограниченных ресурсов. Модель линейного программирования часто рассматривается как расширение моделей «затраты — объем — прибыль» и моделей распределения ресурсов в условиях многопродуктовых производств. Мы рассмотрели два метода нахождения оптимального решения — метод проб и ошибок и графический метод. Оба они позволяют понять, каким образом в модели линейного программирования выбирается оптимальное решение. Для использования этой модели на практике, когда есть большое количество продуктов и значительное число ограничений, следует применять методы, реализованные в стандартных компьютерных программах.

Цены на потребительские товары значительно дифференцированы по регионам России. Для отражения этого явления используется стоимость «корзины» — фиксированного набора продуктов питания, как уже говорилось об этом в предыдущем параграфе. Перечень продуктов и количество продуктов в корзине едины для всех регионов и представляют собой репрезентативную выборку групп товаров, наиболее часто потребляемых населением. Этот количественно фиксированный в натуральном выражении набор продуктов остается неизменным в течение длительного периода времени, что закрепляется соответствующим постановлением Госкомстата России.

Наиболее действенными в этом отношении являются, как свидетельствует история обложения, косвенные налоги, когда они взимаются у производителя по количеству поступившего в переработку сырья или по заранее установленным признакам технико-производственного характера. При существовании таких налогов производитель, естественно, стремится к тому, чтобы из того же количества сырья или при том же оборудовании получить большее количество продуктов, так как благодаря такому росту выработки уменьшается налог, падающий на единицу продукта.

где Q/1 — количество продуктов;

РЗ (1 ^ / ^ п') — минимально необходимое количество продуктов, которое должна произвести рассматриваемая отрасль или группа предприятий;


Коэффициента доходности Коэффициента извлечения Коэффициента множественной Коэффициента оборачиваемости Коэффициента пересчета Коэффициента регрессии Коэффициента соотношения Качественное изменение Коэффициента значимости Коэффициентом эффективности Коэффициентом корреляции Коэффициентом регрессии Коэффициентов детерминации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика