Количество затраченного



СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА. Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Типичным примером является условие «10 долл. за штуку при покупке менее 100 штук; 9 долл. за штуку при покупке 100 штук и более». Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и траспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.

При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов-установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход-установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты. Третий подход-установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Четвертый подход-установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Пятый подход-установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. При выходе на рынок с товаром-имитатором она выбирает один из девяти вариантов стратегии его качественно-ценового позиционирования. Шестой подход-ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Скидка за количество закупаемого товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.

где НЦ - нормативная цена; ФЦ - фактическая цена; КЗ - количество закупаемого материала.

Казна определяла необходимое ей количество спирта на текущий год и затем распределяла 4/5 этого количества между всеми винокуренными заводами пропорционально их продукции. Разверстанное количество спирта принималось в казну по ценам, устанавливаемым Министерством финансов. Остающаяся Vs часть спирта приобреталась в казну с торгов. Для винокуров были выгоднее твердые цены Министерства финансов, и в 1903 г. все количество закупаемого спирта стало разверстываться по твердым ценам. Винокуренная промышленность превратилась в прибыльную отрасль, практически без коммерческого риска и с гарантированными доходами.

Для упрощения понимания сути каждого из методов и уяснения влияния стоимостного фактора на величину материальных расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, количество закупаемого материала в каждой позиции одинаково.

Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за оплату наличными — снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидка за количество закупаемого товара — снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки — снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки — скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого. Введение временной ценовой скидки может быть обусловлено необходимостью противостоять ценовой политике конкурента или появлению нового товара.

СКИДКА ЦЕНОВАЯ (discount, а также price off, off-invoice) — метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) — снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) — снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount's) — снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) — скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара — снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance).

Скидка за количество закупаемого товара. Уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, под-

однако, как мы уже говорили, при излишнем снижении могут возникнуть убытки. Между тем потребитель постоянно стремится увеличить количество закупаемого продукта, что достигается только при более низкой цене. Но в краткосрочном плане структура его дохода весьма неэластична, т.е. в ближайшем будущем он не в состоянии значительно увеличить свой доход, поскольку это происходит обычно за более длительный период.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров), за платеж наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета), за количество закупаемого товара, сезонных, функциональных (по разным торговым каналам за различного рода услуги — продажа, хранение, ведение учета).


Показателями премирования за экономное использование сырья, материалов, инструментов являются снижение норм расхода сырья и материалов, инструмента и других материальных ценностей по участку, бригаде, агрегату или рабочему месту, уменьшение отходов производства, увеличение выхода продукции на определенное количество затраченного сырья и т. д. При этом на премирование расходуется не более 50% экономии материальных затрат. Большое распространение на предприятиях получило премирование на основе личных и особенно коллективных счетов экономии, когда премия выплачивается за сбережение различных материалов, учитываемых в счетах экономии.

Затраты труда имеют трудовые измерители (минуты, часы, дни) и характеризуют количество затраченного рабочего времени.

Трудовые измерители применяются для учета затрат труда и показывают количество затраченного времени в днях, часах. Трудовые измерители часто применяются в сочетании с натуральными для определения производительности труда работников предприятия и для расчета заработной платы.

В связи с этим во всех первичных и сводных документах по учету труда и его оплаты необходимо указывать количество затраченного живого труда в человеко-днях и человеко-часах, что послужит основанием для исчисления показателей производительности труда.

Основным первичным документом для учета труда, связанного с выполнением работ или получением продукции, является Наряд на сдельную работу. Он выписывается для учета труда и начисления заработной платы работникам, занятым на строительно-монтажных и ремонтных работах, в промышленных цехах, ремонтных мастерских, а также на отдельных хозяйственных работах. Наряд на сдельную работу применяется в двух вариантах и выписывается на бригаду или индивидуально на отдельного работника для учета выполнения конкретных работ за определенный период продолжительностью не больше месяца. В нем дается задание и по мере закрытия нарядов определяется количество затраченного труда (в человеко-днях и человеко-часах) и подсчитывается сумма начисленной заработной платы.

тобщ ~ общее количество затраченного сырья; тч — количество годного продукта

Т — количество затраченного рабочего времени.

Будет ли изменяться количество затраченного труда экстенсивно или интенсивно, от этого не зависит изменение количества труда, воплощаемого в единице продукта. Изменение количества труда, воплощаемого в единице продукта, является, как уже говорилось, следствием изменения производительной силы труда. Следовательно, количественное влияние этого фактора на динамику выработки валовой продукции можно оценивать методом, который позволяет выразить снижение или увеличение трудоемкости изделия в отчетном году по сравнению с трудоемкостью этого же изделия в базисном периоде.

Производительность труда (labor productivity) — общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство труда; средний продукт труда или выработка одного рабочего за один час.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (laborproductivity) - общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство труда; средний продукт труда или выработка одного рабочего за один час.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (laborproductivity)- общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство труда; средний продукт труда или выработка одного рабочего за один час.


Коэффициенте корреляции Коэффициентом дисконтирования Качественное оформление Коэффициентов эластичности Коэффициентов характеризующих Коэффициентов коэффициенты Коэффициентов множественной Коэффициентов пересчета Коэффициентов распределения Коэффициентов весомости Коэффициенту использования Коэффициент экономической Коэффициент эластичности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика