Качественных исследований



Связывая возникновение дифференциальной ренты с монополией первого рода, В. И. Ленин.сжато, но исчерпывающе определял этот вид ренты как «результат ограниченности земли, занятости ее капиталистическими хозяйствами совершенно независимо от того, существует ли собственность на землю и какова форма землевладения» [10, с. 274]. Применительно к нефтегазодобывающей промышленности это положение характеризует ограниченность запасов углеводородного сырья в земных недрах. Она сочетается с весьма сильными различиями в условиях разработки конкретных месторождений, которые определяются в основном горно-геологическими и географическими факторами, а также в качественных характеристиках добываемого оттуда минерального сырья. Эти различия вызывают, во-первых, значительную разницу в затратах живого и овеществленного труда, т. е. переменного и постоянного капитала, на производство, транспортировку, а в дальнейшем и на использование единицы продукции. Тем самым предопределяется разность индивидуальных цен производства. Во-вторых, что касается только качественных факторов, они воздействуют на потребительную стоимость углеводородного сырья, а через нее также и на рыночную стоимость первичных энергоносителей и продуктов их переработки. Действию природных факторов помимо стоимостного можно придать и натуральное выражение, если рассматривать результат как различный выход продукции на единицу капитальных и трудовых затрат, различную их производительность.

Точное представление, а тем более знание о свойствах продукции (качественных характеристиках) можно получить путем их измерения тем или иным методом. Практика выработала следующие методы измерения качественных характеристик:

1. Блок нормативно-технической информации. Это сведения о качественных характеристиках отечественной и зарубежной продукции. Они содержатся в государственных стандартах, технических условиях, стандартах предприятий, в международных стандартах ИСО, национальных стандартах отдельных стран, стандартов фирм. Сюда же относятся нормы и стандарты конструкторской, технологической подготовки производства. Нормативы метрологического характера: планы и нормы технического контроля качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

• различия в качественных характеристиках;

вопросом о степени их близости. Они определили идентичные, по их мнению, разделы, а также разделы, требующие дополнительного внимания. Согласие наблюдается по вопросам о функциях общецелевой финансовой отчетности, о качественных характеристиках, а также об определении и критериях признания элементов финансовой отчетности. Расхождения и проблемные области касаются вопроса оценки (измерения) в финансовой отчетности и необходимости обязательного соответствия положениям о концепциях. Перера и Раман отмечают очевидное стремление к гармонизации бухгалтерского учета в рамках СЕК на уровне государства и профессиональных бухгалтерских организаций, а также общность целей финансового учета в обеих странах.

Наличие концептуальной основы также может способствовать росту понимания финансовых отчетов и доверия к ним — благодаря использованию общепринятой системы целей и терминологии. В частности, важным является соглашение об определениях и качественных характеристиках.

Показателем интенсификации производства для предприятии (объединений) является уровень рентабельности P/(F+E) — отношение прибыли Р к сумме основных производственных фондов F и оборотных нормируемых средств Е. Этот показатель базируется на качественных характеристиках частных показателей интенсификации:

в аудите — представление аудитора о количественных и качественных характеристиках рассматриваемого предмета. (См. также: Аудит; Аудитор.)

Различия в качественных характеристиках определяют разный уровень конкурентоспособности продавцов рабочей силы на рынке труда и разную их ценность для нанимателей.

Преимущественно в рамках продуктовых линий используется стратегия ценовой ступеньки, предполагающая единый принцип установления цен на все товары продуктовой линии. Главная идея этой стратегии — разница в ценах должна отражать различия в характеристиках товаров. В результате формируется «семейство» изделий, дифференцированных по качеству и цене. Размер ценовой ступеньки определяется уровнем «профессионализма» потребителей, т. е. их способностью различать разницу в качестве товаров, общим диапазоном шкалы цен и реальными различиями в качественных характеристиках.

принципам и руководствоваться при этом принципом релевантности. Принцип релевантности можно определить как выбор в качестве.основных тех альтернатив (принципов, методов, способов и т.д.), которые дадут возможность получить наиболее полезную для потребителя информацию, действительно необходимую при принятии решения. Принципы не могут быть различными в развитой и развивающейся экономике, могут существовать только трудности в их реализации, особенно большие - в последнем случае. МСФО не приводят списка всех принципов (хотя это было бы желательно сделать для повышения понятности самой управляющей информации и одновременно позволило бы достичь большей логичности в изложении материала, а не ограничиться только перечислением качественных характеристик информации, поскольку многие из них автоматически достигаются выполнением принципов), а указывают в качестве основополагающих допущений принципы начисления и непрерывности деятельности, остальные принципы раскрываются в качественных характеристиках информации финансовой отчетности, которые обязательно должны быть ей присущи для достижения основной цели информационной системы финансовой отчетности - получения полезной информации.


Comcon -2 www.comc on-2.com Теория количественных и качественных исследований (определение оптимальной цены, объема рынка, рыночных возможностей и т.д.). Публикации.

Методика количественных выборочных исследований отличается от методики качественных исследований методами оценки рисков, методами планирования выборки, интерпретацией результатов, что обусловлено большей по сравнению с качественными исследованиями изменчивостью объектов.

Основные формы качественных исследований - групповые дискуссии и глубинные опросы.

Результаты качественных исследований требуют осторожности при интерпретации, так как основываются на небольших выборках, когда наиболее интересные или необычные точки зрения могут не отражать истинных пропорций потребителей. Это особенно важно в тех случаях, когда за качественными исследованиями не планируется проводить количественные.

Ниже будут рассмотрены следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционные, физиологические измерения.

Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие, скорее, наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.

Ниже кратко будут охарактеризованы следующие методы качественных исследований: глубинное интервью, анализ протокола, проекционные методы и физиологические измерения.

С ростом интереса к европейским рынкам все большие объемы качественных исследований выполняются на межнациональном уровне. Это порождает дополнительные проблемы, которые обсуждаются во врезке 6.4.

В основном в маркетинге применяются два типа качественных исследований:

Многие маркетологи на протяжении всего последнего десятилетия указывали, что исследование, использующее качественные методы, может с пользой дополнить наш количественный анализ. Я никогда не слышал о ком-то, кто бы оспорил потенциальную ценность качественного исследования, но таких качественных исследований в маркетинге очень мало. Почему наши крупные журналы почти эксклюзивно посвящают себя исследованиям, использующим количественные методы?

2. Определение характеристик соответствующих товаров. Когда круг конкурентов установлен, следующей задачей будет выявление того, на какой основе покупатели осуществили свой выбор между различными имеющимися перед ними альтернативами. Центральным моментом в этом процессе является установление наиболее важных для покупателей выгод. Эта информация собирается более эффективно посредством методик качественных исследований, например в групповых дискуссиях. Проекцион-

Почтовые и телефонные опросы. В то время как методы наблюдения и интервью лучше всего подходят для качественных исследований, опросы больше годятся для количественных. Компании проводят такие опросы, чтобы выявить отношение потребителей из данного целевого сегмента рынка к товару или услуге, их предпочтения и степень информированности. Если опрос проводится правильно и процент ответов высок, его результаты будут отражать настроение населения с заранее предопределенной точностью. К сожалению, эти условия редко выполняются. Причиной могут быть неудачно сформулированные вопросы, плохо подготовленный персонал, проводящий опрос, а иногда респонденты не в состоянии точно или честно ответить на вопросы. Процент соглашающихся ответить обычно невелик, и исследователи остаются довольны, если получают ответы от 30% опрошенных по почте и от 60% при опросах по телефону. Сегодня люди отказываются участвовать в подобных опросах, потому что имеют меньше свободного времени, а также подозревают, что это не опрос, а попытка что-то продать. В любом случае низкий процент ответов приводит к получению весьма ненадежных результатов. Чтобы избежать подобных неудач, компаниям следует обращаться только к фирмам с высокой репутацией в искусстве опросов.


Качественный показатель Контактная аудитория Контингент покупателей Контракты заключаемые Контракта заключенного Контрактные соглашения Контрактов договоров Контрольные полномочия Каталитического риформинга вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика