Коллективных интересов



струкции и расширения производства на год и пятилетку. Кроме того, включенные в паспорт данные должны учитываться при разработке коллективных договоров или соглашений по охране труда, при корректировке планов по улучшению условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий в ГПО, а также по отрасли в целом.

мунистическое отношение к труду, создание атмосферы творческого поиска, нетерпимости к недостаткам. Среди этих методов особенно важны организация социалистического соревнования, участие трудящихся в управлении на общественных началах, практика заключения коллективных договоров на предприятиях, почин, новаторство, обмен опытом, критика и самокритика, моральное поощрение.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам применения действующего законодательства о труде, заключения и исполнения условий коллективных договоров н соглашений в части установления новых или изменения существующих социально-экономических условий труда ь быта между трудовыми коллективами (коллективами подразделений) и администрацией предприятия, учреждения, орта низацип пли отраслевым (межотраслевым) органом управления регулируется Законом Союза Советских Социалистических Республик о порядке разрешения коллективом трудовых споров (конфликтов).

и привычки людей с тем, чтобы обеспечить формирование отношений дружбы, сотрудничества и взаимопомощи, создание атмосферы творческого поиска, нетерпимости к недостаткам. Среди них наибольшее значение имеют организация социалистического соревнования, привлечение трудящихся к управлению на общественных началах, заключение коллективных договоров, обмен опытом.

Отдел организации труда и заработной платы обосновывает внедрение прогрессивных систем оплаты труда, обобщает и внедряет передовые методы труда, участвует в организации социалистического соревнования, возглавляет работу по пересмотру норм выработки и расценок, следит за соблюдением законодательства о труде, организует работу по заключению коллективных договоров и участвует в проверке принятых обязательств.

ных условий в коллективных договорах и соответствующих соглашениях; содействие занятости посредством участия П.с. в разработке гос. программ занятости, осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства в этой области; право первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право П.с. на участие в урегулировании трудовых споров вплоть до использования таких средств защиты соц.-трудовых прав и интересов работников, как организация и проведение в соответствии с законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и др. коллективных действий; право П.с. на бесплатное и беспрепятственное получение от работодателей, их объединений, органов гос. власти и местного самоуправления информации по соц.-трудовым вопросам, необходимой им для осуществления своей деятельности; право П.с. па осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, включая создание собственных инспекций труда, беспрепятственное посещение организаций, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями коллективного договора, соглашения; право П.с. на соц. защиту работников, имея в виду соц. страхование и охрану здоровья, соц. обеспечение, улучшение жилищных условий и др. ее виды. П.с. вправе участвовать в формировании соц. программ, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен. Отношения П.с. с работодателями, объединениями предпринимателей, органами гос. власти и местного самоуправления строятся на основе соц. партнерства, равноправного паритетного участия в управлении гос. фондами соц. страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, самостоятельной организации и проведения оздоровительных мероприятий среди членов П.с. и их семей, взаимодействия по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физ. культуры и спорта. Отношения П.с., первичных профсоюзных организаций с др.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - система мероприятий, обеспечивающих сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое сотрудничество осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (организаций) и отраслей народного хозяйства, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих соц.-трудовые отношения. Специфической формой С.п. выступает трипартизм (т.е. состоящий из трех частей), означающий, что к привычным партнерам, представляющим работников и работодателей, присоединяются еще и представители государства, органов исполнительной власти. Такое сотрудничество может осуществляться как на постоянной основе, так и нерегулярно, лишь в случаях обострения соц. ситуации в отрасли, регионе или в стране в целом. В РФ система С.п. имеет свои особенности. Она начала складываться в условиях осуществления соц.-экон. реформ, направленных на переход страны к рыночной экономике. 11 марта 1992 г. принят Закон "О коллективных договорах и соглашениях". 20 октября 1995 г. Гос. Дума внесла в него ряд существенных изменений и дополнений. Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров в организациях и разного рода соглашений (генерального, регионального, отраслевого тарифного, профессионального тарифного и иных) в целях содействия договорному регулированию соц.-трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей.

гает наряду с законодательным регулированием экон., соц. и трудовых отношений широкоразвитую систему коллективных договоров как источника нормативного регулирования. Организован-н ы и рынок труда — высшая степень развитости рынка труда — предполагает: а) развитую инфраструктуру рынка труда; б) взаимодействие политики занятости с др. направлениями экон. и соц. политики (научно-техническая политика, политика структурных изменений в экономике, образование, пенсионное обеспечение, семейная политика, демографическая политика и пр.). Нерегулируемый (теневой) рынок труда, как и неформальные формы занятости связан со сферой хозяйствования, целиком и отчасти ускользающей от регулирующего воздействия государства и профсоюзов, что выражается в уклонении от налогов и статистического учета, несоблюдении трудового законодательства и условий коллективных договоров и т.п.

ТАРИФНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ - договор о тарифном регулировании оплаты труда на основе системы трехсторонних соглашений между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей или иными уполномоченными работодателями представительными органами, Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти по труду и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система трехсторонних соглашений включает Генеральное, отраслевые и региональные (терр.) Т.е. В организациях Т.е. — часть трудовых и коллективных договоров.

да; обучения переподготовки и повышения квалификации кадров; регулирования занятости и миграции населения, организации труда, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, проведения научных исследований и т.д. В решении ряда соц.-трудовых проблем У.т.р. важную роль играют различные организации профсоюзов (при заключении коллективных договоров, генерального и отраслевых тарифных соглашений и др.). Многие вопросы У.т.р. решаются с учетом международных соглашений, конвенций и др. документов в области труда, которые являются обязательными для государств—членов МОТ, каковым является и Россия.

Эффективная форма участия коллектива в управлении — подготовка и заключение коллективных договоров. Этому акту предшествует массовая проверка выполнения двусторонних обязательств за прошедший год комиссиями заводского комитета профсоюза с привлечением широкого круга профсоюзного актива и работников предприятия. Итоги проверки обсуждаются на общих собраниях рабочих и служащих предприятия.


ОБРАЗ ЖИЗНИ — способ существования человека как личности, соц. групп и общества в целом на определенном этапе их развития; совокупность экон., политической, соц., духовной сфер жизни, рассматриваемых в органической взаимосвязи и единстве. Определяющей основой жизнедеятельности, всего О.ж. выступает труд, отношение к нему и его результатам. Содержание О.ж. проявляется в хозяйственном укладе, профессиональных занятиях, уровне благосостояния, устройстве быта, культуре (стиле) поведения, соотнесении индивидуальных и коллективных интересов, духовных ценностей и т.п. Различают, напр., О.ж. городского и сельского населения, предпринимателя и наемного работника.

На различных этапах создания и внедрения новой техники эти интересы не совпадают: общество заинтересовано в росте национального дохода, а отдача от научных разработок может быть в перспективе, т. е. имеет место временной лаг между затратами и ожидаемым эффектом от научных и технических решений. Отсюда возникает проблема преодоления противоречий с целью совпадения общенародных и коллективных интересов. Это стало основой построения в электротехнической промышленности системы материального поощрения за создание и внедрение новой техники.

условий и обеспечения сочетания личных и коллективных интересов при приоритете народнохозяйственных интересов.

Система хозяйственного расчета, начиная с 20-х годов, формировалась при экстенсивном развитии экономики. Существовавший до настоящего времени хозяйственный расчет нельзя назвать полным, так как хозрасчетные отношения того периода не обеспечивали должного гармоничного сочетания коллективных интересов с общенародными. Была ослаблена заинтересованность в улучшении конечных результатов хозяйственной деятельности производственного звена.

Социальное единство состоит в общности коллективных интересов (материальных и моральных), единстве материальной базы непроизводственного назначения (сети общественного питания, культурно-бытовых учреждений и т. д.) и системы общеобразовательной и профессиональной подготовки трудящихся.

Социальное единство состоит в общности коллективных интересов (материальных и моральных), единстве материальной базы непроизводственного назначения (сети общественного питания, культурно-бытовых учреждений и т.д.) и системы общеобразовательной и профессиональной подготовки трудящихся.

Анализ фонда заработной платы производится для изучения состава, пропорций и тенденций их изменения, выбора оптимального варианта реализации общенародных и коллективных интересов через удовлетворение личного интереса каждого конкретного работника, объективной оценки правильности фактических расходов на оплату труда, уровня влияния факторов их формирования и изменения и др.

Снабжение продовольствием строилось по продразверстке с последующим распределением его по карточкам. Все это в итоге привело к разобщенности предприятий и падению стимулов к труду. Управление полностью опиралось на административные методы. Результатом явилось дальнейшее углубление кризиса хозяйственной системы. Вот почему был осуществлен переход к новой экономической политике (нэп), согласно которой под взаимоотношения города и деревни подвели экономическую основу. Кроме того, были воссозданы рынок и нормальная система денежного обращения. Хозрасчет государственных предприятий с его принципами самостоятельности и самоокупаемости стал важнейшим условием согласования общенародных и коллективных интересов. Он ставил расходы коллектива, в том числе и оплату, в зависимость от его доходов. Все мелкие и средние государственные предприятия были сняты с централизованного снабжения. Они должны были сами составлять план производства и сбывать свою продукцию, сами закупать сырье и материалы. Крупные предприятия подразделялись на две группы: одна при переходе на хозрасчет оставалась на бюджете государства, централизованном снабжении, и ее продукция распределялась внутри социалистического сектора, а другая переводилась на полный хозрасчет с правом самостоятельного планирования, но при условии реализации продукции в первую очередь государственным предприятиям2.

Требования финансовой дисциплины определяются, с одной стороны, общими принт типами организации финансов, а с другой, специфическими условиями функционирования финансов в структурных подразделениях материального производства и непроизводственной сферы. Финансовая дисциплина несовместима с ведомственным или местническим подходом к выполнению финансовых обязательств, не допускает противопоставления общественных и коллективных интересов.

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий (см. главу 7). Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов. Насущная задача сегодняшнего дня состоит в том, чтобы добиться оптимальных пропорций в распределении государственных доходов с целью обеспечить наиболее полную реализацию разных видов интересов и активизировать влияние государственных доходов на эффективность хозяйствования.

Совершенствование управления качеством немыслимо без материальной и нормальной заинтересованности исполнителей за высокое качество труда. На заводе введено премирование за сдачу продукции с первого предъявления, отсутствие брака, дефектов и нарушение технологии. Премия за качественные показатели выплачивается рабочему в полном размере при условии выполнения производственного плана на участке, на котором он работает. Так достигается сочетание личных и коллективных интересов, взаимосвязь качественных и количественных показателей.


Качественное преобразование Коэффициентов относительной Коэффициентов приведенных Коэффициентов трудоемкости Коэффициентов уравнения Коэффициенту трудового Коэффициент экстенсивного Коэффициент асимметрии Коэффициент дифференциации Коэффициент естественного Коэффициент характеризует Качественного изменения Коэффициент капитализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика