Коммерческое обозначение



Эта африканская страна из числа самых населенных освободившихся государств — экспортеров углеводородного сырья (второе по числу жителей среди членов ОПЕК) наиболее болезненно переносила последствия перепроизводства жидкого топлива в капиталистическом хозяйстве. Когда нефтедобыча в Нигерии к концу марта 1982 г. упала ниже 30 млн. т в годовом выражении по сравнению с обычным для последних лет уровнем около 100 млн. т, что вызвало резкое сокращение валютных резервов и необходимость экстренных мер финансовой экономии, Саудовская Аравия предложила ей «помощь» на довольно крупную сумму (чуть позже с привлечением средств других аравийских монархий общий объем был определен в 1 млрд. долл.), а также обещала оказать влияние на западные корпорации с целью предотвратить назревавший разрыв контрактов и стимулировать закупки ими нигерийской нефти. На практике последняя мера, о которой вначале было громко заявлено как об угрозе давления на нефтяные компании, почти целиком свелась к тому, что за счет Саудовской Аравии расширилось коммерческое кредитование покупателей этого сырья, т. е. фактически финансировались скрытые скидки с официальных продажных цен жидкого топлива, вывозимого из Нигерии.

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 121 113 кредиторская задолженность (плюс коммерческое кредитование) 137 135

Таким образом, финансовая служба центрального офиса осуществляет коммерческое кредитование филиалов. Построенная на таких принципах система финансового контроля имеет огромные преимущества и может успешно применяться в практике работы российских предприятий.

Коммерческое кредитование по сути имеет место каждый раз, когда финансовые ресурсы одного предприятия находятся длительное время в денежном обороте другого предприятия. Коммерческое кредитование может оформляться договором или векселем — долговым обязательством заемщика.

- коммерческое кредитование физических и юридических лиц;

Коммерческое кредитование, получаемое от поставщиков, создает для

3. Кредитное финансирование и коммерческое кредитование.

• коммерческое кредитование поставщиком покупателя, т.е. при отсрочке платежа;

коммерческое кредитование (с правом обращения

(например, только коммерческое кредитование

коммерческое кредитование (с правом обращения взыскания на имущество должника)


В Российской Федерации действие франчайзинга регламентируется Гражданским кодексом РФ (глава 54 «Договор коммерческой концессии»). Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает на определенных условиях неизвестной потребителям фирме (франчай-зиату) право, т.е. лицензию (франчайз) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком. И получает за это определенную компенсацию (доход). Франчайзер — это лицензиар фран-чайза, т.е. правообладатель. Франчайзиат — это лицензиат франчай-за, т.е. пользователь. Согласно ст. 1027 Гражданского кодекса РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.

коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания;

«1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Третьей формой передачи товарного знака нужно назвать договор коммерческой концессии, предусмотренный гл. 54 ГК РФ. Согласно ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Легальное определение договора коммерческой концессии в целом соответствует пониманию франчайзинга, сложившемуся в мировой практике. Так, согласно п. 1 ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.

• использовать фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом;

• информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации на основании договора коммерческой концессии.

Исключительное право на фирменное наименование возникает с момента включения юридического лица в реестр юридических лиц. Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в отличие от юридического лица использует коммерческое обозначение, охрана которого не урегулирована российским законодательством. Исключительное право на использование коммерческого обозначения возникает с начала фактического пользования им. Права на коммерческое обозна-

К специальным основаниям досрочного прекращения договора коммерческой концессии следует отнести утрату концессионером прав на фирменное наименование (коммерческое обозначение), если им не приобретено другое наименование, и объявление одной из сторон договора банкротом. Исключительное право на фирменное наименование не ограничено во времени и в соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ прекращается с ликвидацией самого юридического лица или со смертью гражданина-предпринимателя, если его права на предпринимательскую деятельность не переходят к наследнику. Право на фирменное наименование может быть прекращено судом, если правообладатель зарегистрировал его в нарушение установленных законом требований. Такое судебное решение может быть вынесено, к примеру, по иску лица, осуществляющего аналогичную деятельность, доказавшего, что оспариваемое наименование тождественно или сходно с его фирменным наименованием, зарегистрированным раньше.

Закон предусматривает гарантии интересов пользователя, которые должен учитывать правообладатель, принимая решение изменить фирменное наименование (коммерческое обозначение), являющееся предметом концессионного договора. Последствия изменения фирменного наименования или коммерческого обозначения правообладателя, права на использование которых входят в комплекс исключительных прав, предоставленных пользователю, установлены в ст. 1039 ГК РФ. В таком случае договор коммерческой концессии действует в отношении нового фирменного наименования иди коммерческого обозначения правообладателя, если пользователь не потребует расторжения договора и возмещения убытков. В случае продолжения действия договора пользователь вправе потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения. Разумеется, в случае продолжения концессионного договора правооб-


Коэффициент рассчитывается Коэффициент ритмичности Коэффициент собственности Коэффициент специализации Коэффициент сверхсжимаемости Коэффициент теплопроводности Коэффициент учитывает Качественном отношении Коэффициент занятости Когнитивный диссонанс Колебаний процентных Колебаниями процентных Колебания процентных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика