Коммерческой состоятельности



Но авиационная промышленность — отрасль совершенно особая. В большинстве отраслей конкуренция остра, техника быстро идет вперед, а это значит, что важнейшим условием успеха являются короткие сроки выполнения проекта. Если эти сроки требуется дополнительно сократить, то независимо от того, как распределяются роли в проекте, одна из сторон должна взять инициативу в свои руки. Если другая сторона участвует в проекте, предоставляя денежные средства или технический персонал, то для нее выгода от сотрудничества заключается в возможности быстро довести результаты разработок до коммерческой реализации.

ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — вид инновационно-кадровой деятельности, включающий доведение конкретных (адресных) научных разработок в области подготовки кадров до стадии полного внедрения их в практику обучения и учебных центров, в т.ч. доведение их до стадии коммерческой реализации в виде различных образовательных товаров и услуг, а также организацию их использования у потребителей, включая посреднические и внедренческие работы.

Инновационные принципы управления (инновационный менеджмент) научной и образовательной деятельностью предполагают реализацию полного инновационного цикла от получения новых знаний до их коммерческой реализации на профильных рынках. Новые знания, получаемые в ходе выполнения фундаментальных и поисковых исследований, должны реализовываться в научной и образовательной сферах деятельности вузов. От того, насколько эффективно используются полученные новые знания и накопленный вузами интеллектуальный потенциал в учебной и научно-технической деятельности, зависит устойчивое развитие высшего профессионального образования, которое может быть системно реализовано, если успешно развивается большая часть университетов. Индикаторами успешного развития вуза являются его конкурентоспособность на рынках профессионального труда, наукоемкой продукции и образовательных услуг, качество образования и способность выполнять государственный заказ на подготовку специалистов и выполнение НИОКТР. Для обеспечения конкурентоспособности вуза необходимо доводить результаты научной и образовательной деятельности до конечного продукта, востребованного на профильных рынках. Это требует скорейшего создания в системе высшего профессионального образования эффективно действующей системы управления результатами научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности (СУР НИД).

• выявления наиболее перспективных направлений в создании конкурентоспособной наукоемкой продукции для оказания помощи и участия в продвижении (коммерческой реализации) результатов научно-технических и инновационных работ;

• оценки уровня научно-технических и инновационных разработок и степени их готовности к коммерческой реализации и определение вклада отдельных вузов и научных организаций в развитие конкретных научных направлений;

• Отражают способность и уровень готовности результатов НИОКР к коммерческой реализации.

возможности беспрепятственной коммерческой реализации результатов НИОКР на рынке научно-технических разработок без нарушения прав третьих лиц. Наличие или возможность правовой охраны в форме патентов на промышленные образцы и свидетельств на товарные знаки (имеются в виду товарные знаки, относящиеся к конкретной разработке, предлагаемой к реализации) подтверждают высокую степень готовности результатов НИОКР к коммерческому использованию и их «товарный вид».

Наличие этих форм правовой охраны результатов НИОКР способствует их коммерческой реализации и облегчает:

К объектам авторского права, которые могут быть созданы в ходе выполнения НИОКР и перспективны для коммерческой реализации, относятся:

Наличие сведений о содержащих в результатах НИОКР или технологиях «ноу-хау» влияет на определение действий, которые следует предпринимать для приобретения соответствующих прав, их защиты при коммерческой реализации результатов НИОКР и передаче технологий.

Договор о передаче (уступке) прав и договор на использование являются инструментом коммерческой реализации прав на объекты интеллектуальной собственности и «ноу-хау», созданные в результате выполнения НИОКР. Договор дает возможность использовать инновации, вводить их в хозяйственный оборот, получать отдачу от средств, вложенных в научно-техническую продукцию на ранних стадиях ее разработки.


Важнейшие характеристики коммерческой состоятельности инвестиционного проекта:

коммерческой состоятельности инвестиционных проектов:

• оценка коммерческой состоятельности и эффективности проекта;

..Можно выделить две основные группы критериев оценки коммерческой состоятельности и эффективности инвестиционного проекта — финансовые и экономические (обе они взаимодополня-ют друг друга). В первом случае анализируется ликвидность проекта в ходе его реализации, во втором оценивается доходная часть, срок окупаемости и норма прибыли.

Рис. 12.2. Методы оценки коммерческой состоятельности и эффективности инвестиционного проекта

Маркетинговый аудит (или, как его еще называют, маркетинговая ревизия), в сущности, это оценка коммерческой состоятельности бизнеса (сферы хозяйственной деятельности), поиск ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия или фирмы на рынке? Поэтому цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы (желательно с помощью руководства того предприятия, где такой аудит проводится), обсудить их с тем, чтобы выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их устранения.

О компьютерной программе замолвите слово. Наиболее часто приходится иметь дело с маркетинговым аудитом тем, кто составляет бизнес-планы. Главное, что обязательно должно быть в бизнес-плане — всестороннее, системное обоснование коммерческой состоятельности предпринимательской идеи или проекта. Именно на это должны быть сориентированы форма и содержание бизнес-плана;. Обычно выделяют две основные части бизнес-плана: аналитическую (или описательную) и финансовую (.расчетную). п

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (обоснование коммерческой состоятельности)

Компьютерная программа предоставляет разработчику возможность составить бизнес-план в той последовательности, которая обеспечивает четкое осмысление прежде всего коммерческой состоятельности проекта. Планирование бизнеса в условиях рынка начинается с составления прогноза сбыта. Именно этот показатель (а не норма прибыли или срок окупаемости проекта) является основным ориентиром. Обоснование прогноза сбыта осуществляется на основе обобщения результатов маркетингового исследования, а точность прогноза — только на основе маркетингового аудита. С маркетингового аудита (а не с "игры в цифири" и всевозможных финансовых расчетов) во всех случаях и стоит начинать разработку бизнес-плана. Тем более что маркетинг как исследование рынка, изучение потенциальных потребителей всегда были узким местом наших разработчиков бизнес-планов. Многие из них даже не задумывались о такой мелочи, как расчет емкости рынка, определение круга потенциальных потребителей.

2.4. Исследование будущих нужд и запросов потребителей, тенденций их изменения в разрезе регионов и продуктов. Оценка коммерческой состоятельности направлений технической политики АО.

предприятий и оценки коммерческой состоятельности инвестиционных проектов и бизнесов, включая постановку целей проекта, разработку стратегии и плана маркетинга, оперативных планов, схем логистики, описание управленческой команды, других обязательных аналитических разделов, составляющих не менее 60% бизнес-плана, в соответствии с международными стандартами (в том числе требованиями методики ЮНИДО ООН).

* финансовая и экономическая оценка коммерческой состоятельности проекта;


Коэффициент промежуточной Коэффициент реализации Коэффициент серийности Коэффициент соответствия Качественного улучшения Коэффициент технологической Коэффициент трудового Коэффициент унификации Коэффициент увеличения Коэффициент зависящий Колебаний экономической Колебаний валютного Колебания экономики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика