|
Коллективного поведения
* органы общегосударственного управления, производящие нерыночные (нефинансовые и финансовые) услуги обществу в целом или для коллективного потребления за счет бюджетного финансирования;
Сектор «Государственные учреждения» включает институциональные единицы, занятые предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для индивидуального и коллективного потребления. Еще одной важнейшей функцией государственных учреждений является перераспределение национального дохода и богатства. К этому сектору относятся финансируемые из бюджета государственные учреждения (в области управления, финансов, регулирования и прогнозирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, поддержания внутреннего порядка, защиты окружающей среды и т.п.).
Изучение состава фонда потребления на уровне предприятия показывает, что он не идентичен показателю «фонд заработной платы». Как видно из рис. 6.1, основное различие между этими показателями заключается в том, что фонд заработной платы включает только выплаты индивидуального характера независимо от их источников. Фонд потребления включает, кроме того, выплаты за счет средств фонда социальной защиты, расходы средств коллективного потребления, а также прочие выплаты и расходы, носящие индивидуальный характер. Более подробно взаимосвязь фонда потребления и фонда заработной платы с источниками их формирования показана на рис. 6.2.
Средства коллективного потребления
предназначенных для коллективного потребления, а также перераспределением национального дохода и богатства. Сюда относятся государственные учреждения и организации, в основном финансируемые из государственного бюджета и занятые в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны, поддержания внутреннего порядка, а также в области бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения. Кроме того, в этот сектор включаются фонды (организации) социального страхования, государственные центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты. В этот сектор включаются также государственные сберегательные банки, осуществляющие финансовое обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие общественные организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей институциональных единиц, относящихся к другим секторам.
Расходы на конечное потребление общего государственного управления состоят из расходов на потребительские товары, используемые как для индивидуального, так и для коллективного потребления. К сектору общего государственного управления относятся организации, финансируемые за счет средств государственного бюджета и средств внебюджетных фондов социального страхования.
• стоимость нерыночных услуг, оказываемых этими учреждениями для индивидуального и коллективного потребления;
• продукцию, произведенную предприятием, и им же потребленную для основного и непрофильного производства, личного и коллективного потребления для своих работников и членов их семей;
Нефинансовые предприятия Финансовые учреждения Государственные учреждения Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства Домашние хозяйства: как потребители как производители Производство товаров и рыночных нефинансовых услуг Предоставление финансовых и страховых услуг: привлечение, преобразование и распределение финансовых ресурсов перевод индивидуального риска в коллективный Предоставление нерыночных услуг для индивидуального и коллективного потребления и перераспределение национального дохода и богатства Производство нерыночных услуг для отдельных групп домашних хозяйств Предложение рабочей силы, потребление товаров и услуг рыночных и нерыночных Производство товаров и рыночных нефинансовых услуг Выручка от реализации товаров и услуг Поступления в результате принятых финансовых обязательств, проценты, страховые взносы Обязательные платежи (налоги), производимые институциональными единицами других секторов Добровольные взносы и пожертвования, сделанные домашними хозяйствами как потребителями, доходы от собственности Оплата труда, доход от собственности, трансферты из других секторов Выручка от реализации товаров и услуг
• основная функция — производство нерыночных услуг, предназначенных для индивидуального или коллективного потребления;
Предоставление нерыночных услуг для индивидуального и коллективного потребления и перераспределение национального дохода и богатства 70. О п о и ц е в В. И. Равновесие и устойчивость в моделях коллективного поведения.— М.: Наука, 1977.
Глава 5 представляет две версии рациональной модели спекулятивных пузырей и крахов. Первая версия устанавливает что, опасность краха ведёт рыночную цену. Опасность краха может иногда резко возрастать из-за коллективного поведения "шумовых трейдеров", то есть тех, кто действуют, имея реально незначительную информацию, даже если они думают, что они "знают" все. Вторая версия инвертирует логику и устанавливает что, цены ведут опасность краха. Цены могут иногда взмывать, опять же, из-за спекулятивного или подражательного поведения инвесторов. Согласно рациональной модели ожидания, этот результат автоматически влечет за собой соответствующее увеличение вероятности краха. Наиболее важная мысль - это открытие устойчивых и универсальных свойств динамики, ведущей к краху и сигнализирующих о его приближении. Эффективность этих моделей была продемонстрирована, по существу, как для всех крахов на развитых, так и на развивающихся рынках акций, а также для валютных рынков и для акций отдельной компании
Центральная особенность сложных систем заключается в возможносп когерентного и широкомасштабного коллективного поведения с очень богато! структурой, проявляющейся в результате повторяющихся нелинейны: взаимодействий составляющих её частей: получается, что целое - это нечто большее чем просто сумма составляющих его частей (сложная система не является линейно! суммой составляющих ее компонентов). Широко распространено мнение, чл наиболее сложные системы не поддаются математическим аналитическим описания* и могут исследоваться только посредством "численных экспериментов". В контекст
предположением, используемым для моделей коллективного поведения, которые демонстрируют наличие критических точек, описанных в предыдущем разделе и в главе 4. Здесь мы остановимся только на очень общем наблюдении, позволяющем утверждать, что мир и фондовый рынок являются нелинейными системами, которое основано на более сложной зависимости, чем простая пропорциональность, между причинами и следствиями.
Для описания коллективного поведения агентов недостаточно
коллективного поведения), в рамках которой в третьем разделе
Для описания коллективного поведения агентов, входящих в
соответствующих моделей коллективного поведения субъектов с реф-
коллективного поведения.
В рамках модели коллективного поведения необходимо опре-
Трудности исследования динамики коллективного поведения
Коэффициенту оборачиваемости Коэффициент эксплуатационной Коэффициент амортизации Коэффициент автономии Коэффициент доходности Коэффициент гидравлического Коэффициент интенсивного Коэффициент изношенности Коэффициент критической Коэффициент накладных Качественного параметра Коэффициент обслуживания Коэффициент определяет вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|