Коммерческая организация



Вторая часть ГК РФ, введенная в действие с 1 марта 1996 г., отражает систему договорных отношений, которые могут осуществлять хозяйствующие субъекты (включая такие отношения, как выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, финансовая аренда, сделки с недвижимостью, договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ); отражает особенности обязательств, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности между хозяйствующими субъектами. Таким образом, с введением второй части ГК РФ в России установлена система правовых гарантий субъектам предпринимательства, что является важным условием развития в стране предпринимательства.

На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг (по Гражданскому кодексу РФ коммерческая концессия) является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. В России нефтяные компании используют эту систему для привлечения независимых коммерческих АЗС и нефтебаз.

Глава 54. Коммерческая концессия Статья 1027. Договор коммерческой концессии.

В гл. 54 Гражданского Кодекса РФ коммерческая концессия определяется как договор, при котором «правообладатель обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс имущественных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе... на другие, предусмотренные договором объекты исключительных прав...» (ст. 1027 п.1). Эта формула подходит к процессу освоения недр, со всеми ограничениями требованиями, которые установлены Конституцией РФ. В первую очередь, предоставление объекта только в пользование, в качестве объекта имущественных прав, принадлежащих правообладателю — государству. Более того, по всем организационно-правовым вопросам нормы ГК РФ в отношении коммерческой концессии соответствуют положениям Закона «О недрах»:

Объектом интеллектуальной собственности также является франшиза, более знакомая в российском законодательстве как коммерческая концессия*.

* См.: ГК РФ. Гл. 54. Коммерческая концессия. Ст. 1027. Договор коммерческой концессии.

Коммерческая концессия (franchising) — см. Франшиза.

Франчайзинг (franchising) — коммерческая концессия [ГК РФ, ч. II, гл. 54] — сделка, предметом которой является интеллектуальная собственность. Правообладатель с исключительным правом на торговую марку, товарный знак, ноу-хау, объекты охраняемой коммерческой информации предоставляет пользователю право их использования. Договор Ф. предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме.

Глава 54. КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ

франшиза; лицензия; коммерческая концессия поступления от франшизных операций франшизный налог

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ (commercial concession) - по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау), а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг) продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.


А каким образом может коммерческая организация воспользоваться полученными ею данными оценки функций реакции сбыта? На рис. 89 представлено еще несколько кривых, с помощью которых можно выйти на показатели оптимального уровня маркетинговых затрат. Начнем с ключевой кривой-с кривой функции реакции сбыта. За исключением двух отличий, она напоминает S-образ-ную кривую с рис. 88. Во-первых, в данном случае реакция сбыта выражается не в количестве продаваемых товарных единиц, а в сумме полученных от продаж денег, что позволяет определить уровень маркетинговых затрат, соответствующий максимальному уровню прибыли. И во-вторых, функция реакции сбыта показана начинающейся выше нулевой отметки, поскольку определенный объем сбыта может наблюдаться и при отсутствии затрат на маркетинг.

работку и реализацию единой гос. политики и области труда и занятости; осуществление мер по поддержанию молодежной семьи, талантливой молодежи; осуществление мер гос. поддержки молодежных и детских общественных объединений, а также координация деятельности по реализации этих мер на международном уровне; взаимодействие с международными, общероссийскими и межрегиональными молодежными и детскими общественными объединениями; осуществление международных связей в сфере молодежной политики, координация сотрудничества с международными молодежными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, содействие международным обменам; анализ и прогнозирование соц. процессов в молодежной среде. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. КОММЕРСАНТ — дееспособный гражданин и /или их объединение (коммерческая организация), занимающиеся куплей-продажей товаров, торговлей, торговым предпринимательством; индивидуальный предприниматель и/или юридическое лицо (коммерческая организация), занимающиеся торговой и торгово-посредни-ческой деятельностью, участвующие в организации купли-продажи товаров. К. — обобщенное понятие предпринимателя, занимающегося торгово-посреднической деятельностью; это собственник торгово-посреднического предприятия (организации). Наемных работников (продавцов, менеджеров и др. ), работающих в торго-во-посреднических фирмах, нельзя назвать К., т.к. за свой труд они получают заработную плату и не являются владельцами торгового предприятия. В "Словаре русского языка" С.И. Ожегова К. — человек, занимающийся коммерцией, а под коммерцией понимается торговля, торговые операции. Статус К. устанавливается после гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица — коммерческой организации. Для осуществления торгово-посреднической деятельности необходимо получить специальное разрешение — ли-

МАЛАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (от англ, small innovational enterprise) — коммерческая организация или коллектив профессионалов, обладающие авторской разработкой (ноу-хау) и специализирующийся на определенном узком направлении инновационной деятельности с ограниченной численностью и объемами хозяйственного оборота.

предприятия, фонда; 4) высшее должностное лицо корпорации, осуществляющее повседневное руководство какой-то функцией корпорации и осуществляющее на практике решения совета директоров (напр., управляющий по маркетингу); 5) физ. лицо, осуществляющее конкурсное производство при принудительной и добровольной ликвидации несостоятельного предприятия (конкурсный управляющий); 6) физ. лицо, избранное или назначенное в руководящий состав корпорации (компании, концерна и др.), осуществляющее управление повседневными делами корпорации, определенным участком работы, деятельностью внутренних подразделений организации; менеджер — осуществляющий определенные функции по управлению делами фирмы и ее сотрудниками; 7) индивидуальный предприниматель, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа акционерного общества; 8) коммерческая организация, выполняющая полномочия исполнительного органа акционерного общества (по решению общего собрания акционеров) — управляющая организация. В тарифно-квалифицированных характеристиках (требованиях) по общеотраслевым должностям служащих установлено, что У. отделением (фирмой, сельскохозяйственным участком) осуществляет руководство организационно-хозяйственной деятельностью отделения (фирмы, сельскохозяйственного участка); участвует в разработке заданий по производству сельскохозяйственной продукции и обеспечивает их выполнение; обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов, земли, зданий, сооружений, технических и др. средств производства, организацию производства, механизацию производственных процессов, выявление и использование резервов повышения производительности труда и др. Лицо, назначаемое на должность У. отделения, должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. УПРЯМСТВО — особенность поведения (в устойчивых формах — черта характера) как дефект волевой сферы индивида, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям др. людей. У. может вызываться чувствами обиды, злобы, гнева, мести.

Ныне в российской экономике действуют государственные и муниципальные коммерческие предприятия, которые создаются в форме унитарного предприятия. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена, в рыночной экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований. Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Унитарное — это единое, не разделяемое на части. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Практически любая коммерческая организация по результатам года распределяет лишь часть своей прибыли (например, в виде дивидендов). Нераспределенная прибыль остается в организации и предназначается для финансирования расширения дея-

13.11. Вот уже около шести лет парк Prayton Farm действует как коммерческая организация. Владельцы парка, г-н и г-жа Стил-лворт, недавно договорились с банком об увеличении лимита овердрафта. Одним из условий его предоставления стало внедрение адекватной системы финансового контроля, и к вам обратились за советом, как лучше это сделать. Вот более подробная информация о деятельности парка:

Сама коммерческая организация (предприятие) может способствовать реализации данного принципа соблюдением экономически обоснованных пропорций при распределении вновь созданной стоимости, собственного капитала, формировании фонда потребления и фонда накопления. Интересы государства могут быть соблюдены рентабельной деятельностью организаций (предприятий), ростом производства и соблюдением налоговой дисциплины. Очевидно, что в настоящее время имеются

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

рискованность бизнеса; чем выше его значение, тем более рискованной для акционеров, инвесторов и кредиторов является коммерческая организация.

Использование денежных средств финансового рынка коммерческая организация осуществляет с помощью эмиссии (выпуска ценных бумаг), открытия кредитной линии в банках, получения займов у других организаций.


Коэффициент неравномерности Коэффициент опережения Коэффициент отношения Качественные особенности Коэффициент пересчета Коэффициент представляет Коэффициент принимается Качественного состояния Коэффициент реинвестирования Коэффициент сменности Коэффициент сортности Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика