Коммерческих источников



Капиталистическая рыночная экономика не обеспечивает оптимального с точки зрения всего общества финансирования исследований и разработок со стороны частного сектора. Во-первых, финансирование НИОКР по самой природе есть весьма рискованное предприятие, а частный бизнес предпочитает вкладывать средства в более надежные с точки зрения ожидаемой прибыли проекты. Представление об инновационной политике капиталистической фирмы как об упорядоченном, целенаправленном и чуть ли не детерминированном процессе — не более чем миф. В действительности — это «игра» с высокой степенью риска, участниками которой являются не только ученые и изобретатели, но в первую _рчер_едь корпорации, которые переводят «язык изобретений на язык инвестиций». Во-вторых, область применения результатов фундаментальных исследований не может быть предсказана заранее и нередко выходит за сферу коммерческих интересов фирмы. В этом случае она оказывается в положении, когда

Конечно, можно указать на особенности японского общества, в котором чувство причастности возникает только после приобщения к деятельности группы. В японской фирме контуры индивидуальной ответственности за выполнение отдельных производственных функций весьма расплывчаты; подразделение работает как единый механизм, нацеленный на решение общей задачи, будь то конкретное задание или руководство одной из сфер коммерческих интересов фирмы. Каждый принимает участие и вкладывает силы в совместное дело, поэтому каждый может ощутить радость успеха. Совершенно иная ситуация в американских компаниях, где ответственность за реализацию производственных функций предельно детализирована. Каждый поглощен выполнением узких рабочих операций и мало знает о ходе дела в целом.

Прошло то время, когда Британия могла послать канонерку для защиты своих коммерческих интересов. Но своим отказом согласиться на какой-либо разумный компромисс или предложить любой удовлетворительный план компенсации Мосаддык поставил страну перед еще более серьезной угрозой — введения эмбарго, нарушить которое не пожелала бы ни одна страна. В тот день, когда последний британец покинул Абадан, Форин офис в Лондоне объявил, что сделает все возможное, чтобы воспрепятствовать сбыту иранской нефти: когда итальянские и японские концерны закупали небольшие партии нефти у «Нэшнл ираниен компани», «Англо-иранская компания» возбуждала против них иски, чего оказалось достаточно, чтобы предотвратить дальнейшие запродажи.

Поскольку государственные инвестиции являются средством достижения стратегических экономических целей в обществе, а коммерческие инвестиции — это вид бизнеса, важной задачей становится нахождение сбалансированного и оптимального для всех участников процесса сочетания государственных и коммерческих интересов в инвестиционной деятельности.

Деньги в банке не хранятся, как в сейфе. Они нужны ему для предоставления ссуды тому, кто в ней нуждается. Банк не хранит деньги, а обеспечивает их учет. Основной функцией банка является предоставление кредитов промышленности. Исходя из своих коммерческих интересов Банк 1 будет стремиться использовать полученные деньги — выдать ссуду другому заемщику исходя из своих возможностей. Однако он может использовать только часть полученных денег, так как обязан некоторую сумму перечислить в резервный фонд центрального банка страны. Предположим, что в нашем примере существует только один вид вкладов, по которому норма резервирования составляет 20%. Это означает, что, получив 1000 руб. наличных денег, банк обязан 200 руб. перечислить в резервный фонд, а 800 руб. может выдать в виде ссуды тому, кто в настоящий момент нуждается в денежных средствах.

До тех пор, пока капитализм будет сохраняться, взаимоотношения людей с природой останутся такими же, каковы они сейчас. С одной стороны, монополии (в т. ч. и государства) будут продолжать уничтожать среду обитания человека: будут «покорять природу», исходя из узковедомственных и коммерческих интересов, будут всеми правдами и неправдами стараться сэко-

Аналитики обычно отображают неудовлетворенный спрос как единую линию под линиями цен (рис. 36). Некоторые службы подготовки графиков рисуют еще и средний неудовлетворенный спрос за последние несколько лет. Неудовлетворенный спрос дает важные сигналы, когда он отклоняется от своей сезонной нормы. Неудовлетворенный спрос меняется в течение года на многих рынках из-за значительного перемещения коммерческих интересов в ходе производственного цикла.

В случаях, когда сроки окупаемости не отвечают требованиям предприятий, внедряющих электротехнологии, целесообразно применять специальные стимулирующие меры, например, ценовые скидки, позволяющие достигнуть согласования коммерческих интересов потребителей с региональными общественными интересами.

• Монополия на электроснабжение и государственное регулирование тарифов снижает риск крупных и долгосрочных инвестиций для энергокомпании. Это создает благоприятные предпосылки для развития электрификации, использования ядерной энергии, местных видов топлива, НВИЭ и реализации других направлений государственной политики, неприемлемых с точки зрения краткосрочных (коммерческих) интересов, инициированных конкуренцией.

Предприятия могут объединяться в: ассоциации — договорные объединения, созданные с целью постоянной координации хозяйственной деятельности, ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность какого-либо из ее участников; корпорации — договорные объединения, созданные на основе объединения производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников; консорциумы — временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения совместной цели; концерны — уставные объединения предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков и т. п. на основе полной финансовой зависимости от одного либо группы предприятий; другие объединения по отраслевым, территориальным и другим принципам.

Общность коммерческих интересов конкурирующих предприятий обусловливает процесс межфирменной интеграции - процесс экономически целесообразный и имеющий объективную природу. Процесс, как будет показано в дальнейшем, способствующий оптимизации функционирования товаропроводящей системы, и в то же время повышающий эффективность работы каждого предприятия системы в рамках интегрированных структур по сравнению с его самостоятельной деятельностью.


Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Вообще говоря, потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников, т. е. из источников, находящихся под сильным влиянием деятеля рынка. А вот самыми эффективными являются личные источники. Каждый вид источников может по-разному сказываться на принятии решения о покупке. Коммерческие источники обычно информируют, личные-узаконивают информацию и/или дают ей оценку. Например, врачи

узнают о новых лекарствах из коммерческих источников, но для оценки полученной информации обращаются к своим коллегам.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

На практике привлечение средств в инновационный проект из коммерческих источников становится возможным только тогда, когда существует реальный результат НИОКР и практически отсутствуют сомнения в возможности его внедрения и сбыта. Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, инновационные проекты, связанные с продвижением готового инновационного продукта и инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения. Значительно выше риск по проектам, финансируемым со стадии НИР. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию: довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к этим группам, при наличии веских аргументов для инвестора, могут получить необходимое ресурсное обеспечение.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

На практике привлечение средств в инновационный проект из коммерческих источников становится возможным только тогда, когда существует реальный результат НИОКР и практически отсутствуют сомнения в возможности его внедрения и сбыта. Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, инновационные проекты, связанные с продвижением готового инновационного продукта и инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения. Значительно выше риск по проектам, финансируемым со стадии НИР. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию: довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к этим группам, при наличии веских аргументов для инвестора, могут получить необходимое ресурсное обеспечение.

Количество этих источников информации и их влияние на потребителя зависят от категории товара и характеристик покупателя. Вообще большую часть сведений о товаре мы получаем из находящихся в ведении производителей коммерческих источников. Но самой эффективной информацией считается та, которая поступает из личных источников. Каждый источник по-своему влияет на решение индивида о покупке. Коммерческие источники несут только информацию, а личные источники укрепляют полученные знания или дают им оценку. К примеру, врач часто узнает о новых лекарствах из коммерческих источников, но за оценкой препарата он всегда обращается к коллеге.

3. Инвестиции в быстрорастущие фирмы, которые не способ ны приачечь финансирование из традиционных государственных или коммерческих источников.

Если проблема осознана достаточно глубоко, то начинается следующий этап процесса принятия решений потребителем. Это — поиск информации, который заключается в определении альтернативных способов решения проблемы. Поиск может быть внутренним или внешним. Внутренний поиск сводится к анализу соответствующей информации в памяти человека. Подобный анализ включает возможные решения, методы сравнения решений, обращение к личному опыту покупок и маркетинговых коммуникаций. Если удовлетворительное решение не найдено, то осущесталяется переход к внешнему поиску. При этом потребитель может получить информацию из личных источников (члены семьи, друзья, коллеги по работе, соседи) или из коммерческих источников (реклама и торговый персонал). Отчеты независимых организаций, наподобие отчетов в журнале Which? британской Ассоциации потребителей, и отчеты о тестировании товаров, публикуемые в газетах и журналах, могут служить общедоступным источником беспристрастной информации. Личный опыт может рассматриваться здесь в виде требований демонстрации товара, его осмотра, изучения и проверки.

Количество официальныхи коммерческих источников информации врежиме он-лайн простоколоссально. Вот лишьнекоторые из них, , которыехороиюсебязарекомендовалиприпроведениимаркетен-говых исследований он-лайн, причем большинство из них предлагается либо вообще бесплатно, либо за разумную плату. Правда, следует помнить о том, что Web меняется столь стремительными темпами, что за время подготовки этой книги некоторые адреса могли измениться.

Количество этих источников информации и их влияние на потребителя зависят от категории товара и индивидуальных особенностей человека. Вообще большую часть сведений о товаре мы получаем из используемых производителем коммерческих источников, но самой эффективной информацией считается та, которая поступает из личных источников потребителя. Каждый источник по-своему влияет на решение индивида о по-


Коэффициент отношения Качественные особенности Коэффициент пересчета Коэффициент представляет Коэффициент принимается Качественного состояния Коэффициент реинвестирования Коэффициент сменности Коэффициент сортности Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика