Коммерческая деятельность



Слова «рациональная коммерческая эффективность» раскрываются довольно прозаично, если вспомнить, что достоверные запасы нефти в США систематически превышают уровень текущей добычи в 12—13 раз, причем эта величина, характеризующая обеспеченность страны ресурсами нефти, на протяжении многих лет как бы искусственно поддерживается на неизменном уровне.

Коммерческая эффективность, или финансовое обоснование проекта, сводится к определению финансовых затрат и результатов при требуемой норме доходности. Она рассчитывается как для проекта в целом, так и для отдельных ее участников. В качестве эффекта выступает поток реальных денег. При этом устанавливают значения двух показателей:

Основным показателем эффективности инвестиционных проектов является срок окупаемости2 (коммерческая эффективность) и отношение объема поступления в бюджет предприятия к объему платежей из бюджета (бюджетная эффективность) (см. гл. 22).

Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности для проекта в целом и каждого участника в отдельности. При этом определяют и анализируют поток реальных денег — приток и отток средств.

Для решения поставленной задачи требуется привлечение кредитных ресурсов в размере 15 000 000 долларов США. Коммерческая эффективность затрат по настоящему бизнес-плану оценивается величиной 16% годовых и представляется достаточно высокой для вложения свободных финансовых средств.

Исходя из вышесказанного, создание современных крупных магазинов за пределами центральной части города и торгующих по доступным для среднего покупателя ценам, является актуальной задачей, а коммерческая эффективность работы таких магазинов может быть высокой.

Коммерческая эффективность С7 низкий средний высокий D71 D72 D73 см. табл. 13

Коммерческая эффективность (текущие цены) . . ............... 289

Коммерческая эффективность (прогнозные цены) . . ........... 305

На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа — агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их общественная эффективность в соответствии с разд. 4. При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность в соответствии с разд. 5.

При проведении вариантных расчетов и проверке устойчивости проекта рекомендуется определять предельные уровни ставки роялти и государственной доли прибыльной продукции, при которых еще обеспечивается коммерческая эффективность и финансовая реализуемость проекта для инвестора.


Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

Подобная практика не ликвидирует основ научно-технической зависимости развивающихся стран в рамках мировой капиталистической системы, однако способствует ее ослаблению на ряде конкретных направлений. В целом освободившиеся государства, поскольку в их ведении находится вся коммерческая деятельность предприятий с начала функционирования, расширяют самостоятельность в мирохозяйственных связях, устраняя ряд традиционных факторов своего неравноправного положения в качестве объектов инвестиционной деятельности монополий. Аналогичные организационные формы Ливия пытается применять и в области реализации своих химических товаров за рубежом. Например, с западногерманской фирмой «Хемише Верке Хюльс АГ» подписано соглашение о сбыте в ФРГ на комиссионных началах продукции комбината в Абу-Каммаше [263, с. 53—54; 372, 1977, т. 21, № 11, с. 25; №40, с. 30].

Сфера профессионального применения полученных знаний - предприятия любой отрасли и формы организации, так как практически любая коммерческая деятельность связана с предоставлением товара или услуги. Брэндинг — инструмент, оптимизирующий маркетинговые процессы вывода на рынок нового товара или услуги, создания нового предприятия, увеличения объема продаж существующих товаров, долгосрочного планирования деятельности фирмы, а также формирующий и усиливающий конкурентные преимущества.

- коммерческая деятельность.

Осневная масса предпринимателей при основании своего бизнеса конечной целью деятельности предприятия ставят извлечение прибыли. Получение прибыли обусловлено продажей принадлежащего предпринимателю товара. Торговля товарами носит название коммерции, предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью именуются коммерсантами. Выступая на рынке, предприниматель познает закону коммерции, правила, которым подчиняется коммерческая деятельность.

Тема 4. Коммерческая деятельность на рынке товаров.

4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996.

ФАЙОЛЬ АНРИ (Fayol Henry) (1841-1925) -фр. экономист, представитель направления научного менеджмента, предприниматель, организатор. Развил и углубил ряд важных концепций научного управления. Важнейшие идеи Ф. изложены в книге "Общее и промышленное управление" (1916). Ф. заложил основы методологии современного менеджмента и управления персоналом. Разработал основы функционального управления. Разделил весь комплекс работ по руководству промышленной компанией на шесть основных групп. Адм. деятельность управленческого аппарата (планирование, организация, руководство, координация), коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен), технико-производственная деятельность (производство, отделка, опробование, контроль), финансовая деятельность (осу-

Коммерческая деятельность: издание учебников, учебно-методической и научно-популярной литературы; периодические издания; рекламная деятельность через СМИ, принадлежащие вузу; создание радио- и телеканалов; аренда и прокат научного оборудования и приборов; создание информационного бизнес-центра на базе сетевых технологий, центров продажи информации; торгово-посредни-ческая деятельность; сдача площадей в аренду; библиотечная деятельность, продажа патентов и лицензий; долевое и полное участие в предприятиях всех форм деятельности.

Учебная деятельность Научная деятельность Коммерческая деятельность П ро из водственная деятельность

В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства Российской Федерации «Операции с недвижимым имуществом» выделены в самостоятельную сферу деятельности экономики (код 83000), тем самым подчеркнуто важное значение сферы недвижимости в функционировании народного хозяйства. Кроме того, в ряде самостоятельных отраслей, таких как сельское хозяйство, строительство, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, жилищное хозяйство, финансы и кредит, объектом деятельности служит недвижимость.


Качественного параметра Коэффициент обслуживания Коэффициент определяет Коэффициент относительной Качественного проведения Коэффициент показывает Коэффициент преобразования Коэффициент продуктивности Коэффициент рассчитывается Коэффициент ритмичности Коэффициент собственности Коэффициент специализации Коэффициент сверхсжимаемости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика