Коллективных договорах



А к самих эконометрических моделях используется метод индивидуальных и коллективных экспертных оценок, например, в части прогнозирования значений экзогенных факторов и т.д.

• метод коллективных экспертных оценок.

Методы коллективных экспертных оценок имеют преимущество перед методами индивидуальных экспертных оценок, так как при коллективном мышлении выше точность прогнозов, и кроме того, при обработке различных индивидуальных независимых оценок экспертов часто возникают продуктивные идеи (народная мудрость

гласит: «Одна голова — хорошо, а две и больше — лучше!»). Так, исследования эффективности коллективных экспертных оценок, проведенные в университете Буффало, показали, что групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма результатов индивидуальных мышлений.

5.2.1. Частные методы индивидуальных и групповых (коллективных) экспертных оценок

Какие методы входят в группу коллективных экспертных оценок?

Существует большое число модификаций методов коллективных экспертных оценок. Основной принцип этих методов — выявление коллективного мнения экспертов о перспективах развития объекта прогнозирования.

Самым распространенным из способов коллективных экспертных оценок является метод Дельфи, разработанный в 1964 г. американской научно-исследовательской корпорацией «РЭНД-Корпо-рейшн». Название его образно условное, оно напоминает о знаменитых с древних времен дельфийских оракулах.

Какие методы входят в группу коллективных экспертных оценок?.......... 121

[Анализ динамики публикаций, научно-технической информации Метод коллективных экспертных оценок

Среди экспертных методов прогнозирования, предусматривающих использование мнений групп экспертов, наибольшую известность получили: метод Дельфи и метод коллективных экспертных оценок. Основа метода Дельфи состоит в обобщении и статистической обработке мнений экспертов относительно перспектив развития тех областей, в которых они специализируются, а также смежных с ними. Впервые этот метод был применен научно-исследовательской корпорацией РЭНД в 1964 г. для решения крупных научных проблем.


^АРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — защита и обеспечение прав граждан, определенные Законом РФ "О занятости населения в РФ". Г.г. в о.з. заключаются в том, что государство обеспечивает следующие права: а) гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, охрану труда и правовую защиту в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством, бесплатное содействие в подборе работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости; б) безработным гражданам бесплатные профориентацию, профподготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости, бесплатное медицинское обследование при приеме на работу; обеспечение соц. защиты; компенсацию материальных затрат, связанных с переездом в др. местность по предложению службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; в) гражданам, особо нуждающимся в соц. защите и поддержке в поиске работы, дополнительные гарантии путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, установления квоты для приема на работу инвалидов и т.п.; г) гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, сохранение соц. льгот (очередь на жилье, возможность пользоваться лечебными, детскими дошкольными учреждениями), предусмотренных в коллективных договорах, на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации; д) женам (мужьям) военнослужащих и гражданам, уволенным с военной службы, преимущественное право поступления на работу в гос. и муниципальные, унитарные организации.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в РФ, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам проведения соц.-экон. политики на предстоящий период и их совместные действия по его реализации. Г.с. заключается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; регулируется Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. Г.с. являются трехсторонними соглашениями и заключаются на федеральном уровне между Правительством РФ, общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов. Г.с. устанавливает общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики на предстоящий период времени и охватывают совокупные интересы работников и работодателей. В Г.с. устанавливаются положения о регулировании трудовых отношений в области: развития рынка труда и занятости населения; оплаты труда наемных работников; доходов и уровня жизни населения; соц. защиты наиболее уязвимых групп населения; соц. обеспечения; соц. страхования; реализации федеральных соц.-экон. программ.

ности работников, с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. № 2490-1 в редакции Федерального закона от 24 декабря 1995 г. № 176-ФЗ. В соответствии с законом представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, или органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные ими. Работодателей представляют руководители организаций или иные лица, уполномоченные в соответствии с уставом организаций либо иным правовым актом. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению К.д. вправе выступать любая из сторон. Для ведения коллективных переговоров и разработки проекта К.д. стороны на равноправной основе создают полномочную комиссию, состав которой, сроки, место проведения и повестка дня переговоров устанавливаются сторонами. Стороны, участвующие в переговорах, имеют полную свободу в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание К.д. Проект К.д. должен быть обсужден работниками в подразделениях организации и доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Доработанный проект К.д. утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается представителем работников и работодателем. Подписанный сторонами К.д. с приложениями в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. В К.д. могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных К.д.; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; определение рабочего времени и времени отдыха; улучшение условий и охраны труда работников, в т.ч. женщин и молодежи (подростков); добровольное и обязательное медицинское и соц. страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ве-

ны — основные (Конституция РФ и Конституции республик в составе РФ); федеральные конституционные законы ("Об Арбитражных судах в РФ" и др.); федеральные законы ("О коллективных договорах и соглашениях" и др.); законы, принимаемые субъектами РФ; б) нормативные акты органов исполнительной власти (подзаконные акты), постановления Правительства РФ ("О службе по урегулированию коллективных трудовых споров" и др.); в) нормативные акты органов конституционного контроля (надзора); г) парламентские регламенты и постановления; д) акты органов местного самоуправления.

ОТРАСЛЕВОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-трудового регулирования трудовых отношений, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам соц.-экон. политики в отрасли, а также совместные действия участников соглашения по их реализации. О.с. является, как правило, трехсторонним; регулируется Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от II марта 1992 г.; заключается между соответствующими общероссийскими профсоюзами и их объединениями или иными уполномоченными работниками представительными органами, об-

управления персоналом и всех ее подразделений. Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: ГК РФ, КЗоТ (в редакции от 25 сентября 1992 г.), Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Закон РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)". Указ Президента РФ "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)" и др.

ных условий в коллективных договорах и соответствующих соглашениях; содействие занятости посредством участия П.с. в разработке гос. программ занятости, осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства в этой области; право первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право П.с. на участие в урегулировании трудовых споров вплоть до использования таких средств защиты соц.-трудовых прав и интересов работников, как организация и проведение в соответствии с законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и др. коллективных действий; право П.с. на бесплатное и беспрепятственное получение от работодателей, их объединений, органов гос. власти и местного самоуправления информации по соц.-трудовым вопросам, необходимой им для осуществления своей деятельности; право П.с. па осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, включая создание собственных инспекций труда, беспрепятственное посещение организаций, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями коллективного договора, соглашения; право П.с. на соц. защиту работников, имея в виду соц. страхование и охрану здоровья, соц. обеспечение, улучшение жилищных условий и др. ее виды. П.с. вправе участвовать в формировании соц. программ, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен. Отношения П.с. с работодателями, объединениями предпринимателей, органами гос. власти и местного самоуправления строятся на основе соц. партнерства, равноправного паритетного участия в управлении гос. фондами соц. страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, самостоятельной организации и проведения оздоровительных мероприятий среди членов П.с. и их семей, взаимодействия по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физ. культуры и спорта. Отношения П.с., первичных профсоюзных организаций с др.

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — правовая основа для функционирования С.р.т.о. в РФ, зало-женая в марте 1992 г. (Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"), содействует договорному регулированию трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей на разных уровнях управления — государство, отрасль, регион, организация. На верхнем уровне управления Указом Президента РФ образована "Российская трехсторонняя комиссия по регулированию соц.-трудовых отношений", основными задачами которой являются заключение Генерального соглашения, рассмотрение отраслевых тарифных соглашений и урегулирование трудовых споров. Персональ-

СОГЛАШЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ — правовой акт, содержащий обязательства по установлению условий труда, занятости и соц. гарантий для отдельных работников, территорий, отраслей, а также на уровне Федерации. В настоящее время С. в с.-т.с. регулируется Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. №2490-1 в редакции Федерального закона от 24 декабря 1995 г. №176-ФЗ. В зависимости от сферы регулируемых отношений могут заключаться следующие виды соглашений: генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (терр.). С. в с.-т.е. являются трех- или двухсторонними и заключаются представителями Правительства РФ, профсоюзов и ра-

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - система мероприятий, обеспечивающих сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое сотрудничество осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (организаций) и отраслей народного хозяйства, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих соц.-трудовые отношения. Специфической формой С.п. выступает трипартизм (т.е. состоящий из трех частей), означающий, что к привычным партнерам, представляющим работников и работодателей, присоединяются еще и представители государства, органов исполнительной власти. Такое сотрудничество может осуществляться как на постоянной основе, так и нерегулярно, лишь в случаях обострения соц. ситуации в отрасли, регионе или в стране в целом. В РФ система С.п. имеет свои особенности. Она начала складываться в условиях осуществления соц.-экон. реформ, направленных на переход страны к рыночной экономике. 11 марта 1992 г. принят Закон "О коллективных договорах и соглашениях". 20 октября 1995 г. Гос. Дума внесла в него ряд существенных изменений и дополнений. Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров в организациях и разного рода соглашений (генерального, регионального, отраслевого тарифного, профессионального тарифного и иных) в целях содействия договорному регулированию соц.-трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей.

ТРУДОВОЕ ПРАВО — отрасль российского права, регулирующая труд наемных работников на предприятии, в учреждениях, организациях. Т.п. регламентирует отношения рабочих и служащих с работодателем, от лица которого выступает администрация, по поводу непосредственного приложения труда; отношения администрации с трудовым коллективом по поводу участия работников в управлении производством, установления условий труда; отношения по рассмотрению трудовых споров; отношения по охране труда; отношения по обеспечению занятости и трудоустройства; отношения по перераспределению рабочей силы и др. Основные источники Т.п. — Конституция РФ; Кодекс законов о труде РФ (КЗоТ), введенный в действие с 1 апреля 1972 г., измененный и дополненный Законом РФ от 25 сентября 1992 г.; Законы РФ (с последующими изменениями): "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 г., "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г., "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 г., "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г., "Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 г., "Основы законодательства РФ об охране труда" от 6 августа 1993 г., "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г.; Указ Президента РФ "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)" от 15 ноября 1991 г.; Постановление Правительства РФ "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" от 14 октября 1992 г.; постановление Министерства труда РФ "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих" от 6 июня 1996 г. и др.


Коэффициентов корреляции Коэффициентов оборачиваемости Коэффициентов премирования Коэффициентов рентабельности Качественное состояние Коэффициенту оборачиваемости Коэффициент эксплуатационной Коэффициент амортизации Коэффициент автономии Коэффициент доходности Коэффициент гидравлического Коэффициент интенсивного Коэффициент изношенности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика