|
Коммерческих источников
Капиталистическая рыночная экономика не обеспечивает оптимального с точки зрения всего общества финансирования исследований и разработок со стороны частного сектора. Во-первых, финансирование НИОКР по самой природе есть весьма рискованное предприятие, а частный бизнес предпочитает вкладывать средства в более надежные с точки зрения ожидаемой прибыли проекты. Представление об инновационной политике капиталистической фирмы как об упорядоченном, целенаправленном и чуть ли не детерминированном процессе — не более чем миф. В действительности — это «игра» с высокой степенью риска, участниками которой являются не только ученые и изобретатели, но в первую _рчер_едь корпорации, которые переводят «язык изобретений на язык инвестиций». Во-вторых, область применения результатов фундаментальных исследований не может быть предсказана заранее и нередко выходит за сферу коммерческих интересов фирмы. В этом случае она оказывается в положении, когда
Конечно, можно указать на особенности японского общества, в котором чувство причастности возникает только после приобщения к деятельности группы. В японской фирме контуры индивидуальной ответственности за выполнение отдельных производственных функций весьма расплывчаты; подразделение работает как единый механизм, нацеленный на решение общей задачи, будь то конкретное задание или руководство одной из сфер коммерческих интересов фирмы. Каждый принимает участие и вкладывает силы в совместное дело, поэтому каждый может ощутить радость успеха. Совершенно иная ситуация в американских компаниях, где ответственность за реализацию производственных функций предельно детализирована. Каждый поглощен выполнением узких рабочих операций и мало знает о ходе дела в целом.
Прошло то время, когда Британия могла послать канонерку для защиты своих коммерческих интересов. Но своим отказом согласиться на какой-либо разумный компромисс или предложить любой удовлетворительный план компенсации Мосаддык поставил страну перед еще более серьезной угрозой — введения эмбарго, нарушить которое не пожелала бы ни одна страна. В тот день, когда последний британец покинул Абадан, Форин офис в Лондоне объявил, что сделает все возможное, чтобы воспрепятствовать сбыту иранской нефти: когда итальянские и японские концерны закупали небольшие партии нефти у «Нэшнл ираниен компани», «Англо-иранская компания» возбуждала против них иски, чего оказалось достаточно, чтобы предотвратить дальнейшие запродажи.
Поскольку государственные инвестиции являются средством достижения стратегических экономических целей в обществе, а коммерческие инвестиции — это вид бизнеса, важной задачей становится нахождение сбалансированного и оптимального для всех участников процесса сочетания государственных и коммерческих интересов в инвестиционной деятельности.
Деньги в банке не хранятся, как в сейфе. Они нужны ему для предоставления ссуды тому, кто в ней нуждается. Банк не хранит деньги, а обеспечивает их учет. Основной функцией банка является предоставление кредитов промышленности. Исходя из своих коммерческих интересов Банк 1 будет стремиться использовать полученные деньги — выдать ссуду другому заемщику исходя из своих возможностей. Однако он может использовать только часть полученных денег, так как обязан некоторую сумму перечислить в резервный фонд центрального банка страны. Предположим, что в нашем примере существует только один вид вкладов, по которому норма резервирования составляет 20%. Это означает, что, получив 1000 руб. наличных денег, банк обязан 200 руб. перечислить в резервный фонд, а 800 руб. может выдать в виде ссуды тому, кто в настоящий момент нуждается в денежных средствах.
До тех пор, пока капитализм будет сохраняться, взаимоотношения людей с природой останутся такими же, каковы они сейчас. С одной стороны, монополии (в т. ч. и государства) будут продолжать уничтожать среду обитания человека: будут «покорять природу», исходя из узковедомственных и коммерческих интересов, будут всеми правдами и неправдами стараться сэко-
Аналитики обычно отображают неудовлетворенный спрос как единую линию под линиями цен (рис. 36). Некоторые службы подготовки графиков рисуют еще и средний неудовлетворенный спрос за последние несколько лет. Неудовлетворенный спрос дает важные сигналы, когда он отклоняется от своей сезонной нормы. Неудовлетворенный спрос меняется в течение года на многих рынках из-за значительного перемещения коммерческих интересов в ходе производственного цикла.
В случаях, когда сроки окупаемости не отвечают требованиям предприятий, внедряющих электротехнологии, целесообразно применять специальные стимулирующие меры, например, ценовые скидки, позволяющие достигнуть согласования коммерческих интересов потребителей с региональными общественными интересами.
• Монополия на электроснабжение и государственное регулирование тарифов снижает риск крупных и долгосрочных инвестиций для энергокомпании. Это создает благоприятные предпосылки для развития электрификации, использования ядерной энергии, местных видов топлива, НВИЭ и реализации других направлений государственной политики, неприемлемых с точки зрения краткосрочных (коммерческих) интересов, инициированных конкуренцией.
Предприятия могут объединяться в: ассоциации — договорные объединения, созданные с целью постоянной координации хозяйственной деятельности, ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность какого-либо из ее участников; корпорации — договорные объединения, созданные на основе объединения производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников; консорциумы — временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения совместной цели; концерны — уставные объединения предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков и т. п. на основе полной финансовой зависимости от одного либо группы предприятий; другие объединения по отраслевым, территориальным и другим принципам.
Общность коммерческих интересов конкурирующих предприятий обусловливает процесс межфирменной интеграции - процесс экономически целесообразный и имеющий объективную природу. Процесс, как будет показано в дальнейшем, способствующий оптимизации функционирования товаропроводящей системы, и в то же время повышающий эффективность работы каждого предприятия системы в рамках интегрированных структур по сравнению с его самостоятельной деятельностью. Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Вообще говоря, потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников, т. е. из источников, находящихся под сильным влиянием деятеля рынка. А вот самыми эффективными являются личные источники. Каждый вид источников может по-разному сказываться на принятии решения о покупке. Коммерческие источники обычно информируют, личные-узаконивают информацию и/или дают ей оценку. Например, врачи
узнают о новых лекарствах из коммерческих источников, но для оценки полученной информации обращаются к своим коллегам.
Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.
На практике привлечение средств в инновационный проект из коммерческих источников становится возможным только тогда, когда существует реальный результат НИОКР и практически отсутствуют сомнения в возможности его внедрения и сбыта. Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, инновационные проекты, связанные с продвижением готового инновационного продукта и инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения. Значительно выше риск по проектам, финансируемым со стадии НИР. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию: довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к этим группам, при наличии веских аргументов для инвестора, могут получить необходимое ресурсное обеспечение.
Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.
На практике привлечение средств в инновационный проект из коммерческих источников становится возможным только тогда, когда существует реальный результат НИОКР и практически отсутствуют сомнения в возможности его внедрения и сбыта. Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, инновационные проекты, связанные с продвижением готового инновационного продукта и инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения. Значительно выше риск по проектам, финансируемым со стадии НИР. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию: довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к этим группам, при наличии веских аргументов для инвестора, могут получить необходимое ресурсное обеспечение.
Количество этих источников информации и их влияние на потребителя зависят от категории товара и характеристик покупателя. Вообще большую часть сведений о товаре мы получаем из находящихся в ведении производителей коммерческих источников. Но самой эффективной информацией считается та, которая поступает из личных источников. Каждый источник по-своему влияет на решение индивида о покупке. Коммерческие источники несут только информацию, а личные источники укрепляют полученные знания или дают им оценку. К примеру, врач часто узнает о новых лекарствах из коммерческих источников, но за оценкой препарата он всегда обращается к коллеге.
3. Инвестиции в быстрорастущие фирмы, которые не способ ны приачечь финансирование из традиционных государственных или коммерческих источников.
Если проблема осознана достаточно глубоко, то начинается следующий этап процесса принятия решений потребителем. Это — поиск информации, который заключается в определении альтернативных способов решения проблемы. Поиск может быть внутренним или внешним. Внутренний поиск сводится к анализу соответствующей информации в памяти человека. Подобный анализ включает возможные решения, методы сравнения решений, обращение к личному опыту покупок и маркетинговых коммуникаций. Если удовлетворительное решение не найдено, то осущесталяется переход к внешнему поиску. При этом потребитель может получить информацию из личных источников (члены семьи, друзья, коллеги по работе, соседи) или из коммерческих источников (реклама и торговый персонал). Отчеты независимых организаций, наподобие отчетов в журнале Which? британской Ассоциации потребителей, и отчеты о тестировании товаров, публикуемые в газетах и журналах, могут служить общедоступным источником беспристрастной информации. Личный опыт может рассматриваться здесь в виде требований демонстрации товара, его осмотра, изучения и проверки.
Количество официальныхи коммерческих источников информации врежиме он-лайн простоколоссально. Вот лишьнекоторые из них, , которыехороиюсебязарекомендовалиприпроведениимаркетен-говых исследований он-лайн, причем большинство из них предлагается либо вообще бесплатно, либо за разумную плату. Правда, следует помнить о том, что Web меняется столь стремительными темпами, что за время подготовки этой книги некоторые адреса могли измениться.
Количество этих источников информации и их влияние на потребителя зависят от категории товара и индивидуальных особенностей человека. Вообще большую часть сведений о товаре мы получаем из используемых производителем коммерческих источников, но самой эффективной информацией считается та, которая поступает из личных источников потребителя. Каждый источник по-своему влияет на решение индивида о по-
Коэффициент отношения Качественные особенности Коэффициент пересчета Коэффициент представляет Коэффициент принимается Качественного состояния Коэффициент реинвестирования Коэффициент сменности Коэффициент сортности Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|