Коллективного творчества



большинстве стран Западной Европы задачами государства являются создание "рамочных условий" проведения 3. (предприятия не всех видов деятельности имеют право объявлять 3. — нельзя подвергать жизнь граждан опасности из-за проведения 3.), регламентация взаимоотношений представителей каждой из сторон, условий проведения переговоров между конфликтующими сторонами. За годы проведения 3. (первые 3. проходили примерно в XIV в. в Западной Европе) сформировалось достаточно большое их разнообразие — в зависимости от количества участников (частичная, полная, всеобщая), в зависимости от продолжительности (срочная, бессрочная, предупредительная); в зависимости от формы проведения (голодная, сидячая, "итальянская" — работа строго по правилам); в зависимости от содержания требований (протест, солидарность). Экон. и политические последствия, связанные с проведением 3., могут быть настолько существенными, что делают 3. мощным средством оказания давления на руководство предприятия, предпринимателей, власть. Экон. последствия складываются из прямых и косвенных потерь. Прямые пот,ери для предприятия: незаключенные сделки, недополучение прибыли из-за сокращения выпуска, выплаты штрафов, неустойки, потери клиентов, снижения объема продаж. Косвенные потери: снижение производительности труда, качества продукции, прогулы, ухудшение психологического климата после прекращения 3., затраты на поддержание инфраструктуры предприятия при прекращении работы. Расчеты показывают, что линейной зависимости издержек на 3. от ее продолжительности не существует. Через определенный промежуток времени (для каждого предприятия — свой) затраты начинают резко расти, иногда по экспоненте, именно этот промежуток времени может быть допустим для ведения переговоров, в противном случае издержки могут намного превысить затраты, необходимые на удовлетворение требований бастующих. В РФ право работников на 3. как способ разрешения коллективного трудового спора введено ст. 37 Конституции РФ. Осуществление этого права установлено в главе 3 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 г. Участие в 3. является добровольным, нельзя принуждать или мешать участвовать в 3. Представители работодателей не

Нормативы цен на материал и рабочую силу в целом устанавливаются на таком уровне, который учитывает ожидаемые изменения в течение заданного будущего периода. Ценовые нормативы следует пересматривать ежегодно, а в условиях инфляции и ежеквартально. По возможности такой пересмотр должен совпадать по времени с ежегодной инвентаризацией наличных материальных ценностей и/или с подписанием нового коллективного трудового договора. При отсутствии такого совпадения благоприятные отклонения можно программировать на начало года, а неблагоприятные — на период, следующий за повышением цен. Эффектлюбых непредвиденных изменений уровня цен, возникающих в промежутке между годовыми пересмотрами, может быть отражен в отклонениях по закупочным ценам в узком смысле этого термина. Если отклонение вызывает у руководства особое беспокойство, его можно проводить по отдельному счету.

Календарь Выплат заработной платы. Такой платежный календарь разрабатывается обычно на предприятиях, применяющих многоступенчатый график выплат заработной платы работникам различных структурных единиц (филиалов, цехов и т.п.). Даты таких выплат устанавливаются на основе коллективного трудового договора или индивидуальных трудовых контрактов, а суммы платежей — исходя из штатного расписания и разработанной соответствующей сметы затрат. Указанный платежный календарь содержит обычно один раздел — „график выплат заработной платы".

2. Многие трудовые договоры, заключаемые работниками при найме, предусматривают фиксированные ставки заработной платы. Так, номинальная зарплата рабочих, объединенных в профсоюзы, определяется условиями коллективного трудового соглашения. А большинство менеджеров и специалистов получают фиксированные оклады, оговоренные в ежегодно возобновляемых контрактах.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, порядок и способы разрешения коллективных трудовых споров, а также порядок реализации права на забастовку в Российской Федерации в ходе разрешения коллективного трудового спора.

2. Примирительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.

5. Момент начала коллективного трудового спора — день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение работодателем в соответствии со статьей 4 настоя-

6. Забастовка — временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Глава 2. Порядок разрешения коллективного трудового спора

2. Требования работников организации, филиала, представительства выдвигаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Вместе с выдвижением требований работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

5. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.


Либеральный тип руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность коллектива. Руководитель выступает в роли посредника при осуществлении контактов между руководителями своих подразделений и других организаций и предприятий. Он обеспечивает сотрудников информацией и материалами для работы, предоставляя им большую самостоятельность, условия для индивидуального и коллективного творчества, остваясь пассивным к руководству. Такое руководство может привести к полной дезорганизации работы. Либеральный тип руководства можно использовать только в отношении сотрудников, занимающихся индивидуальной, творческой работой. Он пригоден для работников научно-исследовательских институтов и не приемлем в производственных условиях, где постоянно необходимы коллективные усилия, тесное сотрудничество. В производственных условиях, как показала практика, руководитель-либерал по своим личностным качествам не справляется с возложенными на него обязанностями.

4. Творческий этап. Основная задача — выявление и формулирование возможно большего количества идей и решений; обсуждение и отбор наиболее рациональных. Этап предполагает проведение следующих работ; уточнение направления и задач поиска новых решений и выбор методов коллективного творчества; определение тематики и планирование проведения творческих совещаний; организация и проведение совещаний по выдвижению идей; обработка и систематизация результатов творческих совещаний; подготовка материалов для оценки полученных результатов совещаний.

Либеральный тип руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность коллектива. Руководитель выступает в роли посредника при осуществлении контактов между руководителями своих подразделений и других организаций и предприятий. Он обеспечивает сотрудников информацией и материалами для работы, предоставляя им большую самостоятельность, условия для индивидуального и коллективного творчества, остваясь пассивным к руководству. Такое руководство может привести к полной дезорганизации работы. Либеральный тип руководства можно использовать только в отношении сотрудников, занимающихся индивидуальной, творческой работой. Он пригоден для работников научно-исследовательских институтов и не приемлем в производственных условиях, где постоянно необходимы коллективные усилия, тесное сотрудничество. В производственных условиях, как показала практика, руководитель-либерал по своим личностным качествам не справляется с возложенными на него обязанностями.

Творческий этап-—выбор методов коллективного творчества для решения поставленных задач, проведение творческих совещаний для выдвижения идей и подготовки материалов для их последующей оценки. Творческий этап является решающим в ФСА, так как в ходе его проведения рождается улучшенный вариант изделия.

принцип коллективного творчества, предусматривающий выполнение работ по ФСА группами специалистов различного профиля и использование при этом методов активизации творческого мышления (•«мозговая атака», штурм, морфологический анализ, теория решения изобретательских задач и др.).

4. Творческий, на котором вырабатываются предложения по решению задач, сформулированных на предыдущем этапе, с максимальным использованием методов коллективного творчества и научного прогнозирования.

• Двойная запись — плод коллективного творчества нескольких поколений бухгалтеров, она была изобретена ими, но не открыта.

Руководитель с либеральным (иевмешателъским) стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Отличает либералов безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Принцип коллективного творчества (работы в команде) предполагает широкое участие в проведении анализа специалистов самых разных профессий (технологов, маркетологов, дизайнеров, финансовых аналитиков и т. д.) и предусматривает оригинальные, нестандартные решения, вытекающие из применения современных инновационных методик. Предпочтение отдается не установившейся практике и привычному, стереотипному образу мышления, а поискам принципиально новых, специфических идей, которые способны обеспечить достижение результата при меньших затратах.

Опыт передовых предприятий области особенно пенен тем, что он является результатом коллективного творчества. В работу по повышению качества и надежности продукции и изделий, повышению уровня и культуры обслуживания на-

Современный маркетинг-продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. В различные периоды развития рыночных отношений обобщение этого опыта позволили выработать целую философию бизнеса. В настоящее время известны несколько концепций управления маркетингом, на основе которых фирмы строят свою маркетинговую деятельность:


Коэффициенту трудового Коэффициент экстенсивного Коэффициент асимметрии Коэффициент дифференциации Коэффициент естественного Коэффициент характеризует Качественного изменения Коэффициент капитализации Коэффициент механического Коэффициент напряженности Коэффициент неоднородности Коэффициент окупаемости Коэффициент организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика