|
Командной информации
При переходе к рыночным отношениям деятельность нефтяных компаний проявляется сложно и неоднозначно. Основное противоречие состоит в том, что компании как товаропроизводители не могут действовать на основе прежних принципов командной экономики, но часто не в состоянии функционировать на принципах и по законам зрелой рыночной среды из-за отсутствия конкуренции, наличия предельного монополизма, инфляции и т.п.
Движение к социально ориентированному рыночному хозяйству со свойственной ему смешанной экономикой — общемировая тенденция. Она и для России больше подходит. Во-первых, люди, живя в условиях командной экономики, психологически привыкли к системе развернутой государственной социальной помощи. Во-вторых, в последние годы значительная часть предприятий потеряла возможность финансировать свою социальную сферу — детские сады, поликлиники, дома отдыха, клубы, спортивные и другие социальные объекты. Сегодня надежда только на государство, поскольку многие граждане, живущие ниже или у черты бедности, также не смогут самофинансировать все эти жизненно необходимые расходы. Эта бедность предприятий и населения не будет ликвидирована еще много лет.
Ныне в российской экономике действуют государственные и муниципальные коммерческие предприятия, которые создаются в форме унитарного предприятия. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена, в рыночной экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований. Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Унитарное — это единое, не разделяемое на части. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
чины отчислений на развитие) становится наиболее удобным способом увеличения ее массы. В третьих, и тго тоже немаловажно, определение уровня цен происходит субъективно, во многом волюнтаристски, и, как правило, на высших этажах управления, сохраняя власть управленческих структур и над производителями и, тем более, над потребителями. Все эти черты узнаваемы и четко проступают в портрете административно-командной экономики. Прейскурантный метод ценообразования - ее "родной" метод: он исходит из производственной себестоимости продукции и оставляет вне сферы внимания приоритеты рынка.
Долгое время вопросы инфляции и ее влияния на достоверность показателей финансовой отчетности считались не актуальными для отечественного бухгалтерского учета. Это было связано с тем, что в командной экономике инфляция в открытой форме, проявляющаяся в росте общего уровня цен, была невелика. Однако в скрытой форме инфляция имела место на протяжении десятилетий командной экономики и проявлялась в наличии дефицита товаров и существовании так называемого «черного» рынкг с ценами более высокими, чем официальные. С началом рыночных преобразований в нашей стране открытая форма инфляции стала господствующей. На первых этапах (1992—1995 гг.) она была очень высока и приближалась к гиперинфляции.
Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.
Долгое время вопросы инфляции и ее влияния на достоверность показателей финансовой отчетности считались не актуальными для отечественного бухгалтерского учета. Это было связано с тем, что в командной экономике инфляция в открытой форме, проявляющаяся в росте общего уровня цен, была невелика. Однако в скрытой форме инфляция имела место на протяжении десятилетий командной экономики и проявлялась в наличии дефицита товаров и существовании так называемого «черного» рынка с ценами более высокими, чем официальные. С началом рыночных преобразований в нашей стране открытая форма инфляции стала господствующей. На первых этапах (1992—1995 гг.) она была очень высока и приближалась к гиперинфляции.
Переход от административно-командной экономики к рынку придает управлению налогообложением глубокий экономический смысл и предъявляет к нему совершенно иные требования. Постепенно управление выходит из статичного состояния и начинает оперативно реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налогов может сигнализировать о том, что:
В конечном итоге это привело к тому, что Россия столкнулась с необходимостью кардинальных перемен в экономике страны, прежде всего в преобразовании командной экономики — переходу к рыночной системе хозяйствования.
При переходе к рыночным отношениям деятельность нефтяных компаний проявляется сложно и неоднозначно. Основное противоречие состоит в том, что компании как товаропроизводители не могут действовать на основе прежних принципов командной экономики, но часто не в состоянии функционировать на принципах и по законам зрелой рыночной среды из-за отсутствия конкуренции, наличия предельного монополизма, инфляции и т.п.
При переходе к рыночным отношениям деятельность нефтяных компаний проявляется сложно и неоднозначно. Основное противоречие состоит в том, что компании как товаропроизводители не могут действовать на основе прежних принципов командной экономики, но часто не в состоянии функционировать на принципах и по законам зрелой рыночной среды из-за отсутствия конкуренции, наличия предельного монополизма, инфляции и т.п. Управляющая система, используя электронно-вычислительную технику и экономико-математические методы, решает задачи оптимизации планирования и управления, осуществляет передачу командной информации исполнителям и контроль за их выполнением.
Для тех, кто разрабатывает, проектирует и эксплуатирует современные биотехнические системы и комплексы, человек как главный компонент этих сложноорганизованных структур достаточно полно характеризуется показателями восприятия, внимания, памяти и мышления [9, 36}. При выполнении всей совокупности трудовых актов в деятельности по управлению, контролю, программированию и обслуживанию оператор на разных иерархических уровнях системы ЧМС реализует только три группы психофизиологических процессов: деятельность анализаторов (восприятие информации), главную функцию центральной нервной системы (хранение и переработка информации) и эффективную деятельность (выдача командной информации, реализации команд) [16].
Место и причины несчастного случая при принятии решения: 1—прием информации; (сопоставление при выборе модели, вариантов, действий, решений); 3 — выработка решения, командной информации (подсчет, синтез, анализ); 4 — передача командной информации; 5 — задержка ответного двигательного действия (чрезмерно длительный период времени между принятием решения и началом его реализации); 6 — недостаточная точность (ошибка) при реализации двигательного действия (принятого решения); 7 — недостаточная скорость выполнения двигательного действия.
При передаче командной информации .......2,08
Для защиты передаваемых сообщений от действия помех в канале связи используются эффективные методы: циклический код — для известительной информации, информационная обратная связь—'для адресных сообщений, повторное с обратной связью — для командной информации.
Периодическую и эпизодическую адресную регистрацию телеметрической и командной информации на цифропечатающей машинке.
омации и с учетом изменений во внешней и внутренней ср .де, выработку и передачу скорректированной командной информации объекту управления. Управляющие АСУ имеют наибольший уровень автоматизации системы управления и являются основой для создания автоматических систем управления.
В процессе своего движения по контуру управления -информация претерпевает существенные изменения по способу ее представления и фиксации на те или иные материальные носители. Так, на этапах формирования и регистрации первичной информации, представления в орган управления результатной и отчетной информации, передачи управляемому объекту командной информации, т. е. в моменты наиболее тесного контакта информационного процесса с человеком (или в моменты активного включения человека в процесс взаимодействие с информационными потоками), информация обычно представляется в виде документов. На этапах же автоматической переработки информации или ее передачи она, как правило, представляется в виде электрическил сигналов или электромагнитных волн. На этапах фиксации и хранения информации применяются различные материальные носители типа перфокарт, перфолент, магнитных элементов и т. п.
Технические средства системы состоят из универсальных или специализированных ЭВМ, автоматических и механических средств фиксации и регистрации информации, устройств хранения и преобразования информации, средств отображения информации, средств орга-техники, а также каналов связи и аппаратуры передачи данных. Функции технических средств определяются в соответствии с этапами преобразования информации: получение и регистрация информации, передача ее в вычислительный комплекс, преобразование ее и переработка по заданным программам с целью получения производной вторичной информации и выработки корректирующей информации, передача командной информации к исполнительному органу и ее отображение в удобном для восприятия виде.
Процесс управления. Анализ процессов управления в трех сферах показывает, что при всех различиях между ними им присущ ряд общих закономерностей. Так, процесс управления всегда предполагает наличие в системе двух объектов: органа (субъекта) управления и объекта управления, а также двух каналов передачи информации: прямой или командной информации и информации обратной связи и, по сути, представляет собой процесс движения и преобразования информации в замкнутом контуре (рис. 1.2). Субъект управления преобразует по определенному закону информацию состояния в командную информацию, подчиняющую поведение объекта управления определенной цели.
Коэффициент финансирования Коэффициент имущества Коэффициент используется Коэффициент конкордации Коэффициент множественной Коэффициент называется Коэффициент неравномерности Коэффициент опережения Коэффициент отношения Качественные особенности Коэффициент пересчета Коэффициент представляет Коэффициент принимается вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|