Коллективов работников



подготовка и обучение кадров, организация труда и социалистического соревнования коллективов предприятий и организаций системы нефтеснабжения;

Повышение роли трудовых коллективов в разработке и реализации планов направлено на усиление экономической заинтересованности коллективов предприятий и объединений в максимальном использовании внутрипроизводственных резервов, научно-технических достижений и передового опыта, в развитии встречного планирования и совершенствовании его стимулирования, в принятии реальных напряженных планов и обязательств.

Встречным планом называется дополнительный план как по объему производства, так и по ряду зависящих от него показателей. В нем учитываются личные и коллективные встречные планы и социалистические обязательства отдельных работников, а также коллективов подразделений. К составлению встречных планов и разработке оргтехмероприятий, необходимых для их обеспечения, должны привлекаться широкие массы трудящихся коллективов предприятий. Встречные планы, принятые по инициативе предприятий и увязанные с материальными ресурсами, включаются в состав годовых и перспективных планов — это позволяет повышать эффективность производства и улучшать качество работы. Во встречном планировании находит яркое выражение социалистический демократизм, т. е. участие всех трудящихся в управлении производством.

Показатель нормативной чистой продукции, отражая вновь созданную стоимость, устраняет заинтересованность коллективов предприятий в росте материальных затрат, выражает результаты собственных усилий коллективов и позволяет объективно оценивать их работу.

В одиннадцатой пятилетке большое значение приобрела пятая группа факторов — социально-экономические условия производства и быта коллективов предприятий.

Хозяйственная реформа позволила усилить хозрасчет в нефтяной и газовой промышленности, материальную заинтересованность и ответственность коллективов предприятий за свои действия, осуществлять выполнение производственных задач на основе широкой инициативы, оперативно-хозяйственной самостоятельности и экономической заинтересованности коллективов в рамках единого государственного плана.

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта, жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фонда экономического стимулирования, накапливать средства фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, ''а также использовать фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями.

За последние годы с расширением самостоятельности предприятий повышена и их экономическая ответственность за выполнение плановых заданий, обяза- • тельств перед заказчиками, за использование основных и оборотных фондов. Введенная плата за производственные фонды побуждает предприятия изыскивать возможности увеличения загрузки действующей техники, целесообразного использования капитальных вложений на строительство новых объектов, сокращения сверхнормативных запасов материальных ценностей и т. д. Плата за фонды берется из прибыли предприятий. Поэтому чем лучше предприятия используют производственные фонды, тем относительно меньше размер платы за них и тем, следовательно, больше возможность образования фондов экономического стимулирования коллективов предприятий.

Сочетание централизованного планирования с хозяйственной самостоятельностью 'трудовых коллективов предполагает усиление использования экономических рычагов воздействия на хо-)япственную деятельность предприятий. Ведущее место в системе УТИХ рычагов занимают .экономические нормативы, выступающие как инструменты планирования и как основа перевода предприятии на йодный хозяйственный расчет н самофинансирование. Нормативы, построенные по единому принципу, дают возможность согласовать интересы общества и трудового коллектива и обеспечивать, таким образом, заинтересованность коллективов предприятий в высоких конечных результатах 'труда.

решает вопросы избрания советов коллективов производств, цехов, отделений, участков и других подразделений и определяет их права в пределах полномочий советов трудовых коллективов предприятий.

И наконец, третье обстоятельство. Для руководителей в нашей стране создается новая ситуация в связи с коренной реформой управления народным хозяйством. Принятые и реализуемые меры по перестройке управления приводят на практике к повышению самостоятельности предприятий. Возрастает их ответственность за результаты работы. Это значит, что резко возрастает и самостоятельность руководителей. Руководители оказываются один на один с новой задачей — управлять деятельностью коллективов предприятий, а не только «организовывать выполнение плана». А новые задачи требуют новых знаний и умений. Управ-


Структура потока, в первую очередь ее сложность, в частности число ветвей, оказывает значительное влияние на решение многих технических и организационных вопросов. При сложной структуре, например, весьма затруднительно разместить процесс в пространстве, обеспечить пропорциональность производственных звеньев, сочетать и координировать деятельность коллективов работников разных стадий, различных производственных подразделений и др.

Формами приобщения трудящихся к управлению является участие в выборных представительных и исполнительно-распорядительных органах, партийных, профсоюзных, комсомольских организациях и их комиссиях, в постоянно действующих производственных совещаниях, общих собраниях коллективов работников, производственно-технических советах, научно-технических обществах. 08

При планировании производительности труда исходят из задачи обеспечения ее неуклонного роста на основе технического и организационного совершенствования производства и лучшего использования рабочего времени. Планирование роста производительности труда основывается на конкретных организационно-технических мероприятиях, плане технического развития и организации производства. Разработке плана мероприятий предшествует выявление резервов роста производительности труда по рабочим местам, цехам и заводу в целом с широким привлечением к этой работе всех коллективов работников предприятия.

Большое значение в выборе j оптимальных решений для осуществления непрерывности планирования, координации усилий коллективов работников по вооружению объекта имеют графико-математпческие, в частности сетевые методы планирования и управления, которые нар ли широкое применение в нефтяной промышленности.

Предусмотрено расширение сферы действия хозяйственного расчета, создание хозрасчетных организаций и на более высоком, четвертом, уровне — территориальных главстроев и республиканских министерств, которые в настоящее время представляют собой бюджетные управленческие организации с административным содержанием их работы. При переводе этих организаций на хозяйственный расчет и превращения их из органов администрирующих в органы, осуществляющие хозяйственную производственную деятельность, на них возлагаются функции общей организации строительного производства, координирования и выполнения мероприятий по развитию системы и технического прогресса. Перевод этих органов управления на хозяйственный расчет и превращение их в силу этого в производственно-хозяйственные единицы создает заинтересованность коллективов работников аппарата в конечных результатах деятельности системы, повышает степень их участия в производстве, устанавливает материальную зависимость от эффективности системы.

— на единовременное поощрение коллективов работников подведомственных предприятий за выполнение заданий, имеющих важное значение в целом для объединения;

Серьезная роль в реализации политики КПСС и Советского государства принадлежит трудовым коллективам объединений и предприятий, где осуществляется планирование и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование социальной структуры коллективов работников, повышение их профессионального и общеобразовательного уровня, улучшение условий жизни и быта трудящихся и членов их семей, всестороннее развитие активности работающих и т, д.

Производственная мощность нефтегазодобывающего предприятия, кроме того, определяется производительностью скважин— их дебитом. Дебиты скважин колеблются в широких пределах: от нескольких десятков килограммов до нескольких сотен тонн в сутки. Повышение среднего дебита скважин, т. е. их производительности, после проведения организационно-технических мероприятий по интенсификации добычи нефти — первоочередная задача коллективов работников нефтегазодобывающих предприятий.

Таким образом, план социального развития коллектива предприятия — важнейший документ, направленный на всестороннее развитие коллектива предприятия и его членов. Отсюда видна та серьезная роль в реализации политики КПСС и Советского государства, которая принадлежит трудовым коллективам объединений и предприятий, где осуществляются планирование и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование социальной структуры коллективов работников, повышение их профессионального и общеобразовательного уровня, улучшение условий жизни и быта трудящихся и членов их семей, всестороннее развитие активности работающих.

Расчет ФМП для Миннефтепрома в целом производится по годам пятилетки по потонным ставкам. Такой порядок формирования ФМП охватывает стимулирование всех коллективов работников производственных объединений, промышленных объединений, предприятий трубопроводного транспорта нефти, за исключением геологоразведочных, строительных организаций и управлений рабочего снабжения. Таким яе способом определяется контрольный размер поощрительных фондов по годовым результатам работы Миннефтепрома.

фикации добычи нефти — первоочередная задача коллективов работников нефтегазодобывающих"] предприятий. Поэтому производственная программа этих предприятий содержит, кроме всех перечисленных выше показателей, показатели производительности скважин.


Коэффициент амортизации Коэффициент автономии Коэффициент доходности Коэффициент гидравлического Коэффициент интенсивного Коэффициент изношенности Коэффициент критической Коэффициент накладных Качественного параметра Коэффициент обслуживания Коэффициент определяет Коэффициент относительной Качественного проведения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика